Антироссийские санкции не позволят Москве получать электробусы от ГАЗа

Антироссийские санкции не позволят Москве получать электробусы от ГАЗа

30 января 2019


Группа ГАЗ отказывается от московского контракта на поставку электробусов из-за санкций против Дерипаски


автор

Александр Климнов, фото автора, mosgortrans.ru и trolza.ru


Как в том анекдоте: входит капитан и говорит – у меня две новости, соответственно, хорошая и плохая, с какой начать? Давайте с хорошей. – Зато мы получим 11 «оскаров»!
Итак, Группа ГАЗ сходит с круга уже в самом начале работы по поставкам электробусов для столичного ГУП «Мосгортранс».
GAZ.jpg

Электробусы ГАЗ еще не успели уйти с выставочных стендов как им уже подрезали крылья из-за океана 

Отказ от участия в новом (втором) 6,57-миллиардном «контракте жизненного цикла» по данным «Коммерсанта» произошел из-за боязни компании попасть под антироссийские санкции и, соответственно, сорвать выполнение нового контракта из-за возможного отказа иностранных поставщиков работать с производителем, включенным в черные списки, активом «подсанкционного» олигарха Олега Дерипаски. При этом уже заключенный в мае прошлого года КЖЦ на поставку до 31 марта 2019 года сотни электробусов и 31-й зарядной станции Группа ГАЗ обещает выполнить в установленные сроки.
Таким образом, бурное соперничество двух отечественных автомобилестроительных корпораций за присутствие на перспективном рынке автономного общественного электротранспорта заканчивается по форс-мажорным обстоятельствам. На сегодня Группа ГАЗ «добровольно» передала второй контракт по итогам электронного аукциона по поставке электробусов крупнейшему российскому производителю грузовиков КАМАЗу, согласно которому в мае – октябре 2019 года в Москву будет поставлено 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.
SAM_2370.jpg

КАМАЗ вполне может торжествовать – весь московский тендер достался ему без усилий, а это означает, как минимум, удвоение поставок в 2019-2021 гг. 

  Так, как аналогичный контракт у КАМАЗа уже есть, то получается, что он должен будет поставить 200 электробусов и 72 зарядных станции в те же сроки.
По данным ГУП «Мосгортранс» – электробусы от ГАЗа и КАМАЗа продолжают исправно поступать в столицу. Новый «контракт жизненного цикла» как и предыдущий, включает обязательства 15-летнего сервисного обслуживания подвижного состава и зарядной инфраструктуры.
SAM_2764.jpg

Электробус КАМАЗ-6282 вместе с зарядным устройством пантографного типа на выставке BUSWORLD-2018. Кстати, данная модель была признана «Электробусом 2018 года» на ежегодном конкурсе «Коммерческий автомобиль года», проводимом журналом «КомТранс»

Первые электробусы по новому договору начнут поступать в Москву в середине 2019 года.

Сегодня согласно данным «Мосгортранса» по столице курсируют более 40 электробусов, распределенным по 5 направлениям.
Так, они работают на маршрутах № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева, № 76 от Холмогорской улицы до метро «ВДНХ», № 80 от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы, № 83 – от Уссурийской улицы до Преображенской площади и № 649 от Ясного проезда до Осташковской улицы. Последний маршрут полностью переведен на обслуживание электробусами. С начала сентября 2018 года аккумуляторные электробусы перевезли более миллиона столичных пассажиров. Машины в течение рабочей смены подзаряжается на конечных станциях маршрутов, а также в парке перед выходом на линию.
SAM_0203.jpg
Московский электробус вмещает 85 пассажиров из которых 30 могут расположиться на местах для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.
SAM_0275.jpg
Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.

P.S. Тем не менее, возникает риторический вопрос: а не проще было бы в условиях такого «санкционного» форс-мажора смягчить условия столичного тендера и привлечь, например, таких производителей как Volgabus и TROLZA, у которых в производственных программах имеется не менее современная и конкурентоспособная техника?
Citiritm-12ELF.jpg

Электробус Volgabus Ситиритм 12 ELF был презентован на выставке BUSWORLD-2018 

Например, гарантированный запас хода электробуса Volgabus «Ситиритм 12 ELF» даже с полной нагрузкой и включенным климат-контролем составляет 200-220 км, но данная модель осталась за рамками тендера так как рассчитана исключительно на «медленную» ночную подзарядку в автобусных парках.
e-bus_rostov.jpg

Рестайлинговый Тролза 52501 «Электробус» модели 2019 года проходит тестовую эксплуатацию в Ростове 

 Электробус Тролза 52501,кстати, прошедший под 2019 год рестайлинг, также обеспечивает запас хода под 200 км.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов

14.10.2024

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию

11.10.2024

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2

10.10.2024

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

На конвейер завода «ЛАДА Ижевск» встал наполовину локализованный российский электромобиль LADA e-Largus

25.09.2024

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

После ухода от Daimler продажи электромобилей марки Denza взлетели в 13 раз

16.09.2024

Возврат к списку