Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими за 10 лет показателями

Госкомпания «Росавтодор закончила 2018 год с худшими  за 10 лет показателями

23 мая 2019


Счетная палата РФ выявила, что Росавтодор не выполнил план по строительству и реконструкции автодорог на 55%


автор

Александр Климнов, фото ach.gov.ru


В 2018 году Госкомпания «Российские автомобильные автодороги» показала худший результат деятельности за все 10 лет своего существования.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов сообщил на Коллегии: «Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в Программе деятельности Госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Не завершил работы по строительству и реконструкции 317,7 км автомобильных дорог. Это больше половины планового показателя – 54,9%. Показатель результативности использования субсидии, предоставленной Госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%».

Напомним, что предоставление субсидии осуществляется на условиях достижения Госкомпанией значения показателя результативности предоставления субсидии – протяженности участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог.

В то же время, несмотря на низкую результативность, «Росавтодор» практически полностью использовал субсидию – на 99,8% от выделенных ей ₽74,8 млрд. Как выяснила Счетная палата в ходе «Мониторинга строительства (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения, передаваемых в доверительное управление в 2018 году», столь высокое исполнение связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.
При этом «Росавтодор» исполнил в 2018 году федеральный бюджет по расходам на 96,1% (на ₽560 891,1 млн), и ввел в эксплуатацию менее 234 км автодорог из запланированных 270,8 км и еще 46,8 км из объектов прошлых лет. При этом объем незавершенного строительства снизился за год с ₽367,8 млрд до ₽348,7 млрд.
Валерий Богомолов рассказал: «Например, при строительстве обхода села Лосево на автомагистрали М-4 «Дон» Госкомпания профинансировала работы на сумму ₽13,3 млрд. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась Госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург».
Важно отметить, что при невыполнении условий предоставления субсидии (см. выше) средства должны быть возвращены в федеральный бюджет. Однако на сегодня порядок расчета средств, подлежащих возврату, не установлен ни Правилами предоставления субсидии, ни соглашением между Госкомпанией и Минтрансом, так что сколько средств следует вернуть в бюджет непонятно. В этой связи Счетная палата предлагает Правительству внести соответствующие изменения в Правила их предоставления.
Не выполняет ГК «Автодор» и прочие показатели своей деятельности. Например, по вводу платных участков автодорог и сбору средств от их эксплуатации. Как показал мониторинг, на сегодняшний день построено всего 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км, а доход от сбора платы в 2018 году составил только ₽13,1 млрд или 77% от предусмотренного объема.
Неэффективно решается задача и по привлечению средств инвесторов на строительство автомобильных дорог. Аудитор констатировал: «Фактически в 2017-2018 годах Госкомпания не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму ₽72,4 млрд».
По словам Председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, новое руководство Госкомпании уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. Он сообщил: «Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на ₽1,5 млрд тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ».

CKAD.jpg
P.S. Кроме авторассы М4 «Дон» крайне проблемной и по качеству разработки проекта, и из-за срывов сроков сдачи участков остается центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), которая готова на разных участках от 0 до 66%, а ее завершение планируется теперь на второй квартал 2021 года.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Техасские инженеры создали модель расчета для дорог будущего, заряжающих электромобили на ходу

Техасские инженеры создали модель расчета для дорог будущего, заряжающих электромобили на ходу

Новая математическая модель приближает создание дорог с беспроводной DWPT-зарядкой электромобилей

06.02.2025

С 1 февраля новая Мытищинская скоростная хорда все же становится платной

С 1 февраля новая Мытищинская скоростная хорда все же становится платной

Мособлдума приняла штрафы за неоплату проезда по региональным платным трассам

31.01.2025

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

За проезд в часы пик по 9 участкам МСД со столичных и подмосковных водителей начнут брать плату

17.01.2025

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

Тарифы на поезд по новой платной Мытищинской хорде уже назначены, но оплата еще не взимается

13.01.2025

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году

10.01.2025

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Президент Путин открыл сразу несколько важных дорожных объектов в разных регионах РФ

24.12.2024

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км

04.12.2024

Возврат к списку