Будущий бюджетный VW ID.2 против Tesla Model Q за $25 000
22 февраля 2023
Намечается битва Tesla и Volkswagen за рынок бюджетных электромобилей
Александр Климнов, фото Volkswagen и zr.ru
Спекуляции о доступном электромобиле Tesla крутятся вокруг и около в течение довольно долгого времени.
Судя по свежим снимкам китайских папараци компания Tesla Inc. начала дорожные испытания прототипа супердешевого электромобиля под названием Model Q в Поднебесной.
Похоже, что это анонсированная Илоном Маском еще в 2021 году Model Q (она же Model 2). До этого по тематическим ресурсам ходили лишь любительские рендеры, а теперь уже можно сделать первые выводы об экстерьере новинки.
И похоже, что Model Q будет вяще напоминать Mazda CX-30, причем сзади даже слишком.
Возможно, что на заснятом тестовом муле это сделано специально, для усложнения задачи фотошпионам и журналистам. Но это точно компактная Tesla, о чем говорит и фирменный закрытый нос, и достаточно характерные фары, а также шильдики на колесных дисках.
Известно, что новая Model Q основана на платформе серийной Model 3. Вероятно, этот электромобиль будет исключительно переднеприводным.
Еще в сентябре 2021 года Илон Маск намекнул, что Model Q может оказаться первым серийным электромобилем, вообще, без руля и педалей, анонсировав тогда выпуск на 2023 год (фактически это был перенос с ранее обозначенного срока) и заявил тогда же, что цена модели будет начинаться от $25 000. Сейчас источник пишет о 200 000 юаней (~$28 600).
Причем, Tesla, похоже, находится в лучшем положении, для начала работы над концепцией доступногоэлектромобиля, чем несколько лет назад.
Во-первых, производство и поставки cедельного тягача Semi уже начались, а предварительное производство пикапа Cybertruck, как ожидается, начнется в конце этого года. Tesla все еще продолжает дорабатывать дизайн Roadster, но с началом серийного производства Semi и Cybertruck у нее будет больше времени для работы над автомобилем следующего поколения.
В начале этого года Илон Маск намекнул на некоторые будущие продукты, над которыми в настоящее время работает Tesla Inc.
Предстоящее расширение предприятия Giga Nevada и дополнительная сборочная линия аккумуляторов типа «4680» также намекают на планы Tesla в отношении будущих моделей электромобилей. Маск и финансовый директор Tesla Закари Киркхорн заявили, что только элементы «4680», произведенные на Giga Nevada, пойдут на грузовики Semi. Маск намекнул также, что некоторые из них будут производиться для будущих продуктов Tesla.
Фирма Loup Ventures с Уолл-стрит считает, что Tesla представит Model 2 в 2024 году, в результате чего его график продаж будет примерно в то же время, что и Volkswagen ID.2. Однако, слишком раннее представление бюджетного автомобиля может замедлить продажи Model 3.
В конце нынешнего года Tesla должна выпустить обновленyr. версию Model 3 под кодовым названием «Project Highland».
А что же Volkswagen?
Немецкий бренд также готовится войти в тот же сегмент, что и будущий бюджетный электромобиль Tesla Model Q с моделью ID.2.
Ожидается, что продажи полностью электрического Volkswagen ID.2 начнутся в 2023 году. Для него будет использована модернизированная платформа MEB-Plus немецкого автопроизводителя, улучшенная версия модульной матрицы электропривода VW, представленная в линейке ID.Family.
Бюджетный Volkswagen ID.2 также будет оснащен призматическими литий-фосфат-железными аккумуляторными батареями для ускорения зарядки. Конструкция ID.2 сможет заряжаться от суперчарджета мощностью до 200 кВт!
В результате Volkswagen ID.2 может стать электрическим эквивалентом мегапопулярного компактного пятиместного хэтчбека VW Golf (фото на заставке).
Ожидается, что ID.2 будет продаваться по стартовой цене от 22 500 евро (~$24 000) по сегодняшнему обменному курсу), что делает его потенциально грозным соперником всех доступных электромобилей в Европе, включая широко обсуждаемый компактный BEV Tesla Model Q.
Хэтчбек Golf был самым продаваемым автомобилем в Европе на протяжении десятилетий до прошлого года. Статагенство JATO, которая анализирует европейский автомобильный рынок и глобальные тенденции – поделилась данными, которые выявили тенденцию к снижению продаж VW Golf. Так, ее последние данные показали, что продажи автомобилей во всех государствах-членах Евросоюза упали. В Великобритании, Норвегии, Швейцарии и Исландии продажи автомобилей упали на 4,1% до 11 309 310 ед., т.е. самого низкого уровня с 1985 года.
Обновление названия Golf и прикрепление его к полностью электрическому компактному транспортному средству (о чем твердо заявил CEO Volkswagen Томас Шафер) может быть полезно для продаж и популярности. При заявленной цене около $24 000 Volkswagen ID.2 cможет конкурировать в том же ценовом диапазоне, что и предстоящий Tesla Model Q.
По словам Томаса Шафера, в то время как восьмое поколение Volkswagen Golf закончит производственный цикл к 2027-2028 годам, название «Гольф» перейдет на полностью новый электромобиль, который станет 9-м поколением VW Golf. В то время как многие были обеспокоены тем, что электрический Volkswagen ID.3 заменит Golf, г-н Шафер полностью развеял и этот миф.
Он пояснил, что: «ID.3 никогда не был преемником Golf, это скорее Golf Plus».
С полностью электрическим Golf-ом на горизонте или, возможно, «ID.Golf», исторический хэтчбек будет вписан в продуктовую линейку между ID.3 и предстоящим ID.2, подобно нынешнему Volkswagen Polo, продаваемому в Европе. Возможно, самая захватывающая перспектива заключается в том, что Volkswagen может, наконец, вернуть электрический Golf в США после короткого перерыва с прекращением выпуска eGolf пару лет назад.
Интересно, что VW eGolf до сих пор ценится на вторичном рынке США выше даже цены новой машины.
P.S. Итак, впереди настоящая битва гигантов за место под солнцем в самом массовом сегменте бюджетных электромобилей, который будет создан только вот-вот.