Аккумуляторная «ГАЗель e-NN» пошла в продажу по цене в 6 млн рублей

Аккумуляторная «ГАЗель e-NN» пошла в продажу по цене в 6 млн рублей

7 октября 2022


Серийный электрический микроавтобус «ГАЗель e-NN» оценен в 6 млн рублей  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) наконец приступил к мелкосерийному производству электромобилей GAZelle e-NN.
e-NN_plant.jpg

Аккумуляторную «ГАЗель e-NN», хотя и собирают на общем конвейере, но электрические компоненты потом устанавливают отдельно 

Напомним, что прототип электромобиля на базе «ГАЗели NN» был показан еще в 2020 году,
e-NN_shuttle.jpg
а с прошлого года два предсерийных аккумуляторных 17-местных микроавтобуса работают в Нижнем Новгороде, перевозя пассажиров из аэропорта Стригино до станции метро «Парк Культуры».

Стоимость серийного электрического микроавтобуса составляет от 6 млн рублей по информации сайта Wroom.ru, что примерно в 1,5 раза дороже исходной модели с ДВС.

В электросерию также включены фургон (ЦМФ), фургон-комби (также ЦМФ) и бортовой грузовик. Экстерьер электрической «ГАЗели» не отличается от обычной «ГАЗели NN», хотя техническая начинка здесь, конечно, другая.

В конструкции электромобиля «ГАЗель e-NN» сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда легких коммерческих автомобилей ГАЗ и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.
e-NN_shassi.jpg

Электромобили e-NN построены на базе «тяжелой» версии «ГАЗели NN» полной массой 4,6 тонны

Электромобиль основан на «тяжелом» шасси полной массой 4,6 т грузоподъемностью до 2,5 т (бортовые модификации). Электродвигатель – синхронный на постоянных магнитах, размещен снизу рамы, ближе к задней оси и соединен с задним мостом через редуктор. Его номинальная мощность 45 кВт (61 л.с.), а пиковая – 100 кВт (136 л.с.), максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Энергоемкость литиево-ионных аккумуляторной батареи – 48 кВт·ч. Максимальная скорость – 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке составляет 120–150 км.
e-NN_chargering.jpg

Зарядная розетка спрятана на «ГАЗели e-NN» под эмблемой на фальшрадиаторной решетке

По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки батареи емкостью 68 кВт·ч. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.

Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками. Для экономии электроэнергии основной батареи на «ГАЗель e-NN» установлены автономные предпусковой подогреватель и отопитель салона на дизтопливе.

Электромотор и тяговая АКБ для «ГАЗель e-NN» закупаются у китайских поставщиков, а вот зарядное устройство, преобразователь тока и блок управления – российского производства.

P.S. Электрическая «Газель е-NN» вполне встраивается в концепцию развития электротранспорта в РФ, так что с учетом госсубсидий появление таких машин вполне возможно в ближайшее время, хотя бы на территориях выставок в городах-миллионниках, а также в торговых организациях, обслуживающих исторические центры городов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru   



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.