БМВ вывело водородный Х5 на автобаны

БМВ вывело водородный Х5 на автобаны

17 июня 2021


На дорогах Европы началось тестирование водородомобиля BMW i Hydrogen NEXT


Автор А.Климнов, фото производителя

Компания BMW Group снова обратилась к теме автомобилей на водороде. Только теперь она перешла от машин с ДВС к FCEV, выпустив на испытаниях кроссовер X5 с электросиловой установкой с питанием от водородных топливных элементов.
Недавно начались дорожные тесты водородного i Hydrogen NEXT на базе стандартного кроссовера X5, разработанного совместно с компанией Toyota Motor.
PSX_20210618_043318.jpg
Прототип уже выехал на дороги общего пользования в Европе: в ходе испытаний особое внимание уделяется настройкам программного обеспечения, эффективности, безопасности, удобству и надежности машины. Ожидается, что мелкосерийное производство водородомобилей будет налажено уже с конца 2022 года, а массовый выпуск наладят к 2025 году.

Про i Hydrogen NEXT пока известно, что в состав его силовой установки включён силовой узел eDrive пятого поколения, ранее примененный на BMW iX3, топливный элемент, электрический преобразователь и два баллона, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов газообразного водорода.
PSX_20210618_043900.jpg
Над электромотором установлена так называемая «батарея пиковой мощности», то есть бустер, который призван кратковременно повышать отдачу при разгоне с места и резких ускорениях. Электрохимический генератор выдает 125 кВт (170 л.с.), а общая пиковая мощность установки составляет 275 кВт (374 л.с.).

Впервые водородный BMW X5 был показан на IAA'19 во Франкфурте, когда он дебютировал как концепт-кар. BMW называет в числе преимуществ водородомобиля – его быструю заправку, которая, в отличие от подзарядки аккумуляторы электромобилей (BEV), занимает менее четырех минут, а также большой пробег на одном баке водорода.

BMW и Toyota разработали новую силовую установку на водород совместно.

Одним из основных препятствий к развитию данного направления остается неразвитая инфраструктура заправочных станций, которых фактически ещё нет даже в Европе. Несмотря на это, над работает над водородомобиля ми работает не только BMW, но и, например, Land Rover, который сейчас создаёт водородный Defender.

Британский производитель внедорожников рассчитывает, что к 2030 году парк водородомобилей превысит отметку в 10 млн, а число заправочных станций водородом – 10 000.

P.S. Мнения ведущих автопроизводителей насчёт водородомобиля пока разделились, например Mercedes и Volkswagen считают, что это направление бесперспективно, так как нет экономически приемлимых технологий получения экологичного зелёного водорода.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.