Беспилотники отправят светофор на пенсию?

Беспилотники отправят светофор на пенсию?

30 апреля 2022


Нужен ли будет в будущем светофор беспилотникам и пешеходам?


автор

Александр Климнов, фото amsrus.ru и informatique-mania.com


Беспилотные автомобили и электромобили, т.е. робокары, которым не нужен водитель, все увереннее ездят по дорогам мира. В результате ученые считают, что скоро станет не нужным и такая важная часть дорожной инфраструктуры как светофор, который устанавливают на управляемых перекрестках для упорядочивания движения и избавления от возможных ДТП. Однако есть и обратная сторона медали – необходимость стоять в ожидании разрешающего сигнала. 
WayRay-True-AR7.jpg
Так, вот робокары уже в скором будущем смогут по сигналам со спутников или просто с приборов-маячков на придорожных столбах сами останавливаться на перекрестках в том же порядке, в каком сегодня останавливаются обычные «человекоуправляемые» автомобили по сигналу светофора.
Zastavka.jpg
Кстати еще пятилетку назад сотрудники университета Карнеги-Меллон решили использовать систему обмена данными между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, которая, как считается, через несколько лет станет массовой (на фото выше). Зная координаты, скорость и направление движения других машин, компьютер может просчитать оптимальную скорость и траекторию, дабы машина смогла проехать перекресток, не останавливаясь и не создавая помех другим участникам движения.

Внешне такая организация движения, вероятно, станет напоминать хаос. Однако под присмотром умной электроники процесс должен, напротив, избавить человечество от аварий. Разработчики даже провели тесты на выезде с одной из автостоянок в Питтсбурге. Экономия времени от инновации может составить 20-30%.

Однако для пешеходов привычный светофор с шагающим человечком пока еще необходим. К тому же пешеходы никаких электронных меток не носят, а потому «электронный перекресток» их не замечает. Для них придется оставлять отдельный цикл светофора или вообще «убирать» их с дорог. Разработчики предлагают распознавать безлошадных участников движения по сигналам от их смартфонов.

P.S. Именно идея задействовать смартфоны, которые используют теперь буквально и стар, и млад, представляется наиболее продуктивной. Правда, некоторые отечественные радетели за безопасность движения, напротив, предлагают ввести административную ответственность за использование отвлекающих внимание пешехода гаджетов при переходе проезжей части.
Zastavka.jpg
Думается, что в будущем эффективнее будет ввести специальную программу (работающую от навигатора и поверх всех включенных приложений) на смартфоне и AR-очках с дополненной реальностью, предупреждающую пешехода об опасности при его нахождении на проезжей части, а также посылающему соответствующий сигнал окружающим робокарам и прочим ТС. Таким образом, пешеходы будущего (даже самые рассеянные, недисциплинированные или с проблемами со зрением и(или) слухом) перестанут быть «невидимками» на проезжей части, что кардинально повысит безопасность на всех дорогах, а также позволит регулировать пересечения пассажирских и автомобильных потоков без использования светофоров, фактически сделав все перекрестки контролируемыми. Впрочем, думается, что необходимости разделения потоков, т.е. строительства подземных и надземных пешеходных переходов, там где их поток будет слишком интенсивным, это не отменит.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Возврат к списку