Sony и Honda создали новый автомобильный суббренд Afeela

Sony и Honda создали новый автомобильный суббренд Afeela

6 января 2023


Sony и Honda показали на выставке CES'23 совместный электроседан Afeela с автопилотом, который пойдет в серию с 2025 года


автор

Александр Климнов, фото производителей


Три года назад как раз на выставке CES компания Sony впервые заявила о своих автомобильных амбициях, презентовав первый прототип электроседана под собственным брендом Sony Vision-S.
Sony-Vision-S.jpg

Концепт-кар Sony Vision-S образца 2019 года

Зимой 2021 года появился прототип кроссовера Sony Vision-S 02,
Vision-S_02.jpg

Концепт-SUV Sony Vision-S 02 образца 2021 года

а на нынешнее шоу CES’23 японцы привезли уже третий экспериментальный электромобиль уже под новым суббрендом Afeela.
afeela-1.jpg

Третий концепт Sony, совместный с Honda, появился в 2023 году уже под собственной маркой Afeela

Новый бренд Afeela, создан СП Sony Honda Mobility, которое, в свою очередь, появилось прошлой весной.

В компании Sony резонно решили не организовывать производство автомобилей самостоятельно, а нашли для этого опытного партнера – автомобилестроительную корпорацию Honda Motor. В новоиспеченном СП у партнеров равные доли – так на Honda возложена разработка, производство и послепродажное обслуживание машин, а в зону ответственности Sony вошли бортовая электроника и разработка сервисов мобильности.
afeela-4.jpg
Первые два прототипа электромобилей Sony были спроектированы и построены в сотрудничестве с австрийской компанией Magna Steyr, однако, теперь данные наработки отброшены. Лифтбек под маркой Afeela (пока без собственного названия модели) представляет собой продукт инжиниринга Honda. У него даже дизайн совсем другой, а шасси получило двухрычажную переднюю подвеску и заднюю «многорычажку».
afeela-8.jpg
Длина пятидверки составляет 4895 мм, ширина – 1900 мм, а высота – 1460 мм. Колесная база у Afeela равна 3000 мм, а колесные диски диаметром 21 дюйм.
Из технических подробностей пока заявлено лишь наличие полного привода, что предполагает наличие двух электромоторов. А еще анонсирован автопилот третьего уровня: для которого на борту предусмотрен арсенал из 45 датчиков и камер (включая лидар на крыше), а также процессоры фирмы Qualcomm производительностью 800 топс (триллионов операций в секунду), хотя на сегодня это уже не рекордный показатель.
afeela-6.jpg
На передней панели имеются четыре экрана, которые занимают всю ширину салона. Два из них заменяют боковые зеркала заднего вида, причем, вместо салонного зеркала также закреплен дисплей.
afeela-5.jpg
Еще два монитора предназначены для задних пассажиров. Медиасистема форматат 5G с функцией обновления «по воздуху».
afeela-7.jpg
СП Sony Honda Mobility уже начало сотрудничество с компанией Epic Games для разработки графических приложений и онлайн-сервисов.
afeela-3.jpg
Впереди у СП еще долгий процесс доводки и испытаний непосредственно самого электромобиля. Прием заказов на первую модель Afeela будет начат только в первой половине 2025 года, а начало поставок товарных машин в Северной Америке намечается на весну 2026-го.

P.S. Вхождение в сегмент электромобилей сторонних именитых электротехнических брендов предсказывалось еще в прошлом веке, так что пример Honda, а также Siemens и General Electric только подтверждают такую тенденцию. Учитывая, возможности Sony, у нее в рамках СП с Honda вполне может получиться прорывная технология в области беспилотного вождения, в котором сейчас наблюдается даже некоторый откат от прежних обещаний быстрого появления и внедрения полностью автоматизированного вождения 5-го уровня, т.е. совсем без водителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ представил на COMTRANS'23 автономную транспортную платформу NEOS

ГАЗ представил на COMTRANS'23 автономную транспортную платформу NEOS

Беспилотный модуль ГАЗ NEOS поможет на складах и в цехах

06.09.2023

В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями

В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями

В Сан-Франциско протестующие обездвиживают обычными дорожными конусами беспилотные автомобили

29.08.2023

Звездой «Армии-2023» стал беспилотный бронеавтомобиль «Зубило»

Звездой «Армии-2023» стал беспилотный бронеавтомобиль «Зубило»

«Ремдизель» улучшил автономность беспилотной бронемашины «Зубило»

15.08.2023

Первое российское беспилотное аэротакси показали на форуме «Архипелаг 2023» в Новосибирске

Первое российское беспилотное аэротакси показали на форуме «Архипелаг 2023» в Новосибирске

Белгородская компания «Технологии будущего» намеревается выпустить к 2025 году 250 аэротакси Hi-Fly S-700 по цене в 40 млн рублей

07.08.2023

Стартапы роботакси медленно, но верно продвигаются по городам США

Стартапы роботакси медленно, но верно продвигаются по городам США

Десять компаний в США возглавляют разработку технологии автономного вождения для роботакси

13.07.2023

В Подмосковье Wildberries начал тестировать беспилотные грузовики Evocargo

В Подмосковье Wildberries начал тестировать беспилотные грузовики Evocargo

Онлайн-платформа начала использовать грузовые электромобили без водителей

21.06.2023

Робот или человек?

Робот или человек?

Россияне пока опасаются беспилотных автомобилей на дорогах, но готовы тестировать новые технологии

20.06.2023

Возврат к списку