Google и Geely совместно выпустят в 2024 году беспилотники суббренда Zeekr-Waymo

Google и Geely совместно выпустят в 2024 году беспилотники суббренда Zeekr-Waymo

6 декабря 2022


Китайско-американское роботакси Zeekr-Waymo появится на собственной платформе SEA-M в 2024 году


автор

Александр Климнов, фото производителя


Компания Zeekr, входящая в холдинг Geely, анонсировала платформу SEA-M, которая станет основой беспилотных электромобилей, предназначенных для такси и каршеринга.

Беспилотная платформа SEA-M с ровным полом и максимально вместительным салоном представляет собой разновидность уже существующей архитектуры SEA (Sustainable Experience Architecture).

Первой моделью на такой платформе станет минивэн Zeekr M-Vision для американской компании Waymo, об их СП было объявлено еще год назад.
Zastavka.jpg

Беспилотник М-Vision образца 2021 года

Действующий образец будет готов в следующем году, а в серию M-Vision должен запустить в 2024 году.

Американская компания Waymo, учрежденная IT-гигантом Google в 2016 году специально под разработку беспилотных машин, до сих пор использовала в качестве «мулов» (агрегатоносителей) обычные серийные автомобили, включая минивэн Chrysler Pacifica и электрокроссовер Jaguar I-Pace.
waymo_logo.jpg
Однако вскоре беспилотники Waymo смогут перейти на новую, специально разработанную для автономности технику. Для осуществления этой задачи Google заключил соглашение c китайским холдингом Geely, хотя данный американский бренд до сих пор официально заблокирован властями КНР.

Со стороны Geely к сотрудничеству с Waymo подключена компания Zeekr, которая специально учреждена для выпуска премиальных и продвинутых электромобилей.

Суббренд начал работу весной нынешнего года, а его производственной линейке пока в наличии только модель Zeekr 001, но для беспилотников Waymo будет подготовлен новый электромобиль на той же модульной платформе SEA.
digest-zeekr-mvision2.jpg
Разработкой беспилотников займется шведское подразделение CEVT (China Europe Vehicle Technology Centre), которое также входит в холдинг Geely.
digest-zeekr-mvision3.jpg

Интерьер M-Vision образца 2021 года

Пока обнародовано только несколько компьютерных рендеров будущего роботакси Zeekr-Waymo (фото на заставке).
waymo-zeekr2.jpg
Робокар представляет собой электрический однообъемник с раздвижными дверьми без центральной стойки и салоном с ровным полом, т.е. типичный шаттл, т.е. без привычных органов управления, которые заменяет автопилот 5-го уровня Waymo Driver.
waymo-zeekr3.jpg
Впрочем автопилот Waymo Driver все еще не готов, хотя тестирование прототипов на улицах американских городов идет уже не первый год.
Выпускать совместные робокары будет холдинг Geely в Китае, тогда как Google займется их импортом в Америку. Впрочем сроки реализации этого проекта не обозначены.

P.S. Постепенно концепция будущих общественных робокаров формируется все четче и четче – в виде кабин на колесах, но дизайнерам еще предстоит поколдовать над их обликом, возможно, им удастся придать таким ТС большую индивидуальность путем применения сменных пластиковых (возможно напечатанных на 3D-принтере) наружных кузовных панелей, монтируемых на металлический (стальной или алюминиевый) пространственный каркас, в свою очередь устанавливаемый на стандартизированную «тележку», например, типа описанной здесь SEA-M.

И еще – совершенно очевидно, что даже самые мощные американские IT и автомобильные компании поднять тему робокаров в одиночку, без привлечения такого мощнейшего партнера как КНР не способны…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО

23.09.2024

Возврат к списку