13 июня 2018
«ШАТЛ» использует российское ПО
В Казани прошла демонстрация электробуса «ШАТЛ», оснащенного системой автономного управления. Ходовой прототип является совместной разработкой «КАМАЗа» и ФГУП «НАМИ».
КАМАЗ-1221 «ШАТЛ» умеет автоматически останавливаться для посадки и высадки пассажиров. На тестовой площадке, которая находилась на берегу Казанки, недалеко от «Татнефть Арены», было предусмотрено несколько остановок. Приглашенные на презентацию журналисты и гости могли выбирать любой конечный пункт из предложенных.
Специально для пробных заездов на месте была развернута тестовая мобильная сеть 5G «МегаФона». Она использовалась для передачи информации.
Название «ШАТЛ» вовсе не является отсылкой к американскому многоразовому космическому кораблю (кстати, его название пишется несколько иначе — «Шаттл»). Это аббревиатура от «Широко Адаптивная Транспортная Логистика». В представленном виде это прототип общественного транспорта, однако сама платформа является универсальной: на ее основе можно также строить умные грузовики и другие виды транспортных средств.
На борту прототипа предусмотрены места для 12 пассажиров. Во время тестирования скорость была ограничена на отметке 10 км/ч. При этом разработчики уверяют, что в реальности «максималка» может достигать 110 км/ч.
Превосходные перспективы нового транспорта отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров: «Авторобот в перспективе более безопасен, чем человек: он не отвлекается, не устает, не разговаривает за рулем по телефону», - пояснил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров. К тому же ШАТЛ имеет панорамное «зрение», которое охватывает 350 градусов».
Как рассказал Ирек Гумеров, уже к 2020 году подобные беспилотники можно будет эксплуатировать в закрытых или парковых зонах. На 2019 год намечено начало использования подобных машин для внутризаводских перевозок. По словам Гумерова, программное обеспечение беспилотного модуля было разработано российскими специалистами.
На «ШАТЛе» прокатился и президент Татарстана Рустам Минниханов: «Уникальная машина. Я ездил на подобном транспорте в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Бесшумная, мягкая. Хочу поблагодарить наших коллег с «КАМАЗА» и «НАМИ». Возможности ШАТЛа намного больше, но пока законодательная база в части его использования ограничена. Тут красиво, можно столик поставить, общаться, свадьбы даже катать».
|
Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота
25.11.2024
Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу
28.10.2024
Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране
25.10.2024
Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года
10.10.2024
До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ
27.09.2024
Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки
26.09.2024
Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО
23.09.2024