Главная
Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими за 10 лет показателями

Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими за 10 лет показателями

Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими  за 10 лет показателями

23 Мая 2019


Счетная палата РФ выявила, что Росавтодор не выполнил план по строительству и реконструкции автодорог на 55%


автор

Александр Климнов, фото ach.gov.ru


В 2018 году Госкомпания «Российские автомобильные автодороги» показала худший результат деятельности за все 10 лет своего существования.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов сообщил на Коллегии: «Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в Программе деятельности Госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Не завершил работы по строительству и реконструкции 317,7 км автомобильных дорог. Это больше половины планового показателя – 54,9%. Показатель результативности использования субсидии, предоставленной Госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%».

Напомним, что предоставление субсидии осуществляется на условиях достижения Госкомпанией значения показателя результативности предоставления субсидии – протяженности участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог.

В то же время, несмотря на низкую результативность, «Росавтодор» практически полностью использовал субсидию – на 99,8% от выделенных ей ₽74,8 млрд. Как выяснила Счетная палата в ходе «Мониторинга строительства (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения, передаваемых в доверительное управление в 2018 году», столь высокое исполнение связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.
При этом «Росавтодор» исполнил в 2018 году федеральный бюджет по расходам на 96,1% (на ₽560 891,1 млн), и ввел в эксплуатацию менее 234 км автодорог из запланированных 270,8 км и еще 46,8 км из объектов прошлых лет. При этом объем незавершенного строительства снизился за год с ₽367,8 млрд до ₽348,7 млрд.
Валерий Богомолов рассказал: «Например, при строительстве обхода села Лосево на автомагистрали М-4 «Дон» Госкомпания профинансировала работы на сумму ₽13,3 млрд. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась Госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург».
Важно отметить, что при невыполнении условий предоставления субсидии (см. выше) средства должны быть возвращены в федеральный бюджет. Однако на сегодня порядок расчета средств, подлежащих возврату, не установлен ни Правилами предоставления субсидии, ни соглашением между Госкомпанией и Минтрансом, так что сколько средств следует вернуть в бюджет непонятно. В этой связи Счетная палата предлагает Правительству внести соответствующие изменения в Правила их предоставления.
Не выполняет ГК «Автодор» и прочие показатели своей деятельности. Например, по вводу платных участков автодорог и сбору средств от их эксплуатации. Как показал мониторинг, на сегодняшний день построено всего 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км, а доход от сбора платы в 2018 году составил только ₽13,1 млрд или 77% от предусмотренного объема.
Неэффективно решается задача и по привлечению средств инвесторов на строительство автомобильных дорог. Аудитор констатировал: «Фактически в 2017-2018 годах Госкомпания не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму ₽72,4 млрд».
По словам Председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, новое руководство Госкомпании уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. Он сообщил: «Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на ₽1,5 млрд тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ».

CKAD.jpg
P.S. Кроме авторассы М4 «Дон» крайне проблемной и по качеству разработки проекта, и из-за срывов сроков сдачи участков остается центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), которая готова на разных участках от 0 до 66%, а ее завершение планируется теперь на второй квартал 2021 года.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Московский GPS снова дал сбой геолокации

Московский GPS снова дал сбой геолокации

Пользователей сервиса «Яндекс.Карты» в центре Москвы идентифицируют в аэропорту Шереметьево

14.06.2019

Пожар в автосалоне Hyundai в Кемерово обошелся без жертв

Пожар в автосалоне Hyundai в Кемерово обошелся без жертв

Из здания автосалона было эвакуировано два пострадавших и 130 машин

22.05.2019

Новая гигантская эстакада длиной 2,5 км открыта на востоке Москвы

Новая гигантская эстакада длиной 2,5 км открыта на востоке Москвы

Открыт еще один 6-километровый участок Северо-Восточной Хорды

21.05.2019

Кемерово снова отметилось большим пожаром, на этот раз – автосалона

Кемерово снова отметилось большим пожаром, на этот раз – автосалона

Центр города Кемерово перекрыт из-за пожара автосалона Hyundai и Skoda

20.05.2019

Химки получат новую эстакаду через Ленинградку, но уже дороже

Химки получат новую эстакаду через Ленинградку, но уже дороже

Улицы Дружбы и Репина в подмосковных Химках соединят путепроводом через Ленинградское шоссе

17.05.2019

ГОСТ на дорожные знаки изменили

ГОСТ на дорожные знаки изменили

ЦОДД облагородит улицы уменьшенными знаками и добавит новые

06.05.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...