Американским семьям предлагают сэкономить на автомобиле за счет беспилотного шаттла
Александр Климнов, фото автора и GM Cruise
Подразделение американской компании General Motors Cruise, созданное специально под разработку беспилотных транспортных средств, показало свой первый продукт – шаттл Cruise Origin с электроприводом и автономным управлением 5-го уровня, т.е. полностью лишенный рулевого управления.
Шаттл построен на абсолютно новой платформе и рассчитан на перевозку от четырех до шести пассажиров.
Каждому из пассажиров сидящих лицом друг к другу (на заре автомобилизм а такая схема называлась визави – авт.) предоставлен собственными USB-порт и информационно-развлекательная система.
Как уже становится традиционным на данном виде транспорта для удобства посадки и высадки пассажиров двери шаттла раздвигаются в стороны, обеспечивая втрое более широкий проем, чем на обычном автомобиле, что кардинально облегчает посадку-высадку на узких улицах исторических центров, при этом сам шаттл на вид довольно громоздкий на деле по утверждениям разработчиков не крупнее среднестатистического автомобиля ).
В релизе отмечается, что электрический шаттл сможет работать в автономном режиме как на улицах городов, так и на скоростных дорогах.
Система автономного управления Cruise Origin уже многократно апробирована на автономных концептах GM Cruise, при этом создатели уверяют, что она более «внимательнее и точнее» обычного водителя, даже в условиях темноты, плохой погоды, слепых зон и т.д.
При этом разработчики Cruise Origin не озвучили конкретные характеристики электрической платформы шаттла (мощность двигателя, емкость аккумулятора и запас хода), но сделали акцент на том, что большую часть своего жизненного цикла он будет находиться в движении, тогда как обычный автомобиль до 95% времени находится на парковке. По их словам шаттл выдержит пробег до 1 млн миль (1,6 млн км), при этом благодаря уже наработанному опыту General Motors в производстве электромобилей, его себестоимость обещают сделать вдвое меньше, чем стоимость обычного электрокроссовера.
Утверждается, что семья, которая заменит свой личный автомобиль беспилотником Origin, добъется годовой экономии в размере до $5000. Однако, пока что GM собирается организовать на основе Cruise Origin службу автономных такси, но сроки реализации данного проекта пока не разглашает.
P.S. Наиболее забавно, что американская разработка только в деталях отличается от целого ряда аналогичных концептов, например, от российского беспилотного шаттла КАМАЗ, показанного в 2018 году на выставке Busworld и в 2019 году на Международном форуме Такси.
Загрузка