Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год
10 января 2025
Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году
Александр Климнов, фото avtodor-tr.ru
С 9 января ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) повысило тарифы на проезд для всех категорий транспорта на головном участке платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
В компании сообщили, что индексация коснулась как владельцев транспондеров, так и водителей, которые разово оплачивают проезд наличными или картой.
В СЗКК отметили, что для держателей транспондеров, которые приобретали абонемент ранее, стоимость остается прежней.
Компания уточняет, что изменение тарифа составит от 3% до 9% от первоначальной стоимости.
Так, для легковых автомобилей цена вырастет от 10 до 100 руб. за одну поездку в зависимости от маршрута и времени проезда.
Это коснулось участков платной трассы от Москвы до аэропорта «Шереметьево-2», от Москвы до аэропорта «Шереметьево-1», а также до Зеленограда, ЦКАД и до МКК (А-107 «Малая бетонка»).
А вот владельцы электромобилей, но только произведенных на территории России, с 10 января по 31 декабря 2025 года могут продолжить бесплатно проезжать по платным участкам федеральных автомобильных дорог.
По новым условиям акция распространяется на индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц.
Владельцам отечественных электромобилей, ранее регистрировавшихся в акции, подавать новую заявку не нужно. Их участие в акции будет восстановлено автоматически.
Только при смене модели электромобиля или транспондера T-pass, необходимо заполнить заявку на сайте «Автодор – Платные Дороги», прикрепив копии СТС и ПТС, или обратиться в любой Центр поддержки и обслуживания.
Обращаем внимание:
• Для совершения бесплатных поездок транспондер T-pass и электромобиль необходимо зарегистрировать в системе Госкомпании «Автодор»;
• Баланс транспондера должен быть положительным;
• Электромобиль должен быть произведен и зарегистрирован на территории Российской Федерации, оснащен только электродвигателем (т.е. только для BEV);
• В случае использования транспондера T-pass с признаком «Электромобиль» на другом транспортном средстве, не указанном в списке и не зарегистрированном в системе Госкомпании «Автодор» в качестве электромобиля, с лицевого счета будет списана полная стоимость проезда в соответствии с утвержденными тарифами;
• Гибридные автомобили в акции не участвуют.
Акция распространяется только на трассы М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и А-113 «ЦКАД».
При проезде участков платных дорог М-1 «Северный обход Одинцова» и М-11 «Нева» 15 км – 58 км с транспондера T-pass списываются средства в соответствии с тарифами.
После идентификации электромобиля денежные средства будут возвращены на лицевой счет.
Если в момент проезда на лицевом счете будет недостаточно средств, то шлагбаум Пункта взимания платы не откроется.
Акция проводится в рамках «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года».
Расположение зарядных станций на трассах Автодора можно посмотреть на сайте «Автодор – Платные Дороги» в карточке каждой из магистралей.
P.S. Так-так, а какие собственно модели BEV российского производства имеются в парке и подпадают под акцию? На сегодня это, пожалуй, только электромобили EVOLUTE, да электрокроссовер «Москвич 3е», так как универсал LADA Ellada давно не выпускается, да и основная часть его небольшого тиража ушла на юг страны, так что вряд ли хоть одна такая машина присутствует в столице, ну а производство универсала и фургона LADA e-Largus только разворачивается в Ижевске. Кстати, и производство российских электрических LCV (ГАЗель e-NN, EVM PRO, ЭкоАвтоПроф) пока что, несмотря на заявления производителей, находится на зачаточном уровне.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.