Главная
Protean Electric поднимет мотор-колесо до OEM-уровня

Protean Electric поднимет мотор-колесо до OEM-уровня

Protean Electric поднимет мотор-колесо до OEM-уровня

30 Декабря 2018


Компания Protean Electric создает альянсы для продвижения мотор-колес на глобальный рынок



автор

Александр Климнов, фото Protean Electric, afdc.energy.gov и autowp.ru


Американская компания Protean Electric объявила о начале сотрудничества с фирмой по интеллектуальной мобильности Human Horizons в рамках компании Wuxi Weifu e-Drive Technology (совместное предприятие, образованное Weifu Group и Protean для производства мотор-колес модели Protean Drive Pd18) для разработки и производства мотор-колес.

1.jpg

Партнеры планируют построить производственное предприятие в Китае, чтобы поставлять мотор-колеса в глобальном масштабе.

lohner-porsche_mixte_voiturette_1.jpg

Первый в мире работоспособный электромобиль Lohner-Porsche Mixte Voiturette 1900 года на мотор-колесах 

Идею мотор-колеса на электротяге впервые осуществил изобретатель Веллингтон Адамс еще в 1884 году, поместив тяговый электромотор внутрь колеса, но соединялся он через сложную передачу, далее над идеей работали целый ряд изобретателей, включая 23-летнего немецкого инженера-конструктора Фердинанда Порше, впоследствии легендарного создателя «Фольксваена Жука» (VW-11) и самоходки «Фердинанд» (Jagtpanther Elefant), который принял, начиная с 1897 года, участие в создании практического мотор-колеса, которое сначала было применено на электромобиле, а 

Lohner_Porsche.jpg

Гибридный бензиново-электрический Mixte Hybrid (за рулем его создатель – Фердинанд Порше) с 4-мя мотор-колесами произвел фурор на Всемирной выставке в Париже, но потом провалился на автопробеге

в 1900-м на Всемирной выставке в Париже конструктор показал первый в мире гибридный бензо-электричесакий автомобиль сразу на 4-х мотор-колесах, т.е. он еще был и полноприводным.

 Кстати, провалившись в качестве силовой установки для легкового автомобиля, данная трансмиссии стала затем популярна на больших коммерческих автомобилях, например, пожарных и двухэтажных автобусах. Однако, потом идея забуксовала, так как слишком высокооборотные электромоторы требовали применения слишком тяжелого и громоздкого редуктора, что увеличивает вес всего мотор-колеса, а так как оно относится к неподрессоренным массам, то комфорт и управляемость такого гибрида (электромобиля) получалась неконкурентоспособной. И преодолеть эти характерные проблемы, по крайней мере на масштабе обычных легковых машин не получалось буквально до наших дней. При этом на сверхтяжелых (от 90 т грузоподъемности) карьерных самосвалах электротрансмиссия с мотор-колесами нашла применение с 1940-х и успешно применяется до наших дней.    

foto_1.jpg

Самый грузоподъемный в мире 450-тонный самосвал БелАЗ-75710 просто не был бы возможен без мотор-колес на всех мостах 

И все же у идеи внедрения мотор-колес на легкой автомобильной технике остались приверженцы, ведь это наиболее компактная, простая (теоретически) и энергоэффективная схема трансмиссии, да еще и прекрасно сочетающаяся со всеми современными электронными системами активной безопасности, начиная с АБС, нашлись последователи, в том числе в лице французского шинного концерна Michelin и американской компании Protean Electric.

Последняя фирма постепенно приблизилась к созданию практической конструкции. Ее система под названием Protean Drive успешно прошла испытания на таких моделях автомобилей как пикап Ford F150, купе Mercedes-Benz SLS AMG Coupe, хэтчбек Volvo C30 и фургон Vaxhaull Vivaro. Например, в декабре 2012 года авторитетный американский журнал Car & Driver даже занес мотор-колесо Protean Drive в десятку самых многообещающих технологий 2013 года. В ходе его разработки было получено 23 патента. На производственный образец компания вышла в апреле 2013 года, а полномасштабное производство планировалось развернуть в 2014 году на вновь построенном заводе в Китае. Однако действительность оказалась сложнее и теперь компания Protean Electric вовсю ищет партнеров, самыми перспективными из которых, естественно, являются китайские.

Protean_Electric_Expanded_View_In-Wheel_Motor.jpg

Схема устройства мотор-колеса Protean Drive Pd18

Мотор-колесо системы Protean Drive предназначено для использования на гибридах (включая, естественно PHEV) и электромобилях (BEV). Ее неоспоримым достоинством выступает легкость адаптирования к уже выпускаемым моделям, а также возможность использования для переоборудования автомобилей с ДВС в гибридные (путем установки вместо неведущих колес). С такими мотор-колесами возможна реализация переднеприводной, заднеприводной или полноприводной схем трансмиссии, а также рекуперативного торможения. Комплект Protean Drive включает непосредственно сам компактный электромотор, инвертор и блок управления с программным обеспечением, причем, все перечисленное легко помещается внутри обычного колеса размерности 18–24 дюйма. 

Tech_Pd.jpg

Технические характеристики мотор колес серий Pd16 и Pd18, причем, даже для такого мощного пикапа как Ford F150 вполне хватает модели Pd18

Естественно, что основные достоинства мотор-колеса остаются в наличии: благодаря прямому приводу отпадает необходимость в коробке передач, приводных валах и дифференциалах. Отсюда снижение потерь на трение при передаче крутящего момента, что крайне важно для экономии энергии и увеличения пробега без подзарядки. По данным Protean Drive ее мотор-колеса позволяют улучшить топливную экономичность более чем на 30%, в зависимости от размера тяговой батареи и режима движения.

20181212140407.jpg

Подписание соглашения о создании СП с Weifu Group сказал: «Human Horizons 

Председатель компании Human Horizons г-н Дин Лэй назвал сотрудничество с Protean Drive: «…только началом нашего долгосрочного стратегического сотрудничества. Мы планируем начать с гибридных автомобилей и со временем разработать более инновационные мобильные решения. Усовершенствованная система привода и нетрадиционное расположение двигателя непосредственно в колесе автомобиля обеспечивают великолепные качества вождения и послужит мощным решением для сбора данных, будучи интегрированным в интеллектуальный автомобиль».

В свою очередь Чэнь Сюэцзюнь, председатель Weifu Group сказал: «Human Horizons располагает богатым опытом в автомобильной инженерии и принадлежит к числу самых сильных в части инноваций команд в отрасли. Более чем 30-летний опыт работы компании Weifu Group в производстве автозапчастей настраивает ее на постоянное совершенствование производства, выстраивание надежных ресурсных цепочек поставок, а также на увеличение инвестиций в новые технологии».

Кроме того, ранее фирма Protean Electric ранее объявила о стратегическом партнерстве с компанией LM Industries – создателем беспилотного электрического шаттла Olli.

Первоначально партнерство двух компаний будет сосредоточено на предоставлении системы eDrive для Olli, а затем на разработке новых технологий для ускорения будущего производства автономных автомобилей и как т.н. «оцифрованных», т.е. подключенных транспортных средств.

olli-dc-super-tease.jpg

Беспилотный шаттл Olli создан компанией LM Industries с применением мотор-колес Protean Electri

Основатель LM Industries Джон Б. Роджерс младший сказал: «Открытые платформы являются важным элементом стратегического видения LM Industries, что позволяет нам гибко работать с такими инновационными компаниями, как Protean Electric, и быстро интегрировать новые технологии, которые позволят нам создавать отличный продукт».

Генеральный директор Protean Electric Ки Чан в свою очередь подчеркнул: «LM Industries приносит новейшие технологические и безопасные достижения мобильным продуктам. Их основным умением является быстрое развитие продукта и коммерциализация. Мы принципиально полагаем, что наша моторная технология является ключевым средством для автономного пассажирского транспорта».
KIA-R.E.A.D.jpg

Транспорт будущего (как, например этот новейший концепт-шаттл KIA R.E.A.D., который дебютирует на выставке электроники в Сиэтле в январе 2019 года) без мотор-колес никак не обойдется



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

В рейтинге КПМГ страна опустилась сразу на четыре места по готовности к внедрению беспилотников

27.02.2019

Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

В Стокгольме с 2020 года начнутся испытания беспилотных электробусов на реальном городском маршруте

26.02.2019

Airbus готовит общественное мнение к Urban Air Mobility

Airbus готовит общественное мнение к Urban Air Mobility

Большинство опрошенных Airbus горожан готовы летать по воздуху, а вот A-380, похоже, уже отлетался

14.02.2019

Холдинг Chery Automobile получил лицензию на тесты беспилотников

Холдинг Chery Automobile получил лицензию на тесты беспилотников

Беспилотные автомобили Chery будут тестироваться на дорогах общего пользования в Чунцине

16.01.2019

Robert Bosch представит челночную мобильность в Лас-Вегасе в январе 2019 года

Robert Bosch представит челночную мобильность в Лас-Вегасе в январе 2019 года

На выставке электроники CES 2019 будет показана концепция Robert Bosch shuttle mobility

14.12.2018

Российские беспилотники получили собственный треугольник

Российские беспилотники получили собственный треугольник

На тестируемые в Москве и Татарстане беспилотники с 1 декабря повесят новый треугольный знак с литерой «А»

29.11.2018

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...