Компании BYD и NERO создали в США СП для производства беспилотных развозных фургонов третьего поколения
Александр Климнов, фото BYD
Китайская компания BYD Co., Ltd. объявила о начале партнерства с ведущим стартапом по производству автономных транспортных средств (роботов-фургонов или «робованов») проекта NURO. Компании собираются совместно наладить производство электрического автономного транспортного средства доставки компании Nuro третьего поколения (R3). Ожидается, что партнерство позволит расширить доступность, экологичность и удобство услуг проекта NURO для миллионов людей по всей Америке.
Исполнительный вице-президент BYD и президент отделения в Северной Америке Стелла Ли сказала: «BYD будет использовать производственные мощности нашего завода в Ланкастере, осуществляя финальную сборку аппаратных компонентов из разных стран, чтобы поддержать Nuro и создать больше рабочих мест. Вместе мы создадим это автономное средство доставки с общей целью создать более безопасную среду на улицах Соединенных Штатов».
Объявление об СП последовало за раундом финансирования серии D Nuro на сумму $600 млн, который завершился в четвертом квартале 2021 года и возглавлялся фондом Tiger Global Management при участии других инвесторов.
Третье поколение (R3) автономного транспортного средства NURO сочетает в себе передовые технологии обоих партнеров и отличается от первых двух поколений большей полезной нагрузкой и новыми технологиями безопасности.
Располагая удвоенным грузовым объемом по сравнению с текущей моделью NURO R2, серийный робован также будет оснащаться модульными вставками для хранения индивидуальных заказов, а также новыми термоотсеками с регулируемой температурой, чтобы пищевые товары оставались теплыми или прохладными. Усовершенствования безопасности на R3 включают в себя внешнюю подушку безопасности для дальнейшего повышения безопасности пешеходов при столкновении с ТС, а также комплекс мультимодальных датчиков, включая камеры, радары, лидары и тепловизионные камеры, обеспечивающие полный обзор на 360°.
Справка: компания-стартап Nuro была основана в 2016 году Джиацзюном Чжу и Дэйвом Фергюсоном, бывшими главными инженерами команды разработчиков беспилотных автомобилей проекта Google. Специализируясь на разработке беспилотных транспортных средств специально для перевозки грузов, а не пассажиров, Nuro запустила два поколения автономных транспортных средств (NURO R1 и R2), организовала сервис доставки с лидерами отрасли, включая Domino's, Kroger и 7-Eleven, а также объявила о многолетнем партнерстве с FedEx.
Соучредитель и генеральный директор Nuro Цзяцзюнь Чжу сказал: «BYD – один из крупнейших OEM-производителей электромобилей в мире, и мы очень рады сотрудничать с ним, чтобы осуществить еще один шаг к масштабным коммерческим операциям. Мы с нетерпением ждем преобразования аппаратных компонентов платформы электромобилей BYD, поставляемой по всему миру, в инновационные автономные транспортные средства, способные работать на дорогах общего пользования. Благодаря нашему партнерству с BYD мы планируем производить робованы на нашем новом заводе здесь, в Америке в масштабе, который поможет улучшить качество дорожного движения, транспортную безопасность, качество воздуха и облегчит доступ к товарам».
Будучи признанным лидером в отрасли NEV (в прошлом 2021-м она нарастила производство таких ТС в 3,5 раза! – авт.), компания BYD внедряет инновационные технологии в области электрификации. В данном проекте BYD совместно с Nuro работает над разработкой и тестированием транспортных средств, включая предоставление аппаратного обеспечения, такого как Blade Battery, электродвигателей, электронных элементов управления и дисплеев для взаимодействия человека и машины. Компания Nuro, в свою очередь, компилирует такие технологии, как автономное вождение, модули управления и датчики и системы «технического зрения». За BYD закреплена сборка аппаратной платформы на своем заводе в Ланкастере в США из компонентов, поставляемых со всего мира. Затем Nuro завершит процесс производства робована, установив и протестировав системы автономного вождения, которые позволят платформе работать на новых объектах компании в южной Неваде.
P.S. Вот так, шаг за шагом, но идея роботизированных доставщиков «последней мили» все же пробивает себе дорогу к месту под солнцем. Вот уже и такая известная компания как BYD входит в дело, что неудивительно, ведь это наиболее надежный и перспективный способ проникнуть на североамериканский автомобильный рынок, где обычные китайские авто, да и электромобили откровенно не жалуют.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка