Китайская компания Baidu открыла в Пекине платный сервис роботакси 4-го уровня автономности
Александр Климнов, фото Baidu
Китайская компания Baidu объявила, что со 2 мая жители Пекина могут воспользоваться услугой вызова «полностью беспилотного» роботакси Apollo Go, причем, не только без водителя за рулем, но и сопровождающего оператора.
Вице-президент Baidu Юньпэн Ван считает, что сделан важный шаг на пути коммерциализации автономного движения, поскольку Apollo Go Robotaxi – первый платный сервис такого рода в Китае. Он также подчеркнул, что компания развивает беспилотники в течение уже 8-ми лет, а парк роботакси уже насчитывает 500 машин, причем, технологии подтверждены 2900 патентами и проверены 10 000 000 километров тестовых пробегов.
Тесты Apollo Go идут с октября в трех районах Пекина, хотя пока беспилотники работают только в индустриальном парке Шоуган, созданном на месте сталелитейного завода. Этат парк станет одной из площадок зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине на которой роботакси будут перевозить спортсменов.
Основной моделью Apollo Go стал электрический паркетник Hongqi E-HS3 с электромотором мощностью до 228 кВт (310 л.с.)
Его запас хода составляет 344–407 км по NEDC. Четвертый уровень автономности обеспечивает комплекс из лидара, пары радаров и пары GPS-модулей, четырех камер и других сенсоров, позволяющих робокару «видеть» на дальность в 240 м.
Пользователи теперь способны самостоятельно организовать свою поездку при посредстве «системы процессов самообслуживания». Роботакси вызывается через мобильное приложение, а разблокируется после сканирования QR-кода и «кода здоровья» (health code), введенного Baidu «для проверки личности и предотвращения пандемии». С момента посадки и нажатия кнопки «Начать поездку» система проследит за тем, чтобы ремни безопасности всех пассажиров (теперь только пассажиров уже без водителя – авт.) были застегнуты, а двери закрыты.
Служба 5G Remote Driving Service также «присутствует в любое время» и дает операторам удаленный доступ к такси в случае чрезвычайных ситуаций.
Кстати, беспилотники Waymo начали работать за деньги еще в 2018 году.
P.S. Итак, роботакси все ближе к массовому использованию. И то, что это происходит именно в Поднебесной отнюдь неудивительно, так как именно здесь (в том числе и благодаря менталитету населения) удалось организовать масштабные эксперименты с автоматизированным движением электромобилей, прежде всего, в качестве такси. А это означает, что именно КНР делает решительный шаг вперед на пути развития самого хайтековского тренда автопрома будущего.