Беспилотники отправят светофор на пенсию?

Беспилотники отправят светофор на пенсию?

30 апреля 2022


Нужен ли будет в будущем светофор беспилотникам и пешеходам?


автор

Александр Климнов, фото amsrus.ru и informatique-mania.com


Беспилотные автомобили и электромобили, т.е. робокары, которым не нужен водитель, все увереннее ездят по дорогам мира. В результате ученые считают, что скоро станет не нужным и такая важная часть дорожной инфраструктуры как светофор, который устанавливают на управляемых перекрестках для упорядочивания движения и избавления от возможных ДТП. Однако есть и обратная сторона медали – необходимость стоять в ожидании разрешающего сигнала. 
WayRay-True-AR7.jpg
Так, вот робокары уже в скором будущем смогут по сигналам со спутников или просто с приборов-маячков на придорожных столбах сами останавливаться на перекрестках в том же порядке, в каком сегодня останавливаются обычные «человекоуправляемые» автомобили по сигналу светофора.
Zastavka.jpg
Кстати еще пятилетку назад сотрудники университета Карнеги-Меллон решили использовать систему обмена данными между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, которая, как считается, через несколько лет станет массовой (на фото выше). Зная координаты, скорость и направление движения других машин, компьютер может просчитать оптимальную скорость и траекторию, дабы машина смогла проехать перекресток, не останавливаясь и не создавая помех другим участникам движения.

Внешне такая организация движения, вероятно, станет напоминать хаос. Однако под присмотром умной электроники процесс должен, напротив, избавить человечество от аварий. Разработчики даже провели тесты на выезде с одной из автостоянок в Питтсбурге. Экономия времени от инновации может составить 20-30%.

Однако для пешеходов привычный светофор с шагающим человечком пока еще необходим. К тому же пешеходы никаких электронных меток не носят, а потому «электронный перекресток» их не замечает. Для них придется оставлять отдельный цикл светофора или вообще «убирать» их с дорог. Разработчики предлагают распознавать безлошадных участников движения по сигналам от их смартфонов.

P.S. Именно идея задействовать смартфоны, которые используют теперь буквально и стар, и млад, представляется наиболее продуктивной. Правда, некоторые отечественные радетели за безопасность движения, напротив, предлагают ввести административную ответственность за использование отвлекающих внимание пешехода гаджетов при переходе проезжей части.
Zastavka.jpg
Думается, что в будущем эффективнее будет ввести специальную программу (работающую от навигатора и поверх всех включенных приложений) на смартфоне и AR-очках с дополненной реальностью, предупреждающую пешехода об опасности при его нахождении на проезжей части, а также посылающему соответствующий сигнал окружающим робокарам и прочим ТС. Таким образом, пешеходы будущего (даже самые рассеянные, недисциплинированные или с проблемами со зрением и(или) слухом) перестанут быть «невидимками» на проезжей части, что кардинально повысит безопасность на всех дорогах, а также позволит регулировать пересечения пассажирских и автомобильных потоков без использования светофоров, фактически сделав все перекрестки контролируемыми. Впрочем, думается, что необходимости разделения потоков, т.е. строительства подземных и надземных пешеходных переходов, там где их поток будет слишком интенсивным, это не отменит.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Прототип первого российского «летающего автомобиля» ИФ-9 переходит к летным испытаниям

Прототип первого российского «летающего автомобиля» ИФ-9 переходит к летным испытаниям

Есть ли смысл внесения в ПДД новых пунктов из-за «летающего автомобиля» ИФ-9 российской разработки?

16.01.2025

РФ вошла в Топ-3 рейтинга готовности стран к внедрению беспилотного транспорта

РФ вошла в Топ-3 рейтинга готовности стран к внедрению беспилотного транспорта

В рейтинге стран по критерию развития отраслевой среды РФ заняла 2-е место, уступив только КНР

26.12.2024

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КАМАЗ совместно с КГТУ разработает беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

09.12.2024

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Возврат к списку