Аккумуляторная «ГАЗель e-NN» пошла в продажу по цене в 6 млн рублей

Аккумуляторная «ГАЗель e-NN» пошла в продажу по цене в 6 млн рублей

7 октября 2022


Серийный электрический микроавтобус «ГАЗель e-NN» оценен в 6 млн рублей  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) наконец приступил к мелкосерийному производству электромобилей GAZelle e-NN.
e-NN_plant.jpg

Аккумуляторную «ГАЗель e-NN», хотя и собирают на общем конвейере, но электрические компоненты потом устанавливают отдельно 

Напомним, что прототип электромобиля на базе «ГАЗели NN» был показан еще в 2020 году,
e-NN_shuttle.jpg
а с прошлого года два предсерийных аккумуляторных 17-местных микроавтобуса работают в Нижнем Новгороде, перевозя пассажиров из аэропорта Стригино до станции метро «Парк Культуры».

Стоимость серийного электрического микроавтобуса составляет от 6 млн рублей по информации сайта Wroom.ru, что примерно в 1,5 раза дороже исходной модели с ДВС.

В электросерию также включены фургон (ЦМФ), фургон-комби (также ЦМФ) и бортовой грузовик. Экстерьер электрической «ГАЗели» не отличается от обычной «ГАЗели NN», хотя техническая начинка здесь, конечно, другая.

В конструкции электромобиля «ГАЗель e-NN» сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда легких коммерческих автомобилей ГАЗ и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.
e-NN_shassi.jpg

Электромобили e-NN построены на базе «тяжелой» версии «ГАЗели NN» полной массой 4,6 тонны

Электромобиль основан на «тяжелом» шасси полной массой 4,6 т грузоподъемностью до 2,5 т (бортовые модификации). Электродвигатель – синхронный на постоянных магнитах, размещен снизу рамы, ближе к задней оси и соединен с задним мостом через редуктор. Его номинальная мощность 45 кВт (61 л.с.), а пиковая – 100 кВт (136 л.с.), максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Энергоемкость литиево-ионных аккумуляторной батареи – 48 кВт·ч. Максимальная скорость – 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке составляет 120–150 км.
e-NN_chargering.jpg

Зарядная розетка спрятана на «ГАЗели e-NN» под эмблемой на фальшрадиаторной решетке

По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки батареи емкостью 68 кВт·ч. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.

Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками. Для экономии электроэнергии основной батареи на «ГАЗель e-NN» установлены автономные предпусковой подогреватель и отопитель салона на дизтопливе.

Электромотор и тяговая АКБ для «ГАЗель e-NN» закупаются у китайских поставщиков, а вот зарядное устройство, преобразователь тока и блок управления – российского производства.

P.S. Электрическая «Газель е-NN» вполне встраивается в концепцию развития электротранспорта в РФ, так что с учетом госсубсидий появление таких машин вполне возможно в ближайшее время, хотя бы на территориях выставок в городах-миллионниках, а также в торговых организациях, обслуживающих исторические центры городов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru   



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей

27.02.2025

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках

21.02.2025

Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом

Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом

Honda представила новое поколение качественно улучшенных топливных элементов

21.02.2025

Toyota в 2026 году начинает выпуск революционных водородных топливных элементов третьего поколения

Toyota в 2026 году начинает выпуск революционных водородных топливных элементов третьего поколения

Toyota 3-rd Gen Fuel Cell System обещает революцию в достижении углеродной нейтральности

18.02.2025

Электроседан «Амберавто A5» стал масштабнее и приватнее

Электроседан «Амберавто A5» стал масштабнее и приватнее

«АВТОТОР» выпустил партию из 1100 электроседанов «Амберавто А5» для широкой продажи

14.02.2025

Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

Разработчик электромобиля «Атом» – компания «Кама» представила его предсерийные прототипы

29.01.2025

Возврат к списку