Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими за 10 лет показателями
23 мая 2019
Счетная палата РФ выявила, что Росавтодор не выполнил план по строительству и реконструкции автодорог на 55%
Александр Климнов, фото ach.gov.ru
В 2018 году Госкомпания «Российские автомобильные автодороги» показала худший результат деятельности за все 10 лет своего существования.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов сообщил на Коллегии: «Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в Программе деятельности Госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Не завершил работы по строительству и реконструкции 317,7 км автомобильных дорог. Это больше половины планового показателя – 54,9%. Показатель результативности использования субсидии, предоставленной Госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%».
Напомним, что предоставление субсидии осуществляется на условиях достижения Госкомпанией значения показателя результативности предоставления субсидии – протяженности участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог.
В то же время, несмотря на низкую результативность, «Росавтодор» практически полностью использовал субсидию – на 99,8% от выделенных ей ₽74,8 млрд. Как выяснила Счетная палата в ходе «Мониторинга строительства (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения, передаваемых в доверительное управление в 2018 году», столь высокое исполнение связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.
При этом «Росавтодор» исполнил в 2018 году федеральный бюджет по расходам на 96,1% (на ₽560 891,1 млн), и ввел в эксплуатацию менее 234 км автодорог из запланированных 270,8 км и еще 46,8 км из объектов прошлых лет. При этом объем незавершенного строительства снизился за год с ₽367,8 млрд до ₽348,7 млрд.
Валерий Богомолов рассказал: «Например, при строительстве обхода села Лосево на автомагистрали М-4 «Дон» Госкомпания профинансировала работы на сумму ₽13,3 млрд. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась Госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург».
Важно отметить, что при невыполнении условий предоставления субсидии (см. выше) средства должны быть возвращены в федеральный бюджет. Однако на сегодня порядок расчета средств, подлежащих возврату, не установлен ни Правилами предоставления субсидии, ни соглашением между Госкомпанией и Минтрансом, так что сколько средств следует вернуть в бюджет непонятно. В этой связи Счетная палата предлагает Правительству внести соответствующие изменения в Правила их предоставления.
Не выполняет ГК «Автодор» и прочие показатели своей деятельности. Например, по вводу платных участков автодорог и сбору средств от их эксплуатации. Как показал мониторинг, на сегодняшний день построено всего 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км, а доход от сбора платы в 2018 году составил только ₽13,1 млрд или 77% от предусмотренного объема.
Неэффективно решается задача и по привлечению средств инвесторов на строительство автомобильных дорог. Аудитор констатировал: «Фактически в 2017-2018 годах Госкомпания не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму ₽72,4 млрд».
По словам Председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, новое руководство Госкомпании уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. Он сообщил: «Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на ₽1,5 млрд тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ».
P.S. Кроме авторассы М4 «Дон» крайне проблемной и по качеству разработки проекта, и из-за срывов сроков сдачи участков остается центральнаякольцевая автодорога (ЦКАД), которая готова на разных участках от 0 до 66%, а ее завершение планируется теперь на второй квартал 2021 года.
Загрузка