Беспилотники отправят светофор на пенсию?

Беспилотники отправят светофор на пенсию?

30 апреля 2022


Нужен ли будет в будущем светофор беспилотникам и пешеходам?


автор

Александр Климнов, фото amsrus.ru и informatique-mania.com


Беспилотные автомобили и электромобили, т.е. робокары, которым не нужен водитель, все увереннее ездят по дорогам мира. В результате ученые считают, что скоро станет не нужным и такая важная часть дорожной инфраструктуры как светофор, который устанавливают на управляемых перекрестках для упорядочивания движения и избавления от возможных ДТП. Однако есть и обратная сторона медали – необходимость стоять в ожидании разрешающего сигнала. 
WayRay-True-AR7.jpg
Так, вот робокары уже в скором будущем смогут по сигналам со спутников или просто с приборов-маячков на придорожных столбах сами останавливаться на перекрестках в том же порядке, в каком сегодня останавливаются обычные «человекоуправляемые» автомобили по сигналу светофора.
Zastavka.jpg
Кстати еще пятилетку назад сотрудники университета Карнеги-Меллон решили использовать систему обмена данными между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, которая, как считается, через несколько лет станет массовой (на фото выше). Зная координаты, скорость и направление движения других машин, компьютер может просчитать оптимальную скорость и траекторию, дабы машина смогла проехать перекресток, не останавливаясь и не создавая помех другим участникам движения.

Внешне такая организация движения, вероятно, станет напоминать хаос. Однако под присмотром умной электроники процесс должен, напротив, избавить человечество от аварий. Разработчики даже провели тесты на выезде с одной из автостоянок в Питтсбурге. Экономия времени от инновации может составить 20-30%.

Однако для пешеходов привычный светофор с шагающим человечком пока еще необходим. К тому же пешеходы никаких электронных меток не носят, а потому «электронный перекресток» их не замечает. Для них придется оставлять отдельный цикл светофора или вообще «убирать» их с дорог. Разработчики предлагают распознавать безлошадных участников движения по сигналам от их смартфонов.

P.S. Именно идея задействовать смартфоны, которые используют теперь буквально и стар, и млад, представляется наиболее продуктивной. Правда, некоторые отечественные радетели за безопасность движения, напротив, предлагают ввести административную ответственность за использование отвлекающих внимание пешехода гаджетов при переходе проезжей части.
Zastavka.jpg
Думается, что в будущем эффективнее будет ввести специальную программу (работающую от навигатора и поверх всех включенных приложений) на смартфоне и AR-очках с дополненной реальностью, предупреждающую пешехода об опасности при его нахождении на проезжей части, а также посылающему соответствующий сигнал окружающим робокарам и прочим ТС. Таким образом, пешеходы будущего (даже самые рассеянные, недисциплинированные или с проблемами со зрением и(или) слухом) перестанут быть «невидимками» на проезжей части, что кардинально повысит безопасность на всех дорогах, а также позволит регулировать пересечения пассажирских и автомобильных потоков без использования светофоров, фактически сделав все перекрестки контролируемыми. Впрочем, думается, что необходимости разделения потоков, т.е. строительства подземных и надземных пешеходных переходов, там где их поток будет слишком интенсивным, это не отменит.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России к 2028 году появятся еще два прототипа робокаров 5-го уровня автономности

В России к 2028 году появятся еще два прототипа робокаров 5-го уровня автономности

Российская дорожная карта по цифровизации транспорта предусматривает, что в 2026 году пробег беспилотных автомобилей по дорогам составит 16,5 млн км

26.12.2025

МФТИ и МАДИ создали беспилотную «Газель e-NN» c пятым уровнем автономности

МФТИ и МАДИ создали беспилотную «Газель e-NN» c пятым уровнем автономности

Ученые МФТИ и инженеры МАДИ создали полный стек технологий для беспилотной электрической «Газели e-NN»

23.12.2025

Роботакси Waymo заблокировали улицы Сан-Франциско из-за массового отключения электричества

Роботакси Waymo заблокировали улицы Сан-Франциско из-за массового отключения электричества

Масштабное отключение электроснабжения в Сан-Франциско в прошлый уик-энд привело и к сбоям в работе беспилотных такси Waymo из-за проблем со светофорами

22.12.2025

К 2035 году до 90 процентов трамваев в Москве будут беспилотными

К 2035 году до 90 процентов трамваев в Москве будут беспилотными

До конца 2025 года в Москве начнется тестирование четвертого беспилотного трамвая

18.12.2025

Российский стартап Navio представил на конференции AI Journey'25 полностью автономный шаттл L5 – видение пассажирского транспорта будущего

Российский стартап Navio представил на конференции AI Journey'25 полностью автономный шаттл L5 – видение пассажирского транспорта будущего

Беспилотный 36-местный шаттл Navio L5 с автономностью 5-го уровня по SAE  демонстрирует российский взгляд на будущее городского транспорта

21.11.2025

Китайская компания Xpeng Motors ввела в строй производственную линию по выпуску летающих автомобилей

Китайская компания Xpeng Motors ввела в строй производственную линию по выпуску летающих автомобилей

Xpeng Motors запускает первую в мире серийную линейку модульных летающих автомобилей

06.11.2025

В Самаре тестируют беспилотное аэротакси

В Самаре тестируют беспилотное аэротакси

Рейс от Самары до Тольятти на беспилотном аэротакси займет всего 20 минут вместо 2 часов сообщает местный губернатор Вячеслав Федорищев

27.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.