На 80 московских улицах с 17 февраля введена платная парковка
17 февраля 2020
Платными парковками с сегодняшнего дня «осчастливили» еще 80 столичных улиц
Александр Климнов, фото и схемы М24 (с видео)
Пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщает, что с 17 февраля 2020 года парковки на 80 столичных улицах перешли в статус платных. Такие нововведения затронули улицы вблизи торговых центров, парков, станций метро и крупных транспортно-пересадочных узлов.
В очередную зону расширения платных парковок вошли: Беговой, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Рязанский и Южнопортовый районы, Марьина Роща, Люблино, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Соколиная Гора, а также Северное и Южное Тушино.
Разбивка новых платных парковок по столичным районам
Представители департамента рассказали в интервью «Известиям»: «Все изменения парковочного пространства происходят при тесном взаимодействии городских служб и жителей города. Мы получаем запрос на регулирование парковок, детально изучаем транспортную ситуацию в районе, где располагаются улицы или участки улиц, и вводим плату на тех, которые загружены настолько, что на них практически невозможно припарковаться в течение дня».
В пресс-службе столичного дептранса также отметили, что местные жители ежедневно испытывали трудности с поиском мест для парковки, однако теперь они смогут получить резидентное разрешение и бесплатно парковаться на любой из улиц своего района.
Заявка на получение такого разрешения может быть подана в любом столичном МФЦ или на официальном сайте мэра Москвы.
В департаменте, кроме того, отмечают, что в некоторых местах города изменились парковочные тарифы, так стоимость парковки стала меняться в зависимости от загрузки улиц в течение дня.
При этом действующая сетка тарифов осталась неизменной – даже самые загруженные улицы сохранили даже в дневное время тариф «не более максимального», равного ₽380 в час.
В дептрансе также отметили, что при расчете стоимости парковки руководствуются следующими принципами: около 15–20% парковочных мест всегда должно быть свободными, а время использования парковки автомобилистами без резидентного разрешения не должно превышать трех часов. В ведомстве добавили, что доступность парковочных мест влияет на количество нарушений правил парковки на близлежащих улицах: когда водители не могут найти парковочное место, они начинают парковаться с нарушением правил.
Схожее мнение высказал в интервью телеканалу М24 и автомобильный эксперт Александр Шумский: «Транспортная наука высчитала и практическим путем подтвердила, что парковка должна быть занята не более чем на 80%. Каждое пятое парковочное место должно быть свободным для того чтобы вы могли приехать, не тратя времени на поиск места, запарковаться, заплатить деньги, сделать свои дела и уехать. Если парковочного места нет, то люди начинают нарушать, люди начинают создавать транзитный трафик, т.е. когда водители наматывают круги в поисках парковочного пространства. Это заканчивается мелкими авариями и ухудшением загрузки улично-дорожной сети. На парковке должно быть свободно каждое пятое парковочное место, и для этого было принято решение поднять цену на парковку на некоторых улицах…».
Проинтервьюированный работник ЦОДД, устанавливавший на Шереметьевской улице антивандальные таблички с информацией об оплате парковки сказал, что его организации поставлена задача «в ближайшие две недели установить информационные знаки об оплате на 103 (!) улицах Москвы».
Справка: Совет Федерации предложил 12 февраля внести в проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ответственность за парковку на газонах и выброс мусора в неположенных местах.
P.S. Вот, так вот – парковки и улицы любой ценой (но конечно «строго по науке») должны быть свободными. Например, эксперт Александр Груздев на конференции «Автомаркетолог 2020» четко сформулировал намерения столичных властей: «По науке по нынешней улично-дорожной сети Москвы не могут комфортно передвигаться более 2,5 млн автомобилей в сутки, а так как ежедневно фиксируется нахождение на столичных улицах свыше 3,5 млн машин, то задача властей – любой ценой снизить это количество до искомой величины. Так, что парковочное пространство будет расти вширь, а штрафы за нарушения ПДД и КоАП ввысь».
P.P.S. Что можно добавить к компетентному мнению А.Груздева – только посоветовать водителям, живущим уже в дальних от ТТК районах готовить кошельки и(или) бежать оформлять резидентное разрешение, чтобы иметь хоть какую-то свободу рук и сэкономить на возможных штрафах.
Загрузка