ВАЗ уйдет LADA Vesta в 2025 году из-за ее архаичности

ВАЗ уйдет LADA Vesta в 2025 году из-за ее архаичности

27 мая 2021


Платформа ВАЗ-2180 не переживет 2025 год, но разработку новой Нивы французам с румынами не отдадут


автор

Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗ


Топовая для модельной линейки LADA серия Vesta по праву считается гордостью АВТОВАЗа: данная модель ВАЗ-2180 была разработана на собственной платформе LADA B/C, но следующая генерация модели появится уже на всемирной модульной архитектуре альянса CMF-B. АВТОВАЗ пояснил, почему его вынудили отказаться от своей собственной разработки.

В настоящее время все крупные автопроизводители в мире ориентируется на масштабируемую архитектуру, т.е. платформу, позволяющую создавать на ее основе легковые автомобили и кроссоверы, причем разных классов. А вот платформа LADA B/C не может обеспечить модульного подхода силу своей изначальной консервативности. Так, LADA B/C не рассчитана на продвинутую электронную архитектуру, просто необходимую для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.
Zastavka.jpg

АВТОВАЗ, лишившись легкового флагмана, все же не отдаст разработку новой LADA Niva инженерам Renault и Nissan 

Так, во время презентации Renaulution – новой стратегии развития Groupe Renault –было заявлено, что совершенно новая LADA Niva появится в 2024 году, но уже на модульной платформе CMF-B: «Технические характеристики собственной платформы АВТОВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе».

Теми не менее представители Группы предусмотрительно пообещали, что новая Niva останется настоящим внедорожником.

Под «настоящим внедорожником» следует понимать наличие достаточно высокого дорожного просвета и полноценной системы полного привода с понижающим рядом в коробке передач (демультипликатором). Именно такой офф-роуд пакет обещают оставить для LADA Niva'24. Кстати, в 2025-м начнется выпуск кроссовера LADA C-сегмента.

Впрочем надо понимать, что у Groupe Renault в настоящее время не существует такого набора агрегатов для внедорожника на платформе CMF-B (от слова «вообще» – авт.). Поэтому, как пишут тольяттинские СМИ, АВТОВАЗу необходимо сохранить собственные компетенции для разработки платформы 4х4 под «Ниву 2.0» и дать возможность поработать над ней собственной команде инженеров.

Справка: в инжиниринг АВТОВАЗа, за последние три года компания вложила более 8 млрд рублей. В настоящее время инжиниринговый центр ВАЗа стал самым масштабным и компетентным техническим центром в Восточной Европе.

P.S. Так, что отечественные мозги и компетенции есть, но все упирается в пресловутую «эффективность отдачи капвложений»: ну зачем делать пусть и для гигантской страны оригинальные модели, если её рынок так и не оправдал возлагавшихся на него немерянных надежд (порядка 4 млн новых легковушек в год по расчетам АЕБ образца 2000-х)? К тому же иностранные автопром водители априори настроены на сохранение рабочих мест и создание добавлено стоимости именно в своих странах, тогда такие «гиганты на сырьевых ногах» как Россия должны довольствоваться ролью рынка сбыта для иностранных ноу-хау.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Калуге перезапустят производство «каблучка» Peugeot Partner B9

В Калуге перезапустят производство «каблучка» Peugeot Partner B9

Бывший калужский завод «ПСМА Рус» запускает производство автомобилей брендов Haval и Peugeot

13.01.2025

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях

08.01.2025

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

Российский вице-премьер Мантуров считает количество автозаводов в стране оптимальным

06.01.2025

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Возврат к списку