В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

26 сентября 2024


Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки


автор

Александр Климнов, фото Дзен.ру



Инженеры из Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) совместно с российской биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению автомобилем «силой мысли», т.е. водитель управлял беспилотным грузовиком «ГАЗель NEXT» с помощью нейроинтерфейса, который задействует волновую активность мозга и датчики акселерометра.
gazelle_1_large.jpg
Во время презентации беспилотный малотоннажник проехал по закрытой территории с водителем, который управлял машиной только с использованием нейроинтерфейса, без помощи рук (фото на заставке).
gazelle_2_large.jpg
В эксперименте использовалось решение Neiry – устройство, которое снимает показатели электроэнцефалограммы (ЭЭГ) головного мозга человека, отслеживает движение головы и ФПГ (данные на основе пульсометрии).

Устройство Neiry позволяет понять, в каком состоянии находится мозг: его когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию внимания.

Разработчики подключили нейроинтерфейс к компьютеру, а компьютер – к автомобилю «ГАЗель NEXT».

Используя данные о степени концентрации и усталости «водителя», дополненные данными гироскопа и акселерометра, разработчики создали алгоритм управления автомобилем, который поворачивал колеса, изменял скорость и выполнял экстренную остановку.

Алгоритм учел даже позу водителя: если водитель сконцентрирован на дороге и не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Как только система обнаруживает нарастание усталости или отвлечение – скорость снижается.
Zastavka_1.jpg
В экстренной ситуации или если водитель надолго отвлекся от приборной панели и лобового стекла, например, когда уснул и кивает, срабатывала система аварийной остановки.

В Neiry рассказали, что это первый подобный эксперимент в России. Пока ГАЗ не планируют использовать управление «силой мысли» в массовом производстве.

Но в перспективе нейроинтерфейсы могут использоваться для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Кроме того, в будущем разработкой могут пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья, считают в компании.

Кстати, в прошлом году Neiry и Whoosh протестировали самокат, управляемый «силой мысли».

P.S. Итак, в реальность воплощено еще одно устройство из столь любимых фантастами прошлого столетия. Когда-нибудь такое устройство позволит управлять автомобилем и людям с ограниченными возможностями, а также, может быть, станет переходным к машинам с полной автономностью 5-го уровня.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов пообещал, что к 2030 году большая часть столичной трамвайной сети станет беспилотной

01.05.2025

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

Сергей Когогин рассказал о перспективах беспилотных автомобилей КАМАЗ

09.04.2025

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL

11.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

Возврат к списку