ВАЗ уйдет LADA Vesta в 2025 году из-за ее архаичности

ВАЗ уйдет LADA Vesta в 2025 году из-за ее архаичности

27 мая 2021


Платформа ВАЗ-2180 не переживет 2025 год, но разработку новой Нивы французам с румынами не отдадут


автор

Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗ


Топовая для модельной линейки LADA серия Vesta по праву считается гордостью АВТОВАЗа: данная модель ВАЗ-2180 была разработана на собственной платформе LADA B/C, но следующая генерация модели появится уже на всемирной модульной архитектуре альянса CMF-B. АВТОВАЗ пояснил, почему его вынудили отказаться от своей собственной разработки.

В настоящее время все крупные автопроизводители в мире ориентируется на масштабируемую архитектуру, т.е. платформу, позволяющую создавать на ее основе легковые автомобили и кроссоверы, причем разных классов. А вот платформа LADA B/C не может обеспечить модульного подхода силу своей изначальной консервативности. Так, LADA B/C не рассчитана на продвинутую электронную архитектуру, просто необходимую для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.
Zastavka.jpg

АВТОВАЗ, лишившись легкового флагмана, все же не отдаст разработку новой LADA Niva инженерам Renault и Nissan 

Так, во время презентации Renaulution – новой стратегии развития Groupe Renault –было заявлено, что совершенно новая LADA Niva появится в 2024 году, но уже на модульной платформе CMF-B: «Технические характеристики собственной платформы АВТОВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе».

Теми не менее представители Группы предусмотрительно пообещали, что новая Niva останется настоящим внедорожником.

Под «настоящим внедорожником» следует понимать наличие достаточно высокого дорожного просвета и полноценной системы полного привода с понижающим рядом в коробке передач (демультипликатором). Именно такой офф-роуд пакет обещают оставить для LADA Niva'24. Кстати, в 2025-м начнется выпуск кроссовера LADA C-сегмента.

Впрочем надо понимать, что у Groupe Renault в настоящее время не существует такого набора агрегатов для внедорожника на платформе CMF-B (от слова «вообще» – авт.). Поэтому, как пишут тольяттинские СМИ, АВТОВАЗу необходимо сохранить собственные компетенции для разработки платформы 4х4 под «Ниву 2.0» и дать возможность поработать над ней собственной команде инженеров.

Справка: в инжиниринг АВТОВАЗа, за последние три года компания вложила более 8 млрд рублей. В настоящее время инжиниринговый центр ВАЗа стал самым масштабным и компетентным техническим центром в Восточной Европе.

P.S. Так, что отечественные мозги и компетенции есть, но все упирается в пресловутую «эффективность отдачи капвложений»: ну зачем делать пусть и для гигантской страны оригинальные модели, если её рынок так и не оправдал возлагавшихся на него немерянных надежд (порядка 4 млн новых легковушек в год по расчетам АЕБ образца 2000-х)? К тому же иностранные автопром водители априори настроены на сохранение рабочих мест и создание добавлено стоимости именно в своих странах, тогда такие «гиганты на сырьевых ногах» как Россия должны довольствоваться ролью рынка сбыта для иностранных ноу-хау.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

В новом сборочном корпусе АЗ «Урал» собираются делать более 5500 автомобилей в год по передовым технологиям

26.05.2025

Tenet выходит из тени?

Tenet выходит из тени?

Первый SUV новой отечественной марки Tenet холдинг АГР обещает представить в июне

23.05.2025

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

Возврат к списку