Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев
15 февраля 2021
Volkswagen Group создает два СП: по аэротакси – с немецким стартапом Volokopter и по «облачной» подключенности для беспилотников – с американским IT-гигантом Microsoft
Александр Климнов, фото Volkswagen и Volocopter
Концерн Volkswagen AG применительно к китайскому рынку проводит технико-экономическое обоснование применения «летающих автомобилей». Руководство немецкой компании уверено, что вертикальная мобильность станет следующим шагом в развитии автомобильной промышленности, причем, именно КНР на сегодня – наиболее технически подготовленный к внедрению летающих беспилотников рынок.
Аэротакси (VTOL) VoloCity 2X скоро обещают сертифицировать в Китае и в других странах
Внутри аэротакси VoloCity 2X
Компания намеревается представить в ближайшее время электрическое аэротакси (eVTOL), которое будет сертифицировано в Китае, что позволит немецкому производителю стать одним из первых, реально создавших сегмент таких летающих машин. Согласно прогнозу Morgan Stanley – объем рынка летающих машин уже к 2040 году сможет превысить $1,5 трлн.
Технология VoloCity подразумевает строительство подобных хабов с пропускной способностью до 10 тыс. пассажиров в день
В настоящее время работами в данном направлении занимаются такие компании как Volkswagen Group, Airbus Industries, Daimler AG, Joby, Lilium и Volocopter. Кроме того, крупным инвестором по данному технологическому направлению выступает компания Intel.
Внутри хаба аэротакси будут автоматически перезаряжаться (на АКБ или водородные топливные элементы)
Так технология, предлагаемая Volocopter предполагает строительство на верхних этажах небоскребов специальных Volo-ports, где будут предусмотрены посадочные площадки, зарядные (точнее пункты обмена АКБ или водородных топливных элементов – авт.) станции, а также места для посадки и высадки пассажиров, причем объединенные в некое подобие конвейера. Такой «волопорт», по замыслу разработчиков принимающий и отправляющий аэротакси каждые 30 секунд, позволит обслуживать до 1000 пассажиров в час и до 10 000 пассажиров в день.
Все обслуживание VoloCity будет происходить в автоматическом режиме, что позволит принимать и отправлять аэротакси каждые 30 секунд.
Площадки для VoloCity можно обустроить и в рамках ТПК с другими видами транспорта
Огромную потребность в энергии для летательных аппаратов и, соответственно, гораздо более мощных, чем нынешние аккумуляторах в Volocopter надеются решить путем ограничения дальности полета аэротакси. Так, первая серийная одноместная модель VoloСity 2X по расчетам компании на одном заряде сможет продержаться в воздухе до 30 минут, а максимальная дальность полета составит 17 миль (около 27 км).
Справка: Volocopter – первая и единственная в мире компания-стартап, осуществившая создание ЛА с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), имеющая одобрение проектной организации (DOA), лицензию на разработку и строительство сертифицированных ЛА от Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). В настоящее время компания находится в процессе получения сертификата типа EASA для своих eVTOL серии VoloCity. Кроме того, Volocopter добивается одобрения FAA для выхода на рынок США одновременно со своим сертификатом типа EASA, чтобы ускорить свое продвижение на мировой рынок.
В будущем Volocopter и Volkswagen надеются, что над мегаполисами пролягут невидимые (на фото голубым цветом) трассы беспилотных eVTOL-аеротакси
Концерн Volkswagen Group также расширяет сотрудничество с американским IT-гигантом Microsoft в сфере автономных автомобилей с облачной технологией.
«Облачное подключение» Volkswagen Group будет разрабатывать на основе технологий американского IT-гиганта Microsoft
Это должно ускорить разработку такого типа транспортных средств. Новое подразделение, занимающееся разработкой программного обеспечения Volkswagen Group, вместе с Microsoft занимается созданием облачной платформы, которая поможет упростить процессы разработки и позволить значительно быстрее интегрировать автопарки.
Глава подразделения VW Car.Software Дирк Хильгенберг сказал: «В рамках преобразования Volkswagen Group в поставщика цифровой мобильности мы постоянно стремимся к повышению эффективности разработки программного обеспечения».
Volkswagen Group заложил инвестиции в цифровизацию в размере ~27 млрд евро на период до 2025 года, и планирует увеличить долю программного обеспечения собственной разработки с 10% до 60%
Ранее в 2018 году, Volkswagen Group уже заключал сделку с Microsoft по созданию «автомобильного облака» для подключаемых автомобилей и электромобилей, и приступит к их тестированию уже в конце нынешнего года.
P.S. «Облачное» подключение уже нынешних автомобилей, не говоря уже о перспективных электромобилях с использованием технологии 5G вопросов практически не вызывает (электромобили, например, без этого просто не смогут работать в режиме V2G как «облачные» аккумуляторы), а вот аэротакси еще потребуют поломать над ними голову и затратить огромные средства на инфраструктуру.
На презентации прототипа аэротакси VC200 немецкого стартапа Volocopter на выставке CES-2018, его создатели обещали реальный запуск «городской аэромобильности» не ранее 2030 года, но участие Volkswagen Group как технологического партнера, а Китая как площадки для тестирования помогут значительно сократить этот срок
Так «пионер городской авиамобильности (UAM)» – стартап Volocopter, показавший свой прототип VC200 (прототип аэротакси VoloCity 2X) еще на CES-2018 в Лас-Вегасе утверждал, что потребуется еще не менее 10 лет прежде чем их аппарат VoloCity встанет «на крыло», точнее «на вентилятор». Участие же такого гиганта как Volkswagen сможет приблизить данную перспективу на целую пятилетку…
P.P.S. В последнее время что-то стало особенно многосообщений об СП крупнейших автопроизводителей со сторонними (как бы) компаниями (например Toyota с Amazon и т.д.) по разработке беспилотников, летающих машин и прочей «облачности». Тенденция, однако...