Будущее «Хонды» – электромобили и беспилотники, но не Формула-1

Будущее «Хонды» – электромобили и беспилотники, но не Формула-1

19 октября 2021


Honda Motor подробно рассказала о своем будущем без ДВС


автор

Александр Климнов, фото производителя


Президент Honda Motor Тошихиро Мибе провел на прошлой неделе очередную виртуальную пресс-конференцию, на которой представил «стратегию электрификации в Китае». Согласно ей, в течение пяти лет Honda намерена выпустить в КНР аж десяток новых BEV-моделей и экспортировать их в другие страны. Непосредственно производство будет возложено на местные СП Dongfeng Honda и GAC Honda, которые к 2024 году построят для выпуска электромобилей «специализированные заводы». Поставщиком батарей назначена китайская фирма CATL.
Zastavka.jpg
Кстати, для рынка электромобилей в США компания заключила альянс с концерном General Motors – для местного рынка аккумуляторные «Хонды» будут создаваться на американской платформе и первенцем стает кроссовер Prologue.
honda-ens1.jpg
Для Китая же ближайшей перспективой станут модели на базе концептов Honda e:NS1 и e:NP1.
honda-ens2.jpg
Это электрические модификации нового поколения глобальной модели Honda H-RV, которые уже практически готовы к производству.
honda-enp1.jpg
Два концепта различаются только оформлением экстерьера, причем, выпуском модели под кодом e:NS1 займется СП Dongfeng-Honda, а e:NP1 будет выпускать предприятие GAC-Honda.
honda-e2.jpg
В основе «электричек» длиной 4,39 м лежит новая электроплатформа e:N Architecture F, унифицированная с бензиновыми автомобилями. Электромотор мощностью 134 кВт (182 л.с.) установлен на передней оси, шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, расчетный пробег на одной зарядке ~500 км. Такие же агрегаты будут использованы для прочих относительно недорогих электромобилей, а этим кроссоверам-близнецам первым достанется новый комплекс электронных помощников Honda Sensing 360, включающий радары и камеры.
4.jpg
Автопилот Sensing 360 предупреждает о поперечном трафике при трогании на перекрестке или движении через него, меняет полосу по сигналу поворотника (при адаптивном круиз-контроле и удержании в полосе), уводит машину от столкновения при небезопасной попытке смены полосы, снижает скорость перед вхождением в дугу, определяя ее кривизну по показаниям камеры (при адаптивном «круизе»).

Такая система появится и на других моделях компании по всему миру. Серийные электрокроссоверы будут представлены уже в ноябре, а на китайский рынок выйдут весной 2022 года.
honda-e4.jpg
На долгосрочную же перспективу Honda разрабатывает семейство полностью оригинальных электромобилей, предвестником которого стали три концепт-кара (фото на заставке). Это кроссовер Honda e:N SUV, седан Honda e:N GT и двухдверка Honda e:N Coupe с унифицированным дизайном и необычными пропорциями кузова.
honda-e6.jpg
Данные концепты спроектированы на новой модульной платформе e:N Architecture W, которая подразумевает задний или полный привод, переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвески, а также большую тяговую батарею.

Для этих «электричек» готовится своя операционная система и управляющая электроника. Серийные машины на такой платформе появятся не ранее 2024 года, и именно их будут выпускать в Китае, а уже оттуда развозить по всему миру.

Глобальные планы Honda предполагают, что десятка новых электрических моделей позволит к 2030 году довести долю батарейных машин в структуре продаж до 40%. К 2035 году этот показатель должен достигнуть 80%, а к 2040 году Honda Motor окончательно перейдет на электромобили. России в этом плане нет – компания уже объявила об уходе с нашего автомобильного рынка.

P.S. Компания Honda Motor уже издавна ориентируется, прежде всего, на американский рынок, а в 21 веке и на китайский, так что неудивительно, что Россия со своей «низкой платежеспособностью и ограниченными размерами рынка» (расскажите об это BMW, Mercedes и Porsche) в ее планах не значится. Интересно, а если вопрос с «северными территориями» решится в желаемом Страной восходящего солнца ключе (предположим такой фантастический вариант) – позиция «Хонды» в отношении России изменится кардинально? Думается, что вряд ли – только бизнес и ничего личного…

P.P.S. При этом компания Honda Motor окончательно уходит из Формулы-1 как моторист, так как полностью отказывается от развития ДВС в любом виде... 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.