Будущее «Хонды» – электромобили и беспилотники, но не Формула-1
19 октября 2021
Honda Motor подробно рассказала о своем будущем без ДВС
Александр Климнов, фото производителя
Президент Honda Motor Тошихиро Мибе провел на прошлой неделе очередную виртуальную пресс-конференцию, на которой представил «стратегию электрификации в Китае». Согласно ей, в течение пяти лет Honda намерена выпустить в КНР аж десяток новых BEV-моделей и экспортировать их в другие страны. Непосредственно производство будет возложено на местные СП Dongfeng Honda и GAC Honda, которые к 2024 году построят для выпуска электромобилей «специализированные заводы». Поставщиком батарей назначена китайская фирма CATL.
Кстати, для рынка электромобилей в США компания заключила альянс с концерном General Motors – для местного рынка аккумуляторные «Хонды» будут создаваться на американской платформе и первенцем стает кроссовер Prologue.
Для Китая же ближайшей перспективой станут модели на базе концептов Honda e:NS1 и e:NP1.
Это электрические модификации нового поколения глобальной модели Honda H-RV, которые уже практически готовы к производству.
Два концепта различаются только оформлением экстерьера, причем, выпуском модели под кодом e:NS1 займется СП Dongfeng-Honda, а e:NP1 будет выпускать предприятие GAC-Honda.
В основе «электричек» длиной 4,39 м лежит новая электроплатформа e:N Architecture F, унифицированная с бензиновыми автомобилями. Электромотор мощностью 134 кВт (182 л.с.) установлен на передней оси, шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, расчетный пробег на одной зарядке ~500 км. Такие же агрегаты будут использованы для прочих относительно недорогих электромобилей, а этим кроссоверам-близнецам первым достанется новый комплекс электронных помощников Honda Sensing 360, включающий радары и камеры.
Автопилот Sensing 360 предупреждает о поперечном трафике при трогании на перекрестке или движении через него, меняет полосу по сигналу поворотника (при адаптивном круиз-контроле и удержании в полосе), уводит машину от столкновения при небезопасной попытке смены полосы, снижает скорость перед вхождением в дугу, определяя ее кривизну по показаниям камеры (при адаптивном «круизе»).
Такая система появится и на других моделях компании по всему миру. Серийные электрокроссоверы будут представлены уже в ноябре, а на китайский рынок выйдут весной 2022 года.
На долгосрочную же перспективу Honda разрабатывает семейство полностью оригинальных электромобилей, предвестником которого стали три концепт-кара (фото на заставке). Это кроссовер Honda e:N SUV, седан Honda e:N GT и двухдверка Honda e:N Coupe с унифицированным дизайном и необычными пропорциями кузова.
Данные концепты спроектированы на новой модульной платформе e:N Architecture W, которая подразумевает задний или полный привод, переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвески, а также большую тяговую батарею.
Для этих «электричек» готовится своя операционная система и управляющая электроника. Серийные машины на такой платформе появятся не ранее 2024 года, и именно их будут выпускать в Китае, а уже оттуда развозить по всему миру.
Глобальные планы Honda предполагают, что десятка новых электрических моделей позволит к 2030 году довести долю батарейных машин в структуре продаж до 40%. К 2035 году этот показатель должен достигнуть 80%, а к 2040 году Honda Motor окончательно перейдет на электромобили. России в этом плане нет – компания уже объявила об уходе с нашего автомобильного рынка.
P.S. Компания Honda Motor уже издавна ориентируется, прежде всего, на американский рынок, а в 21 веке и на китайский, так что неудивительно, что Россия со своей «низкой платежеспособностью и ограниченными размерами рынка» (расскажите об это BMW, Mercedes и Porsche) в ее планах не значится. Интересно, а если вопрос с «северными территориями» решится в желаемом Страной восходящего солнца ключе (предположим такой фантастический вариант) – позиция «Хонды» в отношении России изменится кардинально? Думается, что вряд ли – только бизнес и ничего личного…
P.P.S. При этом компания Honda Motor окончательно уходит из Формулы-1 как моторист, так как полностью отказывается от развития ДВС в любом виде...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей