Минтранс ратует за сдерживание роста автомобилизации городов России
28 ноября 2022
Минтранс РФ подготовил инструкции по сокращению паркингов и введению платной внутриквартальной стоянки для сдерживания автомобилизации
Александр Климнов, фото somanyhorses.ru
Минтранс РФ опубликовал методические рекомендации для регионов по определению «необходимого количества парковок на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта». Документ разработан в рамках поручения президента Владимира Путина.
Так, ведомство советует муниципальным властям вводить плату за паркинг, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест. Ранее данный рубежный показатель неоднократно лоббировал дептранс Москвы, аргументируя ввод очередной платной зоны в городе.
Так, один из региональных чиновников назвал «Ъ» данный документ Минтранса: «Сигналом для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации. В крупных агломерациях новая многоэтажная застройка привела к значительному росту автопарка, при этом дорожно-транспортная инфраструктура все время его догоняет. В итоге получаются парадоксальные ситуации, когда на новых многополосных дорогах образуются пробки. Однако пересадить с личного на общественный транспорт людей, которые уже привыкли к определенному уровню комфорта, будет непросто».
Спрос населения на длительную (более 24 ч) парковку автомобилей нужно удовлетворять, внедряя внеуличные парковки, автостоянки и гаражи, рекомендует Минтранс РФ местным властям. При этом количество мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях должно, наоборот, сокращаться. Парковка вдоль улиц вообще должна рассматриваться как временная мера, которая используется лишь в случаях, когда это позволяет пропускная способность магистрали. При этом плату за паркинг рекомендуется вводить, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест (за исключением зон близ поликлиник, больниц и других социальных учреждений).
Напомним, что рубеж в 85% ранее неоднократно приводил дептранс Москвы, аргументируя ввод очередной платной зоны. Платный паркинг или парковки с ограниченным временем работы рекомендуется вводить в местах, где жилые здания совмещены с нежилыми (например, с ТЦ или БЦ) для «дестимулирования длительного хранения» машин на местах, предназначенных для их временного хранения.
Местным властям предложено также позаботиться о системе «мотиваций» для автовладельцев, чтобы те оставляли машины на перехватывающих парковках и пересаживались на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки, напомним, уже много лет применяются в Москве у станций метро, МЦК и МЦД.
Минтранс предлагает размещать перехватывающие паркинги на направлениях с самым интенсивным пассажиропотоком: из пригорода в город и из периферийных районов в центр. Скорость движения наземного транспорта предлагается увеличивать и сокращать интервалы, чтобы поездка получалась быстрее, чем на машине. Совокупные траты водителей при пользовании наземным транспортом также должны быть меньше, в том числе за счет регулирования стоимости билетов и парковочных тарифов. На самых перегруженных улицах Минтранс рекомендует вводить выделенки в «ущерб соблюдению нормативных значений по количеству парковочных мест».
У расположенных рядом объектов с разным «функциональным назначением» Минтранс рекомендует использовать одну общую парковку. Например, днем ею пользуются посетители административного здания, а вечером – театра.
В Минтрасе Московской области заявляют, что уже применяют положения федеральных рекомендаций, например, с этого года разрешено парковаться по принципу «днем – посетители, ночью – жители».
В правительстве Липецкой области сообщили, что планируют руководствоваться методикой при введении платных парковок: «Одна из задач – освобождение проезжей части. В Липецке вопрос создания платных парковок уже прорабатывается, пока окончательного решения не принято».
В комитете транспорта и автодорог Курской области уточнили, что рекомендации будут «обязательными для внедрения на региональном и муниципальном уровнях».
В правительстве Тамбовской области констатируют, что: «Минтранс продолжает тематику стимулирования населения к отказу от личного транспорта в пользу общественного».
В минтрансе Крыма сообщают, что в муниципалитетах готовы реализовать указания федерального ведомства. В минтранспорта Ростовской области также обещают, что доведут рекомендации до местных администраций.
Руководитель обособленного подразделения воронежской компании «Городские парковки» Анатолий Кобяшев говорит: «Регионам дают совершенно верные рекомендации, но на практике я не припомню ни одного субъекта, где бы они были исполнимы. Чиновники объясняют это особенностями сложившейся застройки, градостроительными решениями, которые ограничивают возможность для исполнения рекомендаций на практике, ущемлением прав владельцев зданий, девелоперов да и просто пешеходов и автомобилистов».
P.S. Как гласит известная «черномырдинка»: «Никогда такого не было и вот опять!». То, что парковки в крупнейших городах будут повсеместно-платными было понятно и раньше, но вот то, что их количество собираются принудительно урезать – вот это новость!
Кстати, есть инициативы брать плату (собирать ее бесконтактным методом по типу системы «Платон») даже просто за въезд в города (например, в пределы МКАДа и КАДа, а не только на скоростные магистрали)! Но, вот чтобы «сдерживание роста автомобилизации» было вот так вот прямо сформулировано федеральным ведомством – это впервые… Но тогда на другой стороне данной «медали» должно быть строительство муниципальных перехватывающих стоянок (в том числе многоуровневых, включая подземно-надземные), однако, именно с этим и возникают проблемы.
Получается, что прямым текстом гражданам заявлено, что владение автомобилем в российских городах – именно что привилегия для хорошо обеспеченных горожан. И это при том, что общественный транспорт прилично развит Руководитель обособленного подразделения воронежской компании «Городские парковки» Анатолий Кобяшев говорит: «Регионам дают совершенно верные рекомендации, но на практике я не припомню ни одного субъекта, где бы они были исполнимы. Чиновники объясняют это особенностями сложившейся застройки, градостроительными решениями, которые ограничивают возможность для исполнения рекомендаций на практике, ущемлением прав владельцев зданий, девелоперов да и просто пешеходов и автомобилистов».
P.S. Как гласит известная «черномырдинка»: «Никогда такого не было и вот опять!». То, что парковки в крупнейших городах будут повсеместно-платными было понятно и раньше, но вот то, что их количество собираются принудительно урезать – вот это новость!
Кстати, есть инициативы брать плату (собирать ее бесконтактным методом по типу системы «Платон») даже просто за въезд в города (например, в пределы МКАДа и КАДа, а не только на скоростные магистрали)! Но, вот чтобы «сдерживание роста автомобилизации» было вот так вот прямо сформулировано федеральным ведомством – это впервые… Но тогда на другой стороне данной «медали» должно быть строительство муниципальных перехватывающих стоянок (в том числе многоуровневых, включая подземно-надземные), однако, именно с этим и возникают проблемы.
Получается, что прямым текстом гражданам заявлено, что владение автомобилем в российских городах – именно что привилегия для хорошо обеспеченных горожан. И это при том, что общественный транспорт прилично развит (с упором на внеуличное метро), разве что в Москве и в Питере, да и в них жители новостроек в пригородах изначально были ориентированы на поездки на работу и к прочим «благам цивилизации» (включая школы, медицинские, спортивные и торговые центры) на собственных автомобилях, а теперь получается должны пересесть на общественный транспорт, которого в их районах просто-напросто изначально не предусмотрено…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru, разве что в Москве и в Питере, да и в них жители новостроек в пригородах изначально были ориентированы на поездки на работу и к прочим «благам цивилизации» (включая школы, медицинские, спортивные и торговые центры) на собственных автомобилях, а теперь получается должны пересесть на общественный транспорт, которого в их районах просто-напросто изначально не предусмотрено…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году