Главная
Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими за 10 лет показателями

Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими за 10 лет показателями

Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими  за 10 лет показателями

23 Мая 2019


Счетная палата РФ выявила, что Росавтодор не выполнил план по строительству и реконструкции автодорог на 55%


автор

Александр Климнов, фото ach.gov.ru


В 2018 году Госкомпания «Российские автомобильные автодороги» показала худший результат деятельности за все 10 лет своего существования.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов сообщил на Коллегии: «Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в Программе деятельности Госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Не завершил работы по строительству и реконструкции 317,7 км автомобильных дорог. Это больше половины планового показателя – 54,9%. Показатель результативности использования субсидии, предоставленной Госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%».

Напомним, что предоставление субсидии осуществляется на условиях достижения Госкомпанией значения показателя результативности предоставления субсидии – протяженности участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог.

В то же время, несмотря на низкую результативность, «Росавтодор» практически полностью использовал субсидию – на 99,8% от выделенных ей ₽74,8 млрд. Как выяснила Счетная палата в ходе «Мониторинга строительства (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения, передаваемых в доверительное управление в 2018 году», столь высокое исполнение связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.
При этом «Росавтодор» исполнил в 2018 году федеральный бюджет по расходам на 96,1% (на ₽560 891,1 млн), и ввел в эксплуатацию менее 234 км автодорог из запланированных 270,8 км и еще 46,8 км из объектов прошлых лет. При этом объем незавершенного строительства снизился за год с ₽367,8 млрд до ₽348,7 млрд.
Валерий Богомолов рассказал: «Например, при строительстве обхода села Лосево на автомагистрали М-4 «Дон» Госкомпания профинансировала работы на сумму ₽13,3 млрд. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась Госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург».
Важно отметить, что при невыполнении условий предоставления субсидии (см. выше) средства должны быть возвращены в федеральный бюджет. Однако на сегодня порядок расчета средств, подлежащих возврату, не установлен ни Правилами предоставления субсидии, ни соглашением между Госкомпанией и Минтрансом, так что сколько средств следует вернуть в бюджет непонятно. В этой связи Счетная палата предлагает Правительству внести соответствующие изменения в Правила их предоставления.
Не выполняет ГК «Автодор» и прочие показатели своей деятельности. Например, по вводу платных участков автодорог и сбору средств от их эксплуатации. Как показал мониторинг, на сегодняшний день построено всего 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км, а доход от сбора платы в 2018 году составил только ₽13,1 млрд или 77% от предусмотренного объема.
Неэффективно решается задача и по привлечению средств инвесторов на строительство автомобильных дорог. Аудитор констатировал: «Фактически в 2017-2018 годах Госкомпания не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму ₽72,4 млрд».
По словам Председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, новое руководство Госкомпании уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. Он сообщил: «Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на ₽1,5 млрд тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ».

CKAD.jpg
P.S. Кроме авторассы М4 «Дон» крайне проблемной и по качеству разработки проекта, и из-за срывов сроков сдачи участков остается центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), которая готова на разных участках от 0 до 66%, а ее завершение планируется теперь на второй квартал 2021 года.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Грузовики хотят конфисковывать за перевес

Министр транспорта РФ Дмитрий Дитрих нашел виновников плохих дорог в России

24.07.2019

Реутов и Балашиха вскоре получат путепроводы

Реутов и Балашиха вскоре получат путепроводы

Два подмосковных города получат долгожданные путепроводы раньше срока

19.07.2019

Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

Минтранс предлагает брать на неоплаченный проезд штраф от 2,5 до 10 тысяч рублей

Перед введением транспордеров на платных автомагистралях введут штрафы

18.07.2019

Дороги двух третей страны сделают платными на безальтернативной основе

Дороги двух третей страны сделают платными на безальтернативной основе

Для частных строителей и содержателей дорог и мостов Крайнего Севера разрешают взимание платы и отсутствии альтернативных объездов

17.07.2019

Министр Орешкин раскритиковал автомагистраль М-7 «Волга» после личного пробега до Тольятти

Министр Орешкин раскритиковал автомагистраль М-7 «Волга» после личного пробега до Тольятти

Сегодня Министр Орешкин лично протестировал автотрассу М-7 «Волга», признав ее состояние неудовлетворительным

15.07.2019

Трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» приросла новым участком

Трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» приросла новым участком

Открылось движение по первому участку второго этапа скоростной трассы М-11

03.07.2019

Московский GPS снова дал сбой геолокации

Московский GPS снова дал сбой геолокации

Пользователей сервиса «Яндекс.Карты» в центре Москвы идентифицируют в аэропорту Шереметьево

14.06.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...