Череда аварий с электромобилями Tesla в режиме автопилотирования привела к расследованию Национальным управлением по безопасности движения (NHTSA) США
Александр Климнов, фото 4pda.to и habr.com
Вчера американское Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) приступило к официальному расследованию в отношении производителя электромобилей – компании Tesla Inc. Расследование проводится по факту нескольких ДТП с участием электромобилей данной марки, у которых, как предполагается, на момент происшествия был задействован автопилот. Сейчас NHTSA сообщило об 11 случаях, начиная с 2018 года, когда электромобиль Tesla с включенным автопилотом врезался в другое транспортное средство, причем, четыре из таких ДТП произошли в нынешнем году.
О том, что NHTSA начал негласную проверку подобных случаев, сообщалось еще в июне, а теперь регулятор объявил уже о начале официального расследования. При том, что автопилотом оснащено большинство современных автомобилей, Tesla Inc. неоднократно отмечала, что именно ее электромобили снабжены наиболее продвинутой системой беспилотного вождения «Полное самоуправление» под фирменным названием Autopilot.
По данным ведомства NHTSA, в большинстве случаев, в отношении которых проводится расследование, электромобили врезались в припаркованные у обочины машины, несмотря на установку их водителями аварийных конусов и других предупреждающих знаков. В основном подобные инциденты с участием неподвижных транспортных средств происходили, когда Tesla с включенным «автопилотом» двигалась со скоростью более 80 км/ч.
И вот теперь NHTSA проверяет работу этой (распиаренной – авт.) системы на 765 тыс. электромобилей Tesla Model Y, Model X, Model S и Model 3 с расширенными пакетами электронного назначения, проданные на территории США в период с 2014 по 2021 год.
Как отмечает агенство Reuters, итоги расследования могут оказаться самыми различными, так регулятор может вообще не предпринимать никаких шагов, а может потребовать от Tesla Inc. внести изменения в работу ее автопилота, ну и в крайнем случае вообще полностью запретить его использование.
После того, как стало известно о начале расследования NHTSA курс акций Tesla Inc. снизился на 5% .
P.S. То, что фирменная система автоматизированного вождения Autopilot – отнюдь не полноценная замена физическому водителю, неоднократно утверждали эксперты и автожурналисты, но сама Tesla Inc. распиарила систему как «самую надежную на рынке», а так как степень доверия к бренду его фанатов настолько велика, что они готовы вообще устраниться от управления машиной. Так в Штатах было уже множество случаев задержания дорожной полицией водителей на электромобилях Tesla, которые во время езды или находились на заднем сидении, или попросту спали. Теперь же решение NHTSA может стать ключевым для будущего автоматизированного вождения, по крайней мере в Северной Америке.
Следите за новостями на портале www.3rim.ru
Загрузка