Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»
1 февраля 2024
Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами
Александр Климнов, фото производителя
Концерн Volkswagen Group сообщает, что в настоящее время им ведутся предварительные переговоры с международными технологическими компаниями в области создания новых прототипов цифровых продуктов и функций с использованием искусственного интеллекта.
В заявлении немецкой компании говорится, что она основала новую «лабораторию искусственного интеллекта» для генерации новых продуктов, включая возможное сотрудничество с компаниями технологического сектора в Китае, Северной Америке и Европе.
Цель организации лаборатории состоит в том, чтобы разработать на ранних стадиях прототипы в таких областях как оптимизированные для ИИ циклы зарядки электромобилей, услуги по их профилактическому обслуживанию и распознаванию голоса.
По словам представителя компании: «Уже ведутся предварительные переговоры с международными технологическими компаниями по первоначальным проектам», однако, он не предоставил дополнительных подробностей.
По его словам, лаборатория не будет интегрирована в IT-подразделение Cariad или другой конкретный бренд концерна именно для того чтобы двигаться быстрее, чем развиваются его другие внутренние проекты.
Тем не менее, многообещающие прототипы новой лаборатории будут передаваться брендам Группы VW для проверки и внедрения, а в наблюдательный совет лаборатории войдут представители брендов Volkswagen, Audi и Porsche.
Кстати, подразделение VW Cariad, которое годами боролось с задержками в реализации проектов и искоренением ошибок в них, в настоящее время разрабатывает план реструктуризации, который, как сообщается, может включать в себя сокращение тысяч административных должностей, поскольку подразделение пытается вывести на рынок новые программные продукты. Впрочем, альтернативой масштабным сокращениям может стать 20-процентный сиквестр финансирования подразделения.
P.S. ИИ в автомобиле и, тем более, электромобиле в будущем станет одной из важнейших составляющих, помогая, одновременно повысить потребительские качества как самой машины, так и уменьшить экологический вред наносимый природе ее эксплуатацией. В том числе, например, гибко управлять зарядкой BEV, чтобы одновременно использовать наиболее «зеленое» электричество (получаемое от ВЭИ) и в то же время предоставлять владельцу максимальную зарядку в нужные ему сроки. Голосовое управление с ИИ поможет водителю проще и надежнее управлять машиной не отвлекаясь на вторичные функции типа климата и медиасистемы, а в будущем и осуществлять командное управление автопилотом, корректируя его действия (для систем автономности 4-го уровня), а также взаимодействовать с робокаром 5-го уровня, где управление всеми функциями будет происходить только с голоса.
P.P.S. А вот почему разработка ИИ не стала еще одной целью специализированного на IT-продуктах «фольксвагеновского» подразделения Cariad – вполне понятно, так как по итогам предыдущих лет оно принесло своему патрону – концерну VW Group одни многомиллиардные убытки, вызвало задержку массового производства электромобилей ID.3 и ID.4, а также стало причиной нескольких кампаний отзывов для устранения многочисленных багов в разработанных ею программах. Так, что теперь что называется «обжегшись на молоке», «Фольксваген» «дует на воду», прибегая к международному сотрудничеству в деле разработки ИИ, которое называют самой перспективной технологией для ТС середины XXI века.