Нужен ли будет в будущем светофор беспилотникам и пешеходам?
Александр Климнов, фото amsrus.ru и informatique-mania.com
Беспилотные автомобили и электромобили, т.е. робокары, которым не нужен водитель, все увереннее ездят по дорогам мира. В результате ученые считают, что скоро станет не нужным и такая важная часть дорожной инфраструктуры как светофор, который устанавливают на управляемых перекрестках для упорядочивания движения и избавления от возможных ДТП. Однако есть и обратная сторона медали – необходимость стоять в ожидании разрешающего сигнала.
Так, вот робокары уже в скором будущем смогут по сигналам со спутников или просто с приборов-маячков на придорожных столбах сами останавливаться на перекрестках в том же порядке, в каком сегодня останавливаются обычные «человекоуправляемые» автомобили по сигналу светофора.
Кстати еще пятилетку назад сотрудники университета Карнеги-Меллон решили использовать систему обмена данными между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, которая, как считается, через несколько лет станет массовой (на фото выше). Зная координаты, скорость и направление движения других машин, компьютер может просчитать оптимальную скорость и траекторию, дабы машина смогла проехать перекресток, не останавливаясь и не создавая помех другим участникам движения.
Внешне такая организация движения, вероятно, станет напоминать хаос. Однако под присмотром умной электроники процесс должен, напротив, избавить человечество от аварий. Разработчики даже провели тесты на выезде с одной из автостоянок в Питтсбурге. Экономия времени от инновации может составить 20-30%.
Однако для пешеходов привычный светофор с шагающим человечком пока еще необходим. К тому же пешеходы никаких электронных меток не носят, а потому «электронный перекресток» их не замечает. Для них придется оставлять отдельный цикл светофора или вообще «убирать» их с дорог. Разработчики предлагают распознавать безлошадных участников движения по сигналам от их смартфонов.
P.S. Именно идея задействовать смартфоны, которые используют теперь буквально и стар, и млад, представляется наиболее продуктивной. Правда, некоторые отечественные радетели за безопасность движения, напротив, предлагают ввести административную ответственность за использование отвлекающих внимание пешехода гаджетов при переходе проезжей части.
Думается, что в будущем эффективнее будет ввести специальную программу (работающую от навигатора и поверх всех включенных приложений) на смартфоне и AR-очках с дополненной реальностью, предупреждающую пешехода об опасности при его нахождении на проезжей части, а также посылающему соответствующий сигнал окружающим робокарам и прочим ТС. Таким образом, пешеходы будущего (даже самые рассеянные, недисциплинированные или с проблемами со зрением и(или) слухом) перестанут быть «невидимками» на проезжей части, что кардинально повысит безопасность на всех дорогах, а также позволит регулировать пересечения пассажирских и автомобильных потоков без использования светофоров, фактически сделав все перекрестки контролируемыми. Впрочем, думается, что необходимости разделения потоков, т.е. строительства подземных и надземных пешеходных переходов, там где их поток будет слишком интенсивным, это не отменит.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка