В США разгорается битва стартапов для коммерческих беспилотников
4 января 2023
Microsoft вкладывает $10 млн в калифорнийский стартап Gatik по разработке беспилотных развозных фургонов
Александр Климнов, фото Reuters
Корпорация Microsoft ведет предварительные переговоры об инвестировании в калифорнийский стартап по автономному вождению Gatik, в рамках своего облачного партнерства с компанией, сообщили агенстству Reuters два инсайдера знакомые с ходом переговоров.
Источники добавили, что Microsoft планирует инвестировать более $10 млн в стартап Gatik, который оценивается более чем в $700 млн. В рамках сделки Gatik будет использовать облачную платформу Microsoft и платформу граничных вычислений Azure для разработки технологии автономного вождения развозных грузовых автомобилей.
Впрочем, условия сделки еще могут измениться, добавили источники, пожелавшие остаться неназванными. Сами Microsoft и Gatik пока что официальных комментариев не дают.
Как и другие крупные технологические компании, Microsoft в последнее время вкладывает средства в технологию автономного вождения. Так, в январе 2021 года Microsoft инвестировала в принадлежащую GM компанию Cruise, специализирующуюся на робототехнике, в рамках сделки, которая оценила компанию в $30 млрд (!). Компания Cruise планирует использовать Azure для расширения своих автономных транспортных решений для коммерческого использования и конкурирует с Waymo от Alphabet и Zoox от Amazon.
Технологии автономного вождения считаются революционными для транспортной и логистической отрасли, но столкнулись с проблемами из-за опасений регулирующих органов по поводу безопасности и сокращения финансирования на замедляющемся рынке.
Так, в ноябре Ford Motor и Volkswagen Group закрыли свое подразделение Agro AI, занимающееся технологиями автономного вождения, заявив, что создать беспилотное «роботакси» будет «сложнее, чем отправить человека на Луну».
Справка: стартап Gatik, основанный в 2017 году ветеранами отрасли Гаутамом Нарангом и Арджуном Нарангом, специализируется на логистике между предприятиями среднего плеча («средней мили») для розничной торговли.
В 2021 году Gatik запустил полностью беспилотные коммерческие услуги доставки с такими гигантами розничной торговли как Walmart и Loblaw Companies Ltd., в которых Gatik предлагает доставку на короткие расстояния на автофургонах (фото на заставке) в Арканзасе и канадском Онтарио.
Компания уже привлекла более $120 млн от инвесторов, включая Koch Disruptive Technologies, Innovation Endeavors, Goodyear Ventures и RyderVentures.
В первом квартале 2023 года Gatik планирует интегрировать автономные фургоны 6-го класса грузоподъемности (полной массой 8,85–11,8 т – авт.) в логистическую сеть электронной коммерции Pitney Bowes в Далласе (штат Техас), с целью увеличения объема поставок и снижения затрат на логистику.
P.S. Итак, в США действуют разнонаправленные тенденции в области автономного вождения – одни компании вкладывают и привлекают большие инвестиционные средства в разработку таких систем, а другие (включая именитые), напротив, признают проблему слишком сложной для нынешнего уровня развития техники. Возможно, что для создания действительно безопасной системы автономного вождения 5-го уровня (т.е. совсем без участия водителя) потребуется дальнейший прогресс в областях искусственного интеллекта и квантовых компьютеров (прежде всего по шифрованию информационного трафика между робокаром и внешними сервисами). Но, прогресс, все же не останавливается, а движется когда быстрее, когда медленнее, но неизбежно поступательно…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка