Google и Geely совместно выпустят в 2024 году беспилотники суббренда Zeekr-Waymo
6 декабря 2022
Китайско-американское роботакси Zeekr-Waymo появится на собственной платформе SEA-M в 2024 году
Александр Климнов, фото производителя
Компания Zeekr, входящая в холдинг Geely, анонсировала платформу SEA-M, которая станет основой беспилотных электромобилей, предназначенных для такси и каршеринга.
Беспилотная платформа SEA-M с ровным полом и максимально вместительным салоном представляет собой разновидность уже существующей архитектуры SEA (Sustainable Experience Architecture).
Первой моделью на такой платформе станет минивэн Zeekr M-Vision для американской компании Waymo, об их СП было объявлено еще год назад.
Беспилотник М-Vision образца 2021 года
Действующий образец будет готов в следующем году, а в серию M-Vision должен запустить в 2024 году.
Американская компания Waymo, учрежденная IT-гигантом Google в 2016 году специально под разработку беспилотных машин, до сих пор использовала в качестве «мулов» (агрегатоносителей) обычные серийные автомобили, включая минивэн ChryslerPacifica и электрокроссовер Jaguar I-Pace.
Однако вскоре беспилотники Waymo смогут перейти на новую, специально разработанную для автономности технику. Для осуществления этой задачи Google заключил соглашение c китайским холдингом Geely, хотя данный американский бренд до сих пор официально заблокирован властями КНР.
Со стороны Geely к сотрудничеству с Waymo подключена компания Zeekr, которая специально учреждена для выпуска премиальных и продвинутых электромобилей.
Суббренд начал работу весной нынешнего года, а его производственной линейке пока в наличии только модель Zeekr 001, но для беспилотников Waymo будет подготовлен новый электромобиль на той же модульной платформе SEA.
Разработкой беспилотников займется шведское подразделение CEVT (China Europe Vehicle Technology Centre), которое также входит в холдинг Geely.
Интерьер M-Vision образца 2021 года
Пока обнародовано только несколько компьютерных рендеров будущего роботакси Zeekr-Waymo (фото на заставке).
Робокар представляет собой электрический однообъемник с раздвижными дверьми без центральной стойки и салоном с ровным полом, т.е. типичный шаттл, т.е. без привычных органов управления, которые заменяет автопилот 5-го уровня Waymo Driver.
Впрочем автопилот Waymo Driver все еще не готов, хотя тестирование прототипов на улицах американских городов идет уже не первый год.
Выпускать совместные робокары будет холдинг Geely в Китае, тогда как Google займется их импортом в Америку. Впрочем сроки реализации этого проекта не обозначены.
P.S. Постепенно концепция будущих общественных робокаров формируется все четче и четче – в виде кабин на колесах, но дизайнерам еще предстоит поколдовать над их обликом, возможно, им удастся придать таким ТС большую индивидуальность путем применения сменных пластиковых (возможно напечатанных на 3D-принтере) наружных кузовных панелей, монтируемых на металлический (стальной или алюминиевый) пространственный каркас, в свою очередь устанавливаемый на стандартизированную «тележку», например, типа описанной здесь SEA-M.
И еще – совершенно очевидно, что даже самые мощные американские IT и автомобильные компании поднять тему робокаров в одиночку, без привлечения такого мощнейшего партнера как КНР не способны…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка