9 июня 2018
Кто быстрее представит собственный автопилот?
К текущему моменту в гонку беспилотных технологий включились практически все автомобильные производители. Компанию им составляют фирмы из сферы информационных технологий, такси и райдшеринга. СМИ постоянно рассказывают об очередных достижениях тех или иных брендов: одни расширяют тестовый автопарк, другие начинают тестирования в снегах Норвегии, третьи уже предлагают воспользоваться услугами такси без водителя. Но кто же является лидером этой гонки? Эксперты Bloomberg выявили передовиков в данной сфере.
Аналитики пришли к выводу, что пелотон возглавила компания Waymo, которая является дочкой Alphabet (более привычное название — Google). Считается, что в последнее время Waymo увеличила дистанцию до преследователей: позади нее движется концерн General Motors и еще пара других игроков. Предполагается, что Google опережает конкурентов как минимум на один год.
Неделю назад стало известно о намерении Waymo купить еще 62 000 экземпляров Chrysler Pacifica. Столь внушительный парк минивэнов будет использован не только для отладки автопилота, но и для развертывания сервиса беспилотного райдшеринга. Уже в 2018 году Waymo собирается начать оказывать услуги по перевозке пассажиров, при которой все машины будут постоянно находиться в полностью беспилотном режиме.
General Motors тоже хочет предоставить услуги в сфере пассажироперевозок. Для этого будут использоваться электромобили Chevrolet Bolt, в которых никто не будет крутить рулем и нажимать на педали. Правда, запуск такого сервиса состоится в лучшем случае в 2019 году. Зато аналитики Bloomberg отметили другой положительный фактор: 31 мая SoftBank Vision Fund, японский инвестор в сфере высоких технологий, вложил $2,25 миллиарда в подразделение GM Cruise Holdings, которое занимается разработкой автопилота. К тому же американский концерн все-таки опережает остальных разработчиков беспилотников, которые намереваются начать развертывание беспилотных автопарков не ранее 2020 года.
«Waymo разработала феноменальную систему, которая опережает решения конкурентов, — рассказал Брайан Колли (Brian Collie), глава автомобильного подразделения консалтинговой компании Boston Consulting Group. —Но это существенно отличается от возможности производства автономного автомобиля. Вы должны посмотреть на General Motors. В Европе лидирует Daimler».
Также Брайан Колли объяснил, почему компании стремятся как можно скорее выйти на этот рынок. Все дело в том, что первооткрывателям достанется вся слава. Им будут доверять покупатели и пользователи сервисов. При этом аналитик уверен, что количество игроков на этом инновационном рынке будет сильно ограничено: через 5-10 лет будет всего несколько избранных фирм. Так что именно лидеры смогут разделить основную прибыль. Эксперты Goldman Sachs Group подсчитали, что рынок роботакси и райдшеринга к 2030 году увеличится с текущих $5 миллиардов до $285 миллиардов. Иными словами, за 12 лет ожидается 57-кратный рост.
|
Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота
25.11.2024
Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу
28.10.2024
Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране
25.10.2024
Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года
10.10.2024
До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ
27.09.2024
Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки
26.09.2024
Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО
23.09.2024