Илон Маск признал невозможность работы автопилота Tesla FSD на текущем «железе»
5 февраля 2025
Компания Tesla Inc. обещает бесплатное обновление до Hardware 4 для покупателей FSD Hardware 3
Александр Климнов, фото производителя и autoevolution.com
В ходе последнего квартального отчета компании Tesla Inc. ее CEO Илон Маск сделал неожиданное признание, которое он назвал «абсолютно болезненным и трудным».
После более чем десятилетних заверений о том, что Tesla находится на пороге создания полноценной системы автономного вождения (FSD), Маск наконец признал, что это невозможно реализовать на текущем оборудовании автомобилей.
Миллиардер заявил: «Правда в том, что нам придется обновить компьютеры Hardware 3 для тех, кто приобрел пакет Full Self Driving. Это честный ответ».
Маск добавил, что он «в некотором роде рад», что не так много людей купили пакет FSD, хотя сам на протяжении многих лет призывал клиентов приобретать его.
Стоит отметить, что компания продавала автомобили с дорогостоящим компьютерным оборудованием, обещая, что их стоимость возрастет, когда функция полного автономного вождения станет реальностью.
Это заявление прозвучало в момент, когда Маск прервал выступление главы отдела автопилота и искусственного интеллекта Tesla Inc. Ашока Эллусвами.
Фактически, генеральный директор противоречил своему собственному руководителю, пытавшемуся убедить инвесторов, что компания не отказалась от Hardware 3.
Эллусвами дипломатично отреагировал на это вмешательство, намекнув, что Tesla Inc. выпустит «облегченную» версию FSD, пока инженеры работают над последней версией функции автономного вождения для автомобилей, оснащенных более новыми компьютерами Hardware 4.
Это признание последовало вслед за предыдущими размышлениями Маска во время квартального отчета за III квартал 2024 года, когда он уже высказался о том, что Hardware 3 не обеспечивает достаточную вычислительную мощность.
Маск сказал тогда: «Существует некоторая вероятность, что HW3 не достигнет уровня безопасности, позволяющего использовать FSD без присмотра [водителя]. HW4 в несколько раз мощнее HW3. Легче заставить все работать на HW4, и требуется много усилий, чтобы втиснуть это в HW3».
Напомним, что еще в 2018 году компания Tesla Inc. начала предоставлять владельцам ее электромобилей, купившим программное обеспечение FSD, «бесплатные» обновления до HW3.
Маск повторил аналогичное предложение покупателям FSD об обновлении до HW4, хотя и не назвал сроков, когда это может произойти. P.S. Получается, что покупателей электромобилей Tesla ввели в заблуждение: содрали немалые деньги за «спящий» автопилот FSD, обещав сделать его полнофункциональным по воздуху, а теперь получается, что установленный на машины «хард» просто-напросто не тянет работоспособную бета-версию и нужно еще менять и компьютерное «железо». Еще пару лет назад такой «финт ушами» компании Маска сошел бы с рук безнаказанно, но теперь при усиливающейся конкуренции со стороны, прежде всего, китайских производителей, это может привести к серьезному падению спроса.
P.P.S. Самые свежие данные Electrek по продажам электромобилей Tesla в январе текущего года как раз и показывают двухзначное падение продаж (месяц к месяцу прошлого года) на целом ряде значимых рынков: в Испании – на 75%, Франции – на 63%, в Германии – на 59,5% (до всего лишь 1,28 тыс.), в Дании, Швеции, Норвегии и Нидерландах – на ~40%, в Португалии – на 31%, тогда как продажи в Великобритании сократились «лишь» на 18%. Во многом это связано с достаточно резкими политическими высказываниями Илона Маска в адрес местных демократических партий и его поддержкой праворадикалов. Однако доля разочарования из-за проблем с автопилотом FSD здесь тоже, несомненно, присутствует.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.