Фольксваген выпустит свой первый беспилотник ID. BUZZ в 2025 году
18 марта 2021
Концерн Volkswagen Group сделал шаг вперед в развитии концепции «Мобильность как услуга»
Александр Климнов, фото производителя
Председатель правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили (NFZ) Карстен Интра прокомментировал план по запуску в производство первого беспилотника VW: «Это важный вклад в будущее мобильности и безопасности дорог в городах».
Подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили достаточно быстрыми темпами развивает и твердо намерено внедрить у же в ближайшей перспективе системы автономного вождения (один из трех главных мейнстримов мобильности будущего – авт.).
Карстен Интра также добавил: «После утверждения Наблюдательным советом концерна нашей программы исследований и разработок в области автономного вождения мы задаем курс для будущего мобильности. Автономное движение на электроприводе станет важным вкладом в городскую мобильность и безопасность на дорогах. Логично, что в первую очередь подобные системы будут использоваться в наших автомобилях».
Подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили (ответственное за выпуск малотоннажников, минивэнов и малых автобусов – авт.) в настоящее время готовит внедрение автономных систем вождения, предназначенных для дорог общего пользования, начиная с 2025 года.
Руководитель направления автономного вождения Кристиан Зенгер отмечает: «В этом году мы впервые проводим полевые испытания в Германии, в ходе которых автономная система вождения, разработанная Argo AI, будет использована в будущей версии ID. BUZZ от Volkswagen Коммерческие автомобили. Целью является создание модели транспортного средства с остановкой по требованию и сборной системой доставки грузов, аналогичной предлагаемой сегодня компанией MOIA. К середине этого десятилетия наши клиенты смогут добираться до места назначения в определенные города с помощью беспилотных автомобилей».
Автопроизводители Ford Motor Company и Volkswagen Коммерческие автомобили ранее инвестировали в равных долях (50:50) в компанию Argo AI, специализирующуюся на платформах программного обеспечения для систем автономного вождения. Цель этого инвестиционного вложения – последовательное и быстрое развитие и внедрение автономных систем вождения. Помимо первоначального вложения в размере 1$ млрд, концерн Volkswagen Group также передал свою дочернюю компанию AID (Autonomous Intelligent Driving) в состав компании Argo AI. После утверждения бюджета на автономные системы Наблюдательным советом, перед маркой Volkswagen Коммерческие автомобили включился зеленый свет по развитию беспилотного транспорта.
Марка Volkswagen NFZ отвечает за все аспекты развития полностью автономных систем вождения и их коммерческое использование в городских районах. Подразделение также будет разрабатывать автономные спецмашины (SPV), такие как роботизированные такси и фургоны.
В дополнение к инвестициям в Argo AI концерн также вкладывает миллиарды в проекты компании Car.Software Organisation, которая параллельно и независимо от Argo AI развивает вспомогательные и автоматизированные функции вождения до 4-го уровня для всех марок концерна Volkswagen.
Volkswagen Коммерческие автомобили разрабатывает электромобили, в которых будет использоваться система автономного вождения (SDS) компании Argo. Данные модели будут основаны на полностью электрическом ID. BUZZ, мировая премьера которого состоится в следующем году. Электрифицированный легендарный Bulli в дальнейшем будет трансформирован в инновационный беспилотный автомобиль с системой SDS.
P.S. Подключение к теме беспилотников таких серьезных автоконцернов как Ford и Volkswagen, скорее всего, действительно ускорит развитие робокаров, но вот внедрение их в повседневную действительность больше зависит от законодателей и страховщиков.