ВАЗ уйдет LADA Vesta в 2025 году из-за ее архаичности

ВАЗ уйдет LADA Vesta в 2025 году из-за ее архаичности

27 мая 2021


Платформа ВАЗ-2180 не переживет 2025 год, но разработку новой Нивы французам с румынами не отдадут


автор

Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗ


Топовая для модельной линейки LADA серия Vesta по праву считается гордостью АВТОВАЗа: данная модель ВАЗ-2180 была разработана на собственной платформе LADA B/C, но следующая генерация модели появится уже на всемирной модульной архитектуре альянса CMF-B. АВТОВАЗ пояснил, почему его вынудили отказаться от своей собственной разработки.

В настоящее время все крупные автопроизводители в мире ориентируется на масштабируемую архитектуру, т.е. платформу, позволяющую создавать на ее основе легковые автомобили и кроссоверы, причем разных классов. А вот платформа LADA B/C не может обеспечить модульного подхода силу своей изначальной консервативности. Так, LADA B/C не рассчитана на продвинутую электронную архитектуру, просто необходимую для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.
Zastavka.jpg

АВТОВАЗ, лишившись легкового флагмана, все же не отдаст разработку новой LADA Niva инженерам Renault и Nissan 

Так, во время презентации Renaulution – новой стратегии развития Groupe Renault –было заявлено, что совершенно новая LADA Niva появится в 2024 году, но уже на модульной платформе CMF-B: «Технические характеристики собственной платформы АВТОВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе».

Теми не менее представители Группы предусмотрительно пообещали, что новая Niva останется настоящим внедорожником.

Под «настоящим внедорожником» следует понимать наличие достаточно высокого дорожного просвета и полноценной системы полного привода с понижающим рядом в коробке передач (демультипликатором). Именно такой офф-роуд пакет обещают оставить для LADA Niva'24. Кстати, в 2025-м начнется выпуск кроссовера LADA C-сегмента.

Впрочем надо понимать, что у Groupe Renault в настоящее время не существует такого набора агрегатов для внедорожника на платформе CMF-B (от слова «вообще» – авт.). Поэтому, как пишут тольяттинские СМИ, АВТОВАЗу необходимо сохранить собственные компетенции для разработки платформы 4х4 под «Ниву 2.0» и дать возможность поработать над ней собственной команде инженеров.

Справка: в инжиниринг АВТОВАЗа, за последние три года компания вложила более 8 млрд рублей. В настоящее время инжиниринговый центр ВАЗа стал самым масштабным и компетентным техническим центром в Восточной Европе.

P.S. Так, что отечественные мозги и компетенции есть, но все упирается в пресловутую «эффективность отдачи капвложений»: ну зачем делать пусть и для гигантской страны оригинальные модели, если её рынок так и не оправдал возлагавшихся на него немерянных надежд (порядка 4 млн новых легковушек в год по расчетам АЕБ образца 2000-х)? К тому же иностранные автопром водители априори настроены на сохранение рабочих мест и создание добавлено стоимости именно в своих странах, тогда такие «гиганты на сырьевых ногах» как Россия должны довольствоваться ролью рынка сбыта для иностранных ноу-хау.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.