В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями
29 августа 2023
В Сан-Франциско протестующие обездвиживают обычными дорожными конусами беспилотные автомобили
Александр Климнов, фото autonews.com
С момента, когда в Сан-Франциско было одобрено коммерческое использование автономных автомобилей (AV), уже было зарегистрировано четыре инцидента сбеспилотными транспортными средствами, участвовавшими в двух авариях, включая столкновение с пожарной машиной.
Два человека, одетые в темные цвета и в масках, выбегают на оживленную улицу на одном из холмов в Сан-Франциско. Один из них тащит большой оранжевый дорожный конус. Они подбегают к беспилотной машине и быстро устанавливают конус на капоте (фото на заставке).
Боковые огни беспилотника вспыхивают и начинают мигать оранжевым цветом, после чего машина обездвиживается.
Один из активистов т.н. «конинг-войны» против беспилотных автомобилей, убедившись, что внутри никого нет говорит: «Вот так выглядит достаточно хорошо, давай смываться отсюда». После чего сообщники садятся на электровелосипеды и крутя педали улепетывают прочь.
Оказывается, что все, что нужно, чтобы вывести из строя такой высокотехнологичный объект как беспилотный автомобиль – это банальный дорожный конус. При установке конуса на лидар беспилотник так и останется недвижимым пока кто-то не уберет его.
Анонимная группа активистов под названием Safe Street Rebel взяла ответственность как за данный инцидент с конусом, так и десятки других случаев «конинг-войны» за последние несколько месяцев. Цель группы состоит в том, чтобы вывести из строя беспилотные автомобили, бороздящие улицы Сан-Франциско, в знак протеста против того, что город используется в качестве испытательного полигона для этой слишком сырой по их мнению новой технологии.
За последние пару лет беспилотные автомобили стали повсеместно встречаться по всему Сан-Франциско. Если в начале на борту таких беспилотников еще присутствовали контролирующие езду операторы, то потом многие AV начали работать вообще без людей.
В основном ими управляет оператор Cruise, принадлежащий GM и Waymo (подразделение материнской компании Google Alphabet). Обе компании вложили миллиарды долларов в разработку этих автономных транспортных средств.
Однако ни Cruise, ни Waymo не ответили на вопросы о том, почему их AV могут быть выведены из строя обычными дорожными конусами.
Так, Waymo заявляет, что у нее есть разрешение на эксплуатацию 250 беспилотников, и она готова развернуть в любой момент еще около сотни AV. В Cruise сообщают, запустили в Сан-Франциско сотню беспилотников днем и три сотни ночью.
Департамент транспортных средств заставил Cruise сократить это число вдвое после того, как один из его AV столкнулся с пожарной машиной на прошлой неделе.
Протесты уличных театров не являются чем-то новым в Сан-Франциско
Ранее в этом месяце Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии проголосовала 3-1 за то, чтобы позволить двум компаниям управлять своими транспортными средствами в любое время дня, подбирая пассажиров, как такси.
Подготовка к голосованию комиссии побудила группу повстанцев «Безопасная улица» начать «конинг», как они это называют. Участники уже давно используют махинации с уличным театром, чтобы привлечь внимание к своей борьбе с автомобилями и продвигать общественный транспорт.
«Конинг-война» против беспилотных автомобилей вполне вписывается в долгую историю протестов против влияния технологической индустрии на Сан-Франциско. Так, на протяжении многих лет активисты блокировали частные пригородные автобусы Google, чтобы они не забирали сотрудников в городе. А когда компании по производству скутеров наводнили тротуары электрическими скутерами, люди выбросили их в залив Сан-Франциско.
«Затем было сожжение скутеров Lime перед автобусом Google», – говорит Манисса Махаравал, доцент Американского университета, которая изучала эти протесты.
Она отмечает, что, когда технологические компании тестируют свои продукты в городе, жители не имеют большого права голоса в этих решениях: «Были различные итерации этого, когда это было похоже на: «О, да, давайте попробуем это снова в Сан-Франциско», с очень небольшим вкладом от тех, кто здесь живет».
Это подводит нас к сути протеста Safe Street Rebel. Группа согласилась поговорить с NPR только в том случае, если они смогут остаться анонимными, потому что неясно, является ли то, что они делают, законным.
«Мы подумали, что установка конусов на эти [беспилотные автомобили] — это забавный образ, который может увлечь людей», — говорит один из организаторов. «Один из этих беспилотных автомобилей с миллиардами долларов венчурных инвестиций и НИОКР, просто выведен из строя обычным дорожным конусом».
Службы экстренного реагирования недовольны беспилотными автомобилями
За последние несколько месяцев Safe Street Rebel каталогизировала сотни промахов и грубых ошибок с автомобилями Cruise и Waymo – даже без дорожных конусов.
Автомобили проехали на красный свет, врезались в автобус и заблокировали пешеходные переходы и велосипедные дорожки. В одном из инцидентов десятки сбитых с толку автомобилей собрались в жилом тупике, забив улицу. В другом случае беспилотник Waymo наехал и убил собаку.
«На самом деле нам не нужны дорожные конусы, чтобы показать, насколько они уязвимы», — говорит организатор Safe Street Rebel.
И Cruise, и Waymo говорят, что их транспортные средства намного безопаснее, чем водители-люди, и по сравнению с людьми у них было относительно мало инцидентов. Они говорят, что проехали миллионы миль без водителя без каких-либо человеческих жертв или опасных для жизни травм. Беспилотный автомобиль Uber, работающий в полностью автономном режиме и с водителем безопасности в транспортном средстве, сбил пешехода в Аризоне в 2018 году.
Safe Street Rebel – не единственная группа, у которой были проблемы с автономными транспортными средствами. Полиция и пожарная служба Сан-Франциско также заявили, что автомобили еще не готовы к дорогам общего пользования. Они насчитали 55 инцидентов, когда беспилотные автомобили мешали спасательным операциям только за последние шесть месяцев.
Эти инциденты включают в себя проезд через желтую аварийную ленту, блокирование подъездных путей пожарной части, наезд на пожарные шланги и отказ двигаться для служб экстренного реагирования.
Автономные транспортные средства запрограммированы на чрезмерную консервативность
Зивен Ван, кандидат наук в области компьютерных наук в Калифорнийском университете в Ирвине, изучил, почему беспилотные автомобили могут действовать таким образом. Он использовал данные из открытых источников для своих исследований, поэтому его выводы не основаны конкретно на Крузе и Waymo. Ван обнаружил, что обычные предметы на дороге могут привести к опасному поведению за рулем. Отчасти это, по его словам, связано с тем, что автомобили запрограммированы на чрезмерную консервативность.
«Программное обеспечение может заставить автономное транспортное средство вести себя как можно более консервативно, потому что нарушение безопасности будет очень серьезным», — говорит Ван. «Но это может привести к опасениям с другой стороны, как в некоторых случаях, даже если это безопасно, он не сможет нормально ездить».
Это ненормальное вождение включает в себя резкие остановки, повороты, неустойчивое поведение или просто остановку посреди дороги.
«Протест против дорожного конуса является примером того, как вещи в реальном мире могут действительно сбить с толку машины, даже такие сложные и тонко настроенные, как эта», — говорит Маргарет О'Мара, профессор истории в Вашингтонском университете, изучающая технологическую индустрию. «Это напоминание о том, что в этом очень высокотехнологичном мире самые низкотехнологичные вещи могут буквально поставить гаечный ключ в машину».
Несмотря на неровности на дороге, и Waymo, и Cruise быстро расширяют свои программы робо-такси по всей территории США. Waymo уже подвозит в Фениксе и тестирует водителей в Лос-Анджелесе и Остине. А Круз предлагает поездки в Фениксе и Остине и тестирование в Далласе, Хьюстоне, Майами, Нэшвилле и Шарлотте.
Тем временем в Сан-Франциско члены Safe Street Rebel продолжают выходить на улицу по ночам и блокировать конусами по одному беспилотному автомобилю за раз.
P.S. Это, что – новый луддизм или просто люди так забавляются? Впрочем, данные действия гораздо безопаснее, чем волна угонов корейских машин в Чикаго и по всем США...