Берлинский эксперимент по ограничению скорости на центральных улицах 30 км/ч признан «неоднозначным»

Берлинский эксперимент по ограничению скорости на центральных улицах 30 км/ч признан «неоднозначным»

Берлинский эксперимент по ограничению скорости на центральных улицах 30 км/ч признан «неоднозначным»

14 февраля 2020


Сенат Берлина подвел спорные итоги ограничения скорости на улицах 30-ю километрами в час


автор

Александр Климнов, фото Reuters


Только что в Берлине был подведен итог длившегося почти два года (с апреля 2018 года) пилотного городского эксперимента по ограничению скорости дорожного движения на центральных улицах 30-ю километрами в час. Цель ставилась благородная – привести городскую воздушную среду в соответствие со стандартами Евросоюза по выбросам NO2, признанного опасным для здоровья. Как сообщает берлинская газета Berliner Morgenpost, пилотный проект, который осуществлялся на 106 магистралях протяженностью 14 километров, дал «неоднозначные результаты».

Издание задает вопрос: «Успех или пыль в глаза?». C одной стороны, берлинский сенат отрапортовал о снижении уровня NO2 на некоторых участках до 25%, что реально немало. Однако с другой стороны, целостной картины по всей территории Большого Берлина пока нет. В столице ФРГ и ранее действовали весьма жесткие ограничения по максимальной скорости, однако, практически только в утренние часы и только возле определенных объектов, таких как школы, детские сады, дома престарелых, больницы и стройки, где существовала опасность наездов и был нежелателен шум.

Весной 2018 года скоростной запрет стал тотальным, хотя и в этом случае он охватил менее 1% всей дорожной сети Берлина, но зато центральной. Например, в «зону-30» вошла обычно перегруженная улица Лейпцигерштрассе. Берлинские водители не рискуют превышать запрет, хотя и крайне им недовольны. Так, например, издание цитирует 74-летнего пенсионера из района Шпандау Вольфганга М.: «Больше никакого удовольствия от езды по городу! Тридцать километров в час – просто смехотворно. Если бы только можно было найти способ, как обойти этот запрет, но вряд ли... Отныне я буду садиться за руль только в случае самой крайней необходимости». Кстати, таксисты, водители «скорых», социальные работники и даже развозчики продуктов, сразу же потребовали для себя исключений из нового ограничения.

Издание подводит свой итог: та же Лейпцигерштрассе по-прежнему стоит в «жутких пробках» в часы пик. По мнению экспертов, время в пути только увеличилось, а значит, автомобили в среднем расходуют еще больше топлива, чем прежде. Означает ли это, что ограничение скорости движения так и не принесло реальной пользы?
Не совсем так, но пресс-секретарь берлинского сената Ян Томсен признает, что: «Установить, насколько снижение уровня вредных газов в воздухе на 2-3 микрограмма на кубометр (при максимально допустимой норме ЕС 40 микрограммов) помогло улучшить здоровье берлинцев, смогут только лабораторные анализы, однако, такими данными берлинский сенат пока не располагает».

P.S. Берлин менее урбанизированный (т.е. менее многоэтажный и больший по площади при меньшей численности населения) чем Москва мегаполис. В нашей же столице сейчас продвигают инициативу по снижению скоростного режима до 50 км/ч, объясняя ее, прежде всего, заботой о снижении аварийности, но все же стоило бы более внимательно оценить результаты берлинского эксперимента – благими намерениями устлана дорога в ад. Снижение скоростного режима может заметно снизить среднюю скорость движения в городе, ростом каковой так гордится столичное правительство. Экологический же эффект как показывает Берлин, тем более, неуловим.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МКАД зачистили от большегрузов на целый год

МКАД зачистили от большегрузов на целый год

Транзитное движение грузовиков тяжелее 12 тонн перевели с МКАД на ЦКАД и магистрали А107 и А108 до 23 февраля 2022 года

22.02.2021

МКАД закрывают для большегрузов с утра 20-го по утро 22 февраля

МКАД закрывают для большегрузов с утра 20-го по утро 22 февраля

На МКАД вводится ограничение для движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 9 часов 20 февраля до 9 часов 22 февраля

19.02.2021

Крымский мост впервые временно закрыт для автотранспорта из-за непогоды

Крымский мост впервые временно закрыт для автотранспорта из-за непогоды

Движение по Крымскому мосту прервано автомобильное сообщение из-за сильного ветра и снегопада

19.02.2021

Cмарт-карты ГК «Автодор» прекратят использоваться для оплаты проезда с 1 апреля

Cмарт-карты ГК «Автодор» прекратят использоваться для оплаты проезда с 1 апреля

ГК «Автодор» отказывается от смарт-карт в пользу транспондеров Т-pass

17.02.2021

В Москве снегопад снова почти парализовал движение

В Москве снегопад снова почти парализовал движение

К вечеру 16 февраля столица встала в 10-балльных пробках

16.02.2021

На трассе М-1 «Беларусь» на 63-73 км по ночам с 15 по 25 февраля будет перекрываться движение

На трассе М-1 «Беларусь» на 63-73 км по ночам с 15 по 25 февраля будет перекрываться движение

С 15 по 25 февраля на трассе М-1 «Беларусь» в ночное время на участке с 63 по 73 километр перекроют движение

15.02.2021

Москву 13 февраля завалило снегом, но коммунальщики работают ударно

Москву 13 февраля завалило снегом, но коммунальщики работают ударно

На уборке сильнейшего снегопада в Москве заняты 60 тысяч человек и 13 тысяч единиц уборочной техники

13.02.2021

Возврат к списку