17 июня 2021
На дорогах Европы началось тестирование водородомобиля BMW i Hydrogen NEXT
Автор А.Климнов, фото производителя
Компания BMW Group снова обратилась к теме автомобилей на водороде. Только теперь она перешла от машин с ДВС к FCEV, выпустив на испытаниях кроссовер X5 с электросиловой установкой с питанием от водородных топливных элементов.
Недавно начались дорожные тесты водородного i Hydrogen NEXT на базе стандартного кроссовера X5, разработанного совместно с компанией Toyota Motor.

Прототип уже выехал на дороги общего пользования в Европе: в ходе испытаний особое внимание уделяется настройкам программного обеспечения, эффективности, безопасности, удобству и надежности машины. Ожидается, что мелкосерийное производство водородомобилей будет налажено уже с конца 2022 года, а массовый выпуск наладят к 2025 году.
Про i Hydrogen NEXT пока известно, что в состав его силовой установки включён силовой узел eDrive пятого поколения, ранее примененный на BMW iX3, топливный элемент, электрический преобразователь и два баллона, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов газообразного водорода.

Над электромотором установлена так называемая «батарея пиковой мощности», то есть бустер, который призван кратковременно повышать отдачу при разгоне с места и резких ускорениях. Электрохимический генератор выдает 125 кВт (170 л.с.), а общая пиковая мощность установки составляет 275 кВт (374 л.с.).
Впервые водородный BMW X5 был показан на IAA'19 во Франкфурте, когда он дебютировал как концепт-кар. BMW называет в числе преимуществ водородомобиля – его быструю заправку, которая, в отличие от подзарядки аккумуляторы электромобилей (BEV), занимает менее четырех минут, а также большой пробег на одном баке водорода.
BMW и Toyota разработали новую силовую установку на водород совместно.
Одним из основных препятствий к развитию данного направления остается неразвитая инфраструктура заправочных станций, которых фактически ещё нет даже в Европе. Несмотря на это, над работает над водородомобиля ми работает не только BMW, но и, например, Land Rover, который сейчас создаёт водородный Defender.
Британский производитель внедорожников рассчитывает, что к 2030 году парк водородомобилей превысит отметку в 10 млн, а число заправочных станций водородом – 10 000.
P.S. Мнения ведущих автопроизводителей насчёт водородомобиля пока разделились, например Mercedes и Volkswagen считают, что это направление бесперспективно, так как нет экономически приемлимых технологий получения экологичного зелёного водорода.
|
|
Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%
24.10.2025
В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение
23.10.2025
Концерн GM прекращает разработку Fuel Cell для FCEV и переключается на BEV
15.10.2025
Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica
14.10.2025
Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах
13.10.2025
Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар
08.10.2025
Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа
07.10.2025