Главная
Антироссийские санкции не позволят Москве получать электробусы от ГАЗа

Антироссийские санкции не позволят Москве получать электробусы от ГАЗа

Антироссийские санкции не позволят Москве получать электробусы от ГАЗа

30 Января 2019


Группа ГАЗ отказывается от московского контракта на поставку электробусов из-за санкций против Дерипаски


автор

Александр Климнов, фото автора, mosgortrans.ru и trolza.ru


Как в том анекдоте: входит капитан и говорит – у меня две новости, соответственно, хорошая и плохая, с какой начать? Давайте с хорошей. – Зато мы получим 11 «оскаров»!
Итак, Группа ГАЗ сходит с круга уже в самом начале работы по поставкам электробусов для столичного ГУП «Мосгортранс».
GAZ.jpg

Электробусы ГАЗ еще не успели уйти с выставочных стендов как им уже подрезали крылья из-за океана 

Отказ от участия в новом (втором) 6,57-миллиардном «контракте жизненного цикла» по данным «Коммерсанта» произошел из-за боязни компании попасть под антироссийские санкции и, соответственно, сорвать выполнение нового контракта из-за возможного отказа иностранных поставщиков работать с производителем, включенным в черные списки, активом «подсанкционного» олигарха Олега Дерипаски. При этом уже заключенный в мае прошлого года КЖЦ на поставку до 31 марта 2019 года сотни электробусов и 31-й зарядной станции Группа ГАЗ обещает выполнить в установленные сроки.
Таким образом, бурное соперничество двух отечественных автомобилестроительных корпораций за присутствие на перспективном рынке автономного общественного электротранспорта заканчивается по форс-мажорным обстоятельствам. На сегодня Группа ГАЗ «добровольно» передала второй контракт по итогам электронного аукциона по поставке электробусов крупнейшему российскому производителю грузовиков КАМАЗу, согласно которому в мае – октябре 2019 года в Москву будет поставлено 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.
SAM_2370.jpg

КАМАЗ вполне может торжествовать – весь московский тендер достался ему без усилий, а это означает, как минимум, удвоение поставок в 2019-2021 гг. 

  Так, как аналогичный контракт у КАМАЗа уже есть, то получается, что он должен будет поставить 200 электробусов и 72 зарядных станции в те же сроки.
По данным ГУП «Мосгортранс» – электробусы от ГАЗа и КАМАЗа продолжают исправно поступать в столицу. Новый «контракт жизненного цикла» как и предыдущий, включает обязательства 15-летнего сервисного обслуживания подвижного состава и зарядной инфраструктуры.
SAM_2764.jpg

Электробус КАМАЗ-6282 вместе с зарядным устройством пантографного типа на выставке BUSWORLD-2018. Кстати, данная модель была признана «Электробусом 2018 года» на ежегодном конкурсе «Коммерческий автомобиль года», проводимом журналом «КомТранс»

Первые электробусы по новому договору начнут поступать в Москву в середине 2019 года.

Сегодня согласно данным «Мосгортранса» по столице курсируют более 40 электробусов, распределенным по 5 направлениям.
Так, они работают на маршрутах № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева, № 76 от Холмогорской улицы до метро «ВДНХ», № 80 от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы, № 83 – от Уссурийской улицы до Преображенской площади и № 649 от Ясного проезда до Осташковской улицы. Последний маршрут полностью переведен на обслуживание электробусами. С начала сентября 2018 года аккумуляторные электробусы перевезли более миллиона столичных пассажиров. Машины в течение рабочей смены подзаряжается на конечных станциях маршрутов, а также в парке перед выходом на линию.
SAM_0203.jpg
Московский электробус вмещает 85 пассажиров из которых 30 могут расположиться на местах для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.
SAM_0275.jpg
Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.

P.S. Тем не менее, возникает риторический вопрос: а не проще было бы в условиях такого «санкционного» форс-мажора смягчить условия столичного тендера и привлечь, например, таких производителей как Volgabus и TROLZA, у которых в производственных программах имеется не менее современная и конкурентоспособная техника?
Citiritm-12ELF.jpg

Электробус Volgabus Ситиритм 12 ELF был презентован на выставке BUSWORLD-2018 

Например, гарантированный запас хода электробуса Volgabus «Ситиритм 12 ELF» даже с полной нагрузкой и включенным климат-контролем составляет 200-220 км, но данная модель осталась за рамками тендера так как рассчитана исключительно на «медленную» ночную подзарядку в автобусных парках.
e-bus_rostov.jpg

Рестайлинговый Тролза 52501 «Электробус» модели 2019 года проходит тестовую эксплуатацию в Ростове 

 Электробус Тролза 52501,кстати, прошедший под 2019 год рестайлинг, также обеспечивает запас хода под 200 км.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вольво предложила электрогрузовики в шести странах Европы

Вольво предложила электрогрузовики в шести странах Европы

Электрогрузовики Volvo FL и Volvo FE будут продаваться в 6 странах Западной Европы

11.11.2019

Мерседес G-класса обретет бессмертие с электроприводом

Мерседес G-класса обретет бессмертие с электроприводом

Глава Mercedes-Benz подтвердил, что G-class останется в модельном ряду навечно, но с электроприводом

08.11.2019

Фольксваген запустил конвейер электромобилей на автозаводе в Цвиккау

Фольксваген запустил конвейер электромобилей на автозаводе в Цвиккау

Канцлер Германии Ангела Меркель приветствовала переход немецкого автопрома на электропривод

07.11.2019

Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

Стартап из Оксфорда запускает методом краудфандинга биомеханический гибридный квадроцикл – фургон EAVan eCargo

31.10.2019

Топ-10 самых быстрых и динамичных дорожных электрических гиперкаров

Топ-10 самых быстрых и динамичных дорожных электрических гиперкаров

Самые быстрые среди дорожных суперкаров на электротяге не сильно уступают по динамике болидам Формулы-1

29.10.2019

Сеть мощных зарядных станций IONITY дотянулась уже до Испании

Сеть мощных зарядных станций IONITY дотянулась уже до Испании

Возле Барселоны открылась первая станция IONITY-CEPSA быстрой зарядки электромобилей, а в Кембридже сократили время зарядки до 6 минут

24.10.2019

Первый массовый электромобиль Вольво XC40 Recharge

Первый массовый электромобиль Вольво XC40 Recharge

Компания Volvo Car Group учредила суббренд Recharge для электромобилей

23.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...