Главная
Шаттл Scania NXT образца 2030 года показали в Стокгольме

Шаттл Scania NXT образца 2030 года показали в Стокгольме

Шаттл Scania NXT образца 2030 года показали в Стокгольме

10 Июня 2019


Scania считает, что в 2030 году пассажиров можно будет возить вперемежку с товарами и мусором


автор

Александр Климнов, фото Scania AB


Компания Scania AB представила свое видение самоуправляемого городского транспорта на электротяге на 2030 год. По ее мнению в недалеком будущем не только развозка товаров, но и транспортировка людей и даже сбор мусора будут происходить с использованием одного и того же электрошасси, т.е. беспилотного модуля. Однако по утверждению разработчиков из Scania уже на новом технологическом уровне. Концепт Scania NXT, рабочий прототип которого находится в стадии разработки, демонстрирует новый уровень философии модульного направления развития компании, представляя собой транспортную платформу, на которую можно устанавливать различные специализированные модули. При этом даже вспомогательное присутствие водителя не предусматривается. В Scania считают, что типичный ежедневный рабочий цикл начинается с перевозки пассажиров на работу, затем следует дневное время развозки грузов, а далее шасси переключится обратно в пассажирский режим для возвратных поездок домой. В ночное же (утреннее тож) время бесшумный транспортный модуль вполне может заняться сбором мусора. Своего рода дальнейшее развитие колесной версии Thunderbird 2. Разница в том, что NXT оснащен отделяемыми беспилотными модулями привода переднего и заднего мостов, на которые будут возложены функции, обычно реализуемые силовой установкой, трансмиссией, шасси и водителем обычного грузового автомобиля. Питание, разумеется, будет электрическим от аккумуляторов, расположенных под полом модулей. Соответственно универсальные силовые модули переднего и заднего мостов NXT могут быть установлены под пассажирский, грузовой или мусоровозный кузовные модули.
9d1f4e6fdabb85d2_org.jpg
Автобусный модуль (шатл) данного концептуального транспортного средства будет представлен 10–12 июня 2019 года в Стокгольме на саммите общественного транспорта UITP Global Public Transport Summit.
Концепция NXT представляет из себя 8-метровые легкокомпозитные модули с устанавливаемыми под ними (судя по тизеру) достаточно компактными электромоторными блоками переднего и заднего мостов. При полном весе NXT менее 8000 кг, ожидается, что его дальность хода будет достигать 245 км при использовании цилиндрических аккумуляторных батарей, размещенных под полом для оптимального использования пространства и рационального распределения веса. Впрочем, Scania надеется, что в технологиях аккумуляторов в течение следующего десятилетия может произойти настоящая революция.
19-27_nxt-bodies_web.jpg
Председатель правления Scania и член правления TRATON AG Хенрик Хенрикссон заявил: «NXT – это модель будущего городского транспорта. Она еще требует доработки, но уже сейчас инженеры Scania смогли показать, чего можно достичь при создании электрического автономного транспорта. Модуль NXT будет полностью готов к 2030 году, однако некоторые новейшие технологии, которые мы используем при его создании, уже вполне доступны».
Руководитель проекта NXT Роберт Сьюдин подчеркнул: «При создании инновационной модели применялись основные принципы конструирования автомобилей Scania – гибкая конфигурация конструкции и модульные блоки».
По мнению специалистов Scania, кардинальное обновление средств передвижения необходимо для улучшения транспортной экосистемы, причем, в ближайшей перспективе основной упор будет сделан именно на технологические и инфраструктурные инновации в области электрического и автономного автотранспорта. Их применение выгодно как с экономической точки зрения (пока нигде в мире не доказано – авт.) и позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду (без учета всех издержек при производстве и утилизации всех компонентов по производству и потреблению электричества – авт.).
Хенрик Хенрикссон утверждает: «Сейчас движение в городах далеко не оптимально, и Scania не может заново создать транспортную систему. Однако с помощью NXT мы можем содействовать позитивным переменам – оптимизации транспортных потоков, улучшению экологической ситуации в городах и повышению безопасности».
Scania стремится показать, что общественный транспорт, изначально рассчитанный на совместное пользование нужно вывести на кардинально новый уровень, что становится возможным благодаря развитию автоматизации.
Например, Роберт Сьюдин говорит: «Постепенное непрерывное совершенствование является отличительной чертой Scania, и сегодня мы делаем огромный шаг навстречу будущему. Так, используя новую концептуальную модель, мы получим бесценные фактические данные для дальнейшей разработки электрического автономного транспорта».

P.S. Вот, что хотите со мной делайте, но не представляю я как можно реально в обычной жизни (а не на рисованных картинках их будущего) использовать одно и то же шасси для перевозки мусора и пассажиров, да хотя бы и грузов. С какой стати мусорный модуль будет абсолютно стерильным даже если его ежедневно мыть? Да-да, этому, якобы, будет способствовать раздельный сбор мусора (это, пардон, в отдельных странах Запада даже скрепки из использованных чайных пакетиков заставляют удалять!), но в большинстве менее экологически продвинутых стран мира картина, мягко говоря, «несколько иная». Однако даже в этом случае неистребимый «остаточный» запах т.н. «биологических отходов» вполне способен отбить всякое желание ездить в подобном транспортном средстве на работу и т.д. Да, что там – целый ряд продуктов питания (например, молочные, хлебные и т.д. и т.п.) нельзя без ущерба для их качества и безопасности перевозить в присутствии других сильнопахнущих продуктов, например, бытовой химии! Скажете – так ведь модули-то будут разными, потому что сменными! Однако законов гравитации, когда все жидкости текут вниз, а твердые тела падают ту да же – к центру Земли, а также физики газов, гласящей, что все запахи поднимаются вверх это не отменяет. Пока что что-то не слишком удалась даже идея сменных медицинских модулей – когда с изношенного шасси модуль с медоборудованием переставляется на новое. Я уже не говорю о разнообразных санитарно-гигиенических нормах, отличающихся весьма большой консервативностью и инертностью. А тут, пардон, смердящие мусоровозные мотор-колесные тележки будут используются также и под пассажирские или грузовые модули для продуктов. Удивительно, что не предложили использовать еще и санитарные модули! По моему, эта самая пресловутая «модульность» как очередная панацея для кардинального сокращения транспорта на дорогах уже начинает «терять берега». Нормальным людям, кажется, просто должна претить сама мысль, что их возят вперемежку с мусором…

P.P.S. Я еще понимаю, если, ночной мусоровозный модуль днем используется для уличных коммунальных работ – поливки/уборки улиц, ремонта освещения и т.д., целей озеленения, перевозки некритичных для запахов грузов и т.п. Наверное, все же идея совмещения перевозки мусора, пассажиров и продуктов питания – пока что слишком радикальная.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В столице Китая открыли еще 215 километров городских дорог для тестирования беспилотных автомобилей

07.07.2020

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

В Китае запустили в серию беспилотник 4 уровня автономности с технологией 5G

06.07.2020

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

Распался альянс по созданию робокаров двух ведущих немецких компаний

22.06.2020

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Суммарный пробег беспилотных прототипов «Яндекса», превысив 5 млн километров, стал 2-м в мире

03.06.2020

Автономность – вызовы и перспективы

Автономность – вызовы и перспективы

Новое исследование аналитического агентства IHS Markit показало вызовы и преимущества автономности

01.04.2020

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Toyota Motor вложила $400 млн в китайский стартап беспилотников Pony.ai

26.02.2020

Следующее десятилетие автономных транспортных средств: кто, что, где, когда и почему?

Следующее десятилетие автономных транспортных средств: кто, что, где, когда и почему?

Нынешнее десятилетие станет таким же непредсказуемыми для робокаров как и предыдущее

21.02.2020

Возврат к списку