19 сентября 2018
Европейские продажи электрического кроссовера начнутся до конца года
Страшно представить, но первый концепт серии Audi e-tron появился еще в 2009 году. Почти десять лет назад! Тогда о «Тесле» еще мало кто знал, да и сама компания была совершенно другой. Она только начала поставки своей первой модели Roadster, в основе которой лежало шасси Lotus. До выхода на биржу и начала продаж Model S оставалось еще много времени, как и до мировой славы одного из лидеров отрасли. Но сегодня на дворе совершенно другая картина. А если в 2009-м Tesla считалась местечковым стартапом с неясными перспективами, то сегодня за ней пытаются угнаться все мировые автоконцерны (хотя перспективы производителя по мнению многих экспертов все еще туманны). Вот и новый электрический кроссовер кроссовер Audi e-tron является попыткой дать ответ Tesla Model X.
Можно ли считать совпадением тот факт, что новая модель Audi вышла сразу после анонса Mercedes-Benz EQC, который будет играть в той же лиге? Вряд ли. Плюс к этому совпадает подход к проектированию. Как и коллеги из Штутгарта, инженеры из Ингольштадта взяли существующую кроссоверную платформу и на ее основе построили электрическую модель.
Audi e-tron базируется на модульной архитектуре MLB Evo, которая уже широко разошлась по последним моделям компании. Здесь используется передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажная. При колесной базе 2 928 мм общая длина кузова составляет 4 901 мм. Автомобиль получился весьма крупным: он чуть уступает Audi Q8 или той же Tesla Model X, но заметно превосходит Mercedes-Benz EQC.
По некоторых техническим аспектам Audi e-tron тоже весьма близка к своему земляку. К примеру, мощность двух асинхронных электромоторов аналогична — 408 лошадиных сил. В то же время крутящий момент здесь ниже — 664 Н·м. Плюс к этому максимальные характеристики e-tron способен выдавать не дольше одной минуты, после чего отдача снизится до 360 «лошадок» и 560 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч новинка тратит менее шести секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Но у новинки есть и преимущества перед ближайшими конкурентами. Главным из них является более емкая литий-ионная батарея на 95 кВт·ч. Это больше, чем у Mercedes-Benz EQC (80 кВт·ч) и Jaguar I-Pace (90 кВт·ч). В лидерах остается только Tesla Model X с АКБ на 100 кВт·ч, но следует помнить, что это старшая из возможных версий, а ведь существуют и более скромные модификации. В итоге на одной зарядке Audi e-tron может проехать до 400 километров.
Первый серийный электромобиль Audi, претендующий на относительную массовость, будут выпускать на на бельгийском заводе компании. Начальная комплектация в Германии оценена в €79 900. Для сравнения, Jaguar I-Pace стоит от €78 000, Tesla Model X — минимум €95 830.
|
Выпуск на заводе «Лада Ижевск» электрического LADA e-Largus стартует с конца сентября
05.09.2024
Столичный парк электробусов превысил 1900 машин и занял пятую часть от наземного общественного транспорта
26.08.2024
В столице Южной Кореи вводят ограничения на зарядку BEV из-за огромного пожара, причиной которой стал электромобиль Mercedes EQE
23.08.2024
VW и Ford могут оштрафовать за невыполнение целей ЕС по выбросам CO2 к 2025 году, несмотря на замедление рынка электромобилей
22.08.2024
Евросоюз снижает дополнительные пошлины на импортированные из КНР электромобили
20.08.2024
Китай продолжает лидировать на мировом рынке электромобилей
12.08.2024
Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске
08.08.2024