Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

15 марта 2024


Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года


автор

Александр Климнов, фото mosgortrans.ru, m24.ru



Беспилотные трамваи пойдут по столичным улицам уже со второй половины 2024 года.

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов сообщил, что на данный момент беспилотный трамвай ездит в тестовом режиме в депо с водителем в кабине, который следит за четкостью работы автоматики.

«Умный» трамвай распознает пассажиров и пешеходов, которые пересекают дорогу даже в неположенном месте. Кроме того, трамвай видит машины, светофорный сигнал, различает собак и кошек. Если животные будут переходить пути, то трамвай их пропустит.

Ликсутов рассказал, что необходимо еще несколько месяцев, чтобы окончательно наладить работы. Пока тестовые заезды проводятся в депо.
Zastavka_1.gif
Он уточнил, что в перспективе все московские трамваи переведут на беспилотное управление.

Директор по развитию компании Softlogic Дмитрий Ракович считает что это станет существенной экономией для города: «В любом беспилотном транспорте есть несколько системных уровней. Это радары, которые определяют расстояние; лидары, которые строят цифровую карту окружающего пространства; камеры, которые могут определять людей, животных и другие помехи на путях. Все это требует обучения и взаимной настройки внутри искусственного интеллекта, который должен быть размещен на борту.

С технической точки зрения у нас есть решения всех этих задач. Другое дело, что ИИ нужно обучать в рамках именно Москвы, смотреть, как это будет работать, потому что нет одинаковых городов. К тому же, есть разные условия эксплуатации. По оценкам экспертов, внедрение на определенных участках беспилотного транспорта приносит где-то 20–25% экономической выгоды».

Редактор издания «Транспорт в России» Павел Яблоков сомневается, что перевозки без контроля человека станут возможны в ближайшие годы.

Эксперт считает, что в условиях городских дорог слишком много помех: «Водители нужны, просто их функции все больше сводятся к контролю. То есть значительная часть работы будет автоматизирована, но за ней будет следить живой человек.

Автоматические системы страхуют от ошибок, связанных с человеческим фактором, они могут реагировать на какие-то события раньше, чем нервная система человека. Двойная страховка влияет на увеличение уровня безопасности, это совершенно не лишнее. Но для полностью беспилотного общественного транспорта на наших улицах слишком много непредсказуемых факторов».

Мэр Москвы Сергей Собянин ранее заявлял, что беспилотный поезд к 2026-му может появиться и в столичном метро. По его словам, специалисты работают над созданием состава нового поколения [Москва-2026] с возможностью внедрения автономного хода. Сообщалось, что такие поезда смогут перевозить больше пассажиров.

Тем не менее, столичный метрополитен будут переводить на беспилотные поезда только после того, как систему опробуют на трамваях. Скорее всего, уже после 2030 года, сообщил Максим Ликсутов. В пример он привел метро Парижа, где 11-я линия работает полностью без машиниста уже около 40 лет, однако, во французской столице интервалы движения между поездами составляют около пяти минут, а в Москве – 90 секунд. Заммэра отметил, что устанавливать такие длинные интервалы для поездов без машиниста в столице «совершенно бессмысленно», поскольку это ухудшит работу метро.

Ликсутов также сказал: «Уверен, что профессия, если вы ее выберете, связанная с беспилотным управлением, созданием новых технологий, которые помогают быстрее вычислять, предсказывать поведение машин и людей, – это то будущее, которое будет точно востребовано на многие десятилетия вперед».

Заммэра также добавил, что электробус тоже станет беспилотным.

Ранее сообщалось, что 6 апреля состоится парад московских трамваев, посвященный их 115-летию. Парад начнется на Лесной улице, а с полудня и до вечера пройдет выставка исторических трамваев на площади Тверской Заставы, а также ретроавтомобилей на парковке у Белорусского вокзала, в рамках парада пройдут и другие развлекательные мероприятия.

P.S. Замена вагоновожатого, машиниста или водителя-дальнобойщика на робота, как считают специалисты, возможна, если зарплата работника превышает 50 тысяч евро, а если она меньше и к тому же дефицита кадров нет, то и внедрять полностью автоматизированное управление экономически нет смысла.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО

23.09.2024

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Пробка из нескольких десятков роботакси Waymo не смогла разъехаться и разбудила гудками целый район в Южном Сан-Франциско

21.08.2024

Возврат к списку