BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

9 января 2024


В сегменте недорогих электромобилей начинается гонка за натрий-ионными аккумуляторами


автор

Александр Климнов, фото BYD и JAC



Крупнейший в мире производитель электромобилей – китайская компания BYD, на прошлой неделе заложила фундамент своего первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов. Инвестиции BYD составят $1,4 млрд (10 млрд юаней) с планируемой годовой мощностью 30 ГВт·ч.
BYD_Atto_3.gif

На массовом электромобиле для американского рынка BYD Atto 3 пока еще используются литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы  

Сенсацией (впрочем, вполне закономерной – авт.) начала нынешнего года стало известие о том, что концерн BYD обогнал Tesla Inc. по общему объему продаж электромобилей и стал крупнейшим производителем электромобилей в мире. Кроме того, BYD также носит звание ведущего мирового производителя аккумуляторов.

Несмотря на то, что в настоящее время основным типом тяговых аккумуляторных батарей в электромобилях и гибридах выступает литий-ионный аккумулятор (удельная емкость 200-250 Вт·ч/кг – авт.), производители разрабатывают новые электрохимические элементы, чтобы обеспечить более низкие цены на электромобили, больший запас хода, более быструю зарядку и уменьшить использование токсичного сырья.
BYD-Dolphin-EV.gif

Dolphin EV – новый электромобиль от BYD, возможно на натрий-ионных АКБ  

Аккумуляторы Blade Battery от BYD применяются и на электромобилях других автопроизводителей, включая Tesla, Hyundai, Toyota и Ford, и это лишь некоторые из них.
Технология Blade Battery представляет собой аккумуляторную батарею LFP, разработанную и изготовленную подразделением BYD FinDreams.

Подразделение FinDreams начало разработку тяговой натрий-ионной батареи BYD Blade Battery в 2020 году. В июне прошлого года это подразделение BYD создало собственное СП с Huaihai Holding Group для расширения производства натрий-ионных аккумуляторов.

Компания стремится стать крупнейшим в мире поставщиком именно натриевых аккумуляторов. Компания Huaihai заявила, что начала изучать натриевые батареи много лет назад после того, как увидела их экономическую ценность.

Натрий-ионные батареи предлагают более дешевую альтернативу литиевым АКБ, но отличаются меньшей удельной плотностью энергии (140 Вт·ч/кг – авт.).

Применение таких аккумуляторных батарей наиболее выгодно на недорогих компактных электромобилях и двух- и трехколесных транспортных средствах (СИМ), которые могут обойтись АКБ с менее высокой плотностью энергии.

Коимпании FinDreams и Huaihai договорились в минувшем ноябре о строительстве первого совместного завода по производству натрий-ионных аккумуляторов BYD в Сюйчжоу.

Причем данное предприятие – отнюдь не первый совместный проект этих компаний. Так, годом ранее – в ноябре 2022 года, BYD и Huaihai заключили партнерское соглашение о строительстве завода по производству аккумуляторов Blade. Строительство началось в январе прошлого года, а начало производства запланировано на март нынешнего.

В 2022 году также появились слухи о том, что BYD начнет производство натрий-ионных аккумуляторов в 2023 году, а его субкомпактный ситикар Seagull станет первым электромобилем, использующим новую технологию. Тем не менее, модель Seagull была выпущена BYD на рынок в апреле с батареей типа LFP Blade (литий-железо-фосфатный аккумулятор [LiFePO4] – авт.).
YiWei_E10X.gif

Городской электромобиль YiWei E10X стал первым BEV на натрий-ионных аккумуляторах

Данная новость появилась после того как новый бренд электромобилей YiWei, принадлежащий JAC Group и поддерживаемый самим Volkswagen, начал производство своего первого электромобиля с натрий-ионным аккумулятором. Эта модель сошла с конвейера под самый занавес прошлого года, а поставки, как ожидается, начнутся в нынешнем январе.

Председатель нового производителя Yiwei Tech г-н Ся Шуньли сказал, что натрий-ионные батареи станут: «недорогим решением, которое будет способствовать популяризации массовых электромобилей».

Кстати, аккумуляторный гигант CATL также сообщил в апреле 2023-го, что бренд iCar от концерна Chery Auto станет первым, кто будет использовать натрий-ионные батареи.

P.S. Хотя натрий-ионные аккумуляторы (NIB, SIB или Na-ion) и обеспечивают в 1,3–1,6 раза меньшую удельную емкость и мощность, чем литий-ионные, но не содержат токсичных редкоземельных металлов, что делает их в 3,4–1,8 раза дешевле (в расчете на килограмм массы), и кроме того, они на порядки долговечнее (сотни тысяч циклов зарядки-разрядки против всего лишь ~3500 у литиевых АКБ), а также менее пожароопасны, что начинает приобретать все большее практическое значение на фоне развития зарядных сетей, которые позволяют обойтись на BEV тяговыми батареями меньшей емкости.

Возможно, что именно благодаря натрий-ионным аккумуляторам электромобилям из все еще в какой-то степени «экзотики» удастся превратиться в действительно массовый вид транспорта.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Возврат к списку