КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль

13 февраля 2020


Будущий беспилотный грузовик КАМАЗ похож на прицеп без тягача


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический грузовик, у которого вообще не предусмотрена кабина. Изображения промышленного образца опубликованы на сайте Федерального института промышленной собственности.
2.jpg
Пока еще непривычный для взгляда безкабинный электрогрузовик фактически представляет собой обычный прямоугольный тентованный кузов на симметричном двухосном шасси. Из элементов дизайна на рендерах заметны: вентиляционная решетка и круглые передние фары и задние фонари.
3.jpg
Данные изображения «грузового электрического бескабинного автомобиля», скорее всего относятся к беспилотным транспортным средствам.
4.jpg
Подробностей о силовой установке в патенте не указано.

Надо отметить, что КАМАЗ последовательно развивает в последние годы тему грузовых беспилотников. Так, с конца декабря до конца января КАМАЗ проводил испытания беспилотного полноприводного грузовика КАМАЗ-43118 на кузбасской шахте «Листвяжная» в рамках реализации инновационного проекта «Цифровое горное предприятие». Его итогом должно стать создание целой системы беспилотных перевозок угля в Кузбассе к декабрю 2020-го.
KAMAZ-43118.jpg
Система автономного движения в составе автомобиля КАМАЗ-43118 предназначена для перевозки грузов либо без задействования водителей, либо увеличения рабочего времени за счет активной системы помощи водителю, экономию эксплуатационных затрат, исключение человеческого фактора.
Функционал автомобиля включает адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперед», интеллектуальное ограничение скорости, автоматизированное движение, объезд препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое. Автоматизированный грузовик способен совершать обгон с дальнейшим перестроением, движение по дорожным знакам, проезд перекрестков.
Блок управления автомобиля состоит из четырех мульти-мегапиксельных камер машинного зрения, четырех лидаров, двух радаров, четырех инерциальных сборок, двух спутниковых навигационных приемников высокой точности, 16-канального сонара, системы датчиков и другого оборудования. Машинное зрение обеспечивает вероятность построения и выполнения безопасного маршрута движения на уровне, не менее 99,99%.

P.S. Очевидно, что патентование КАМАЗом полностью безкабинного электрогрузовика, опосредованно связанно с удачно закончившимися испытаниями беспилотного КАМАЗ-43118 в Кузбасе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО

23.09.2024

Возврат к списку