Американский рынок электромобилей стремится к новым рекордам

Американский рынок электромобилей стремится к новым рекордам

18 июля 2018


Бренд Tesla активно теснит конкурентов во всех сегментах


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru



В прошлом месяце в США было зарегистрировано 22 616 электромобилей, что на 33% больше, чем в прошлом году, при этом рынок в 2018 году уже превысил 100 000 единиц, составив 122 125 ед., а доля PEV (аналог китайских NEV) на автомобильном рынке в целом составила более 1,4%.

USA_VI2018_EV_PHEV_sales.jpg

Источник: ev-sales.blogspot.com

Уже только эти результаты могли бы стать поводом для положительной характеристики рынка EV, но Tesla провела весь июнь в авральном режиме, пытаясь нарастить производство до обещанной величины, так что смогла выйти на темп в 200 000 ед. в годовом исчислении лишь в июле, что привело к небольшому фактическому снижению продаж в прошлом месяце, но самое главное, более 10 000 ед. электромобилей Tesla находятся «на пути к клиентам» и попадут в число зарегистрированных лишь по данным за июль. Это означает, что долгожданный клиентами бюджетный электромобиль Tesla Model 3 в этом месяце, может разойтись тиражом значительно превышающим 10 000 ед. или даже, выйти на цифру в 20 000 ед., что позволит установить не только новый национальный рекорд для американского рынка, но, возможно, и побить нынешний мировой рекорд, который в настоящее время принадлежит китайском компании BAIC с 15 719 ед. электромобилей EC-Series, реализованных в ноябре прошлого года в КНР.
USA_VI2018_Compact_cars_sales.jpg

Источник: ev-sales.blogspot.com

Еще в июне лидер американского рынка Tesla Model 3 безоговорочно выиграл звание бестселлера месяца с 5800 ед., опередив тем самым и бензиновый Mercedes-Benz C-klass с 5742 ед.

tesla_model_3.jpg

Электромобилю Tesla Model 3 уже на полном серьезе предрекают лидерство в сегменте компактных легковушек по итогам июля 2018 года

tesla_model_3_3.jpg

Для фанатов бренда Tesla его лаконичный стиль – истинный пример функциональности 21 века

В дальнейшем, вполне возможно, эта модель сохранит звание бестселлера, по крайней мере, до тех пор, пока на рынке не появится в массовом количестве следующая Tesla Model Y.

mercedes-benz_c_300_4matic_amg_line_us-spec_10.jpg

Обычный бензиновый Mercedes-Benz C-klass еще лидирует среди премиальных компактов, но уже в ближайшей перспективе может утратить свое первенство даже, если, обзаведется гибридной версией 

 Кстати, в сегменте премиальных компактов Model 3 уже вышла на 3-е место (24 105 ед.) по данным за полугодие – вслед за обычными бензиновыми автомобилями Mercedes-Benz C-klass (29,7 тыс.) и BMW 3-Series (24,2 тыс.).
bmw_330e_plug-in-hybrid_16.jpg

Позиции BMW 3-series не плохи, но даже с учетом гибридной версии e330 (на фото) ей буквально на плечи села бюджетная Tesla Model 3 

Более того, все конкуренты Model 3 демонстрируют снижение на 20% и более, как бы подтверждая, что бренд Tesla напрямую отбирает рынок у прежних лидеров сегмента. В годовом исчислении эта модель также вполне может занять почетное третье место, особенно, если как ожидается, поставки в июле достигнут 5-значных цифр, в следствие чего Tesla Model 3 захватит лидерство в сегменте компактов и сохранит его в течение достаточно долгого времени.

tesla_model_3_9.jpg

Если Илон Маск выдержит обещанные темпы выпуска "бюджетного" электромобиля Model 3, то эта модель вскоре захватит одно из ведущих мест на американском рынке

Другой вопрос в том, сможет ли Model 3 достичь лидирующих позиций в классе среднеразмерных семейных легковых моделей, в котором сейчас первенствует седан Toyota Camry с 30-тысячными продажами в июне и 151 тыс. реализованных автомобилей за полугодие.

toyota_camry_xle_54.jpg

Toyota Camry – лидер сегмента среднеразмерных семейных седанов, а, вот долго ли ему еще осталось лидировать в этом сегменте – уже не столь очевидно

Учитывая, что данный достаточно обширный сегмент рынка весьма чувствителен к начальной цене автомобиля, дальнейшее наращивание выпуска самой дешевой версии Model 3 за обещанные Илоном Маском $35 000 поможет этой модели значительно расширить свою долю рынка. Возможно, это и произойдет в 2019-м или 2020-м годах, если… Tesla Motors к тому времени не обанкротится.

toyota_prius_prime_28.jpg

Toyota Prium Prime, хотя, и  лидирует среди подзаряжаемых гибридов (PHEV), но помочь бренду сохранить долю на рынке не смогла

Второе место Toyota Prius Prime (2237 ед.) закрепило за ней статус серебряного призера рынка PEV и бестселлера в сегменте подзаряжаемых гибридов (PHEV), что подтверждают и данные продаж за 6 месяцев 2018 года (14 255 ед.).

honda_clarity_fuel_cell_75.jpg

Гибрид Honda Clarity PHEV, несмотря на необычный внешний вид, пользуется возрастающим спросом

Третье место в июне занял гибрид Honda Clarity PHEV (1445 ед.), поднявшийся до 7-го места за полугодие (6669 ед.), сместив Nissan Leaf, который упал на 9% (до 1367 ед.) месяц к месяцу, несмотря на то, что новое поколение сейчас находится на самом пике популярности. За полугодие он только 8-й с 6659 ед.

chrysler_pacifica_hybrid_appearance_package_9.jpg

Гибридный минивэн Chrysler Pacifica PHEV становится все популярнее 

Среди других изменений в рейтинге: Chrysler Pacifica PHEV с 710 ед. в июне стал 9-м, тогда как за полугодие он лишь 12-й с 3090 ед., в то время как гибридный BMW 330e в июне стал 17-м с 225 ед., а по полугодию – лишь 19-й с 986 ед.

mitsubishi_outlander_phev_303.jpg

Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV – лучший в своей категории

Другим примечательным достижением стал Mitsubishi Outlander PHEV, установивший еще один личный рекорд с 390 ед., что подтвердило популярность этого гибридного подключаемого кроссовера.

В рейтинге производителей Tesla, показавшая долю в 35% в сегменте PEV, что на 3% выше прошлогоднего показателя продолжает поглощать доли конкурентов и, возможно уже в этом году достигнет 50%. На этом фоне показатель бренда Chevrolet в 12% при снижении на 2%, как и аналогичный показатель у Toyota (доля 12%) служит тревожным сигналом обоим производителям. Так, отсутствие очередей на электромобиль Chevrolet Bolt, чем еще недавно хвалились маркетологи концерна, на деле отражает меньшую конкурентоспособность брендов GM против харизматичной продукции Tesla.

tesla_model_s_p90d_1.jpg

Tesla Model S остается в числе лидеров сегмента, несмотря на высокую цену


tesla_model_x_12.jpg

Оригинальные подъемные двери Tesla Model X продолжают очаровывать покупателей и фанатов бренда Tesla

Кстати ее Model S и Model X делят в июне 4-ю и 5-ю позиции с одинаковым показателем 1400 ед. (соответственно, за полугодие – 9470 ед. (3-е место) и 8375 ед. – 4-е место). Соответственно, BMW занимает четвертое место на рынке с 10%, а его лучшая модель – i3, только 10-я на рынке с 580 ед. и 3504 ед. за полугодие.

bmw_i3_97.jpg

Замыкает Топ-10 PEV – электромобиль BMW i3

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку