Летающий прототип такси Pop.Up Next показали в Амстердаме на Drone Week
28 ноября 2018
Audi, Airbus и Italdesign показали действующий макет летающего беспилотного электромобиля
Александр Климнов, фото Yeahcar и Youtube
Одну из наиболее симпатичных концепций индивидуального транспортного средства будущего под названием Pop.Up Next представили на этой неделе на выставке Drone Week в Амстердаме маститые компании Audi, Airbus и Italdesign. Благодаря модульной конструкции данное средство передвижения может передвигаться как по автомобильным дорогам общего пользования, так и облетать по воздуху пробки и прочие препятствия.
В основу концепта Pop.Up Next положена двухместная обтекаемая капсула, которая легко перемещается с одного типа носителя на другой, например, с колесного электрошасси может быть подхвачена летающим дроном специальной конструкции. Соответственно для перемещения капсулы на дрон и обратно колесное шасси оснащается специальным подъемником. Естественно, что все управление системой, включая перевод на другой тип движителя и само движение по маршруту происходит в беспилотном режиме, ну а люди в кабине оставаясь пассажирами могут наслаждаться впечатлениями от открывающихся видов и скорости доставки.
Пока для демонстрации концепции Pop.Up Next был создан достаточно компактный макет в масштабе 1:4. Тем не менее, представители компаний Audi, Airbus и Italdesign убеждают общественность, что ожидать появления коммерческих такси в соответствии с данной концепцией остается ждать уже относительно недолго – всего несколько лет.
Согласно замыслу двухместная капсула Pop.Up с внешними габаритами 2,6х1,4х1,5 м выполнена из сверхпрочного, но легкого карбона (из него, например, делают ныне монококи болидов «Формулы-1», которые выдерживают на краш-тестах перегрузки в 30g).
Дрон-носитель со взлетной (собственно посадочная такая же) массой в 600 кг взлетает и садится, естественно, вертикально, а его максимальная дальность полета составляет до 100 км, при этом силовая установка суммарной мощностью на 136 кВт, состоящая из 8 электродвигателей по 17 кВт каждый, позволяет разгоняться до 100 км/ч. Емкость батарей воздушного модуля составляет 70 кВт•ч, время на зарядку составит всего лишь 15 мин.
Шасси для наземного перемещения оснащено электромотором мощностью 60 кВт, приводящем колеса задней оси, и аккумуляторной батареей емкостью 15 кВт•ч. Максимальная скорость движения не превышает те же 100 км/ч, а запас хода составляет 130 км.
Сейчас в ЕС готовят правила по эксплуатации беспилотных летающих аппаратов (дронов), которых в последнее время в небе Европы расплодилось великое множество.
По этому поводу, например, исполнительный директор Европейского агентства по безопасности полетов Патрик Ки сказал, что: «Поскольку эта отрасль быстро расширяется, нам важно предвидеть развитие рынка и быть готовым к изменениям».
Загрузка