Американский рынок электромобилей стремится к новым рекордам

Американский рынок электромобилей стремится к новым рекордам

18 июля 2018


Бренд Tesla активно теснит конкурентов во всех сегментах


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru



В прошлом месяце в США было зарегистрировано 22 616 электромобилей, что на 33% больше, чем в прошлом году, при этом рынок в 2018 году уже превысил 100 000 единиц, составив 122 125 ед., а доля PEV (аналог китайских NEV) на автомобильном рынке в целом составила более 1,4%.

USA_VI2018_EV_PHEV_sales.jpg

Источник: ev-sales.blogspot.com

Уже только эти результаты могли бы стать поводом для положительной характеристики рынка EV, но Tesla провела весь июнь в авральном режиме, пытаясь нарастить производство до обещанной величины, так что смогла выйти на темп в 200 000 ед. в годовом исчислении лишь в июле, что привело к небольшому фактическому снижению продаж в прошлом месяце, но самое главное, более 10 000 ед. электромобилей Tesla находятся «на пути к клиентам» и попадут в число зарегистрированных лишь по данным за июль. Это означает, что долгожданный клиентами бюджетный электромобиль Tesla Model 3 в этом месяце, может разойтись тиражом значительно превышающим 10 000 ед. или даже, выйти на цифру в 20 000 ед., что позволит установить не только новый национальный рекорд для американского рынка, но, возможно, и побить нынешний мировой рекорд, который в настоящее время принадлежит китайском компании BAIC с 15 719 ед. электромобилей EC-Series, реализованных в ноябре прошлого года в КНР.
USA_VI2018_Compact_cars_sales.jpg

Источник: ev-sales.blogspot.com

Еще в июне лидер американского рынка Tesla Model 3 безоговорочно выиграл звание бестселлера месяца с 5800 ед., опередив тем самым и бензиновый Mercedes-Benz C-klass с 5742 ед.

tesla_model_3.jpg

Электромобилю Tesla Model 3 уже на полном серьезе предрекают лидерство в сегменте компактных легковушек по итогам июля 2018 года

tesla_model_3_3.jpg

Для фанатов бренда Tesla его лаконичный стиль – истинный пример функциональности 21 века

В дальнейшем, вполне возможно, эта модель сохранит звание бестселлера, по крайней мере, до тех пор, пока на рынке не появится в массовом количестве следующая Tesla Model Y.

mercedes-benz_c_300_4matic_amg_line_us-spec_10.jpg

Обычный бензиновый Mercedes-Benz C-klass еще лидирует среди премиальных компактов, но уже в ближайшей перспективе может утратить свое первенство даже, если, обзаведется гибридной версией 

 Кстати, в сегменте премиальных компактов Model 3 уже вышла на 3-е место (24 105 ед.) по данным за полугодие – вслед за обычными бензиновыми автомобилями Mercedes-Benz C-klass (29,7 тыс.) и BMW 3-Series (24,2 тыс.).
bmw_330e_plug-in-hybrid_16.jpg

Позиции BMW 3-series не плохи, но даже с учетом гибридной версии e330 (на фото) ей буквально на плечи села бюджетная Tesla Model 3 

Более того, все конкуренты Model 3 демонстрируют снижение на 20% и более, как бы подтверждая, что бренд Tesla напрямую отбирает рынок у прежних лидеров сегмента. В годовом исчислении эта модель также вполне может занять почетное третье место, особенно, если как ожидается, поставки в июле достигнут 5-значных цифр, в следствие чего Tesla Model 3 захватит лидерство в сегменте компактов и сохранит его в течение достаточно долгого времени.

tesla_model_3_9.jpg

Если Илон Маск выдержит обещанные темпы выпуска "бюджетного" электромобиля Model 3, то эта модель вскоре захватит одно из ведущих мест на американском рынке

Другой вопрос в том, сможет ли Model 3 достичь лидирующих позиций в классе среднеразмерных семейных легковых моделей, в котором сейчас первенствует седан Toyota Camry с 30-тысячными продажами в июне и 151 тыс. реализованных автомобилей за полугодие.

toyota_camry_xle_54.jpg

Toyota Camry – лидер сегмента среднеразмерных семейных седанов, а, вот долго ли ему еще осталось лидировать в этом сегменте – уже не столь очевидно

Учитывая, что данный достаточно обширный сегмент рынка весьма чувствителен к начальной цене автомобиля, дальнейшее наращивание выпуска самой дешевой версии Model 3 за обещанные Илоном Маском $35 000 поможет этой модели значительно расширить свою долю рынка. Возможно, это и произойдет в 2019-м или 2020-м годах, если… Tesla Motors к тому времени не обанкротится.

toyota_prius_prime_28.jpg

Toyota Prium Prime, хотя, и  лидирует среди подзаряжаемых гибридов (PHEV), но помочь бренду сохранить долю на рынке не смогла

Второе место Toyota Prius Prime (2237 ед.) закрепило за ней статус серебряного призера рынка PEV и бестселлера в сегменте подзаряжаемых гибридов (PHEV), что подтверждают и данные продаж за 6 месяцев 2018 года (14 255 ед.).

honda_clarity_fuel_cell_75.jpg

Гибрид Honda Clarity PHEV, несмотря на необычный внешний вид, пользуется возрастающим спросом

Третье место в июне занял гибрид Honda Clarity PHEV (1445 ед.), поднявшийся до 7-го места за полугодие (6669 ед.), сместив Nissan Leaf, который упал на 9% (до 1367 ед.) месяц к месяцу, несмотря на то, что новое поколение сейчас находится на самом пике популярности. За полугодие он только 8-й с 6659 ед.

chrysler_pacifica_hybrid_appearance_package_9.jpg

Гибридный минивэн Chrysler Pacifica PHEV становится все популярнее 

Среди других изменений в рейтинге: Chrysler Pacifica PHEV с 710 ед. в июне стал 9-м, тогда как за полугодие он лишь 12-й с 3090 ед., в то время как гибридный BMW 330e в июне стал 17-м с 225 ед., а по полугодию – лишь 19-й с 986 ед.

mitsubishi_outlander_phev_303.jpg

Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV – лучший в своей категории

Другим примечательным достижением стал Mitsubishi Outlander PHEV, установивший еще один личный рекорд с 390 ед., что подтвердило популярность этого гибридного подключаемого кроссовера.

В рейтинге производителей Tesla, показавшая долю в 35% в сегменте PEV, что на 3% выше прошлогоднего показателя продолжает поглощать доли конкурентов и, возможно уже в этом году достигнет 50%. На этом фоне показатель бренда Chevrolet в 12% при снижении на 2%, как и аналогичный показатель у Toyota (доля 12%) служит тревожным сигналом обоим производителям. Так, отсутствие очередей на электромобиль Chevrolet Bolt, чем еще недавно хвалились маркетологи концерна, на деле отражает меньшую конкурентоспособность брендов GM против харизматичной продукции Tesla.

tesla_model_s_p90d_1.jpg

Tesla Model S остается в числе лидеров сегмента, несмотря на высокую цену


tesla_model_x_12.jpg

Оригинальные подъемные двери Tesla Model X продолжают очаровывать покупателей и фанатов бренда Tesla

Кстати ее Model S и Model X делят в июне 4-ю и 5-ю позиции с одинаковым показателем 1400 ед. (соответственно, за полугодие – 9470 ед. (3-е место) и 8375 ед. – 4-е место). Соответственно, BMW занимает четвертое место на рынке с 10%, а его лучшая модель – i3, только 10-я на рынке с 580 ед. и 3504 ед. за полугодие.

bmw_i3_97.jpg

Замыкает Топ-10 PEV – электромобиль BMW i3

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.