Главная
Четыре мифа о китайских электромобилях

Четыре мифа о китайских электромобилях

Четыре мифа о китайских электромобилях

13 Февраля 2019


Разоблачение мифов о китайском сегменте PEV


автор

Александр Климнов, фото elektrovesti.ne


Сайт elektrovesti.net опубликовал интересные сведения о четырех мифах, царящих в умах насчет самого быстрорастущего в мире китайского рынка электромобилей.
Действительно, в КНР сегодня продается рекордное количество электромобилей, а китайские электротакси и электробусы вполне мирно завоевывают планету. Однако мировое сообщество уверено, что в Поднебесной производят только низкокачественные «поделки», а рядовых китайских граждан просто заставляют их покупать. Индустрия электротранспорта в КНР, действительно, находится в стадии бума – рынок электромобилей уже перенасыщен настолько, что Пекину приходится урезать льготы. В 2018 году в материковом Китае продано 1,3 млн электромоблей и PHEV (частных легковых и коммерческих), что на 61% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале именно на КНР пришлось 60% от общего количества проданных в мире электромобилей.
Естественно, что КНР лидирует и по объемам производимых литий-ионных аккумуляторов, а также по числу станций быстрой электрозарядки.
И все же мировое сообщество пока не воспринимает EV-индустрию Поднебесной всерьез. Многие, даже эксперты, убеждены, что Китай берет исключительно количеством, а не качеством. Якобы страна штампует «одноразовые» электромобили, а дирижирует процессом непосредственно ЦК КПК. Эксперты BNEF опровергают четыре главных мифа о рынке электротранспорта в КНР.

Миф 1: PEV составляют всего 1-2% от проданных автомобилей
Да, два года назад электромобили (+подзаряжаемые гибриды) составляли всего 1% от общей доли продаж традиционных автомобилей. Впрочем, примерно те же показатели были у них и в Северной Америке, и Японии. Однако, в четвертом квартале 2018 года доля электромобилей составила уже 7% (в декабре – 8,1%), так что с 2011 она выросла на рекордные 118%.
6d1e8823-d1aa-4060-89e1-201664e6eebc.jpg
Миф 2: Все электромобили в КНР маленькие и медленные
Еще пять лет назад в Китае действительно преобладали миниатюрные электромобили с малой скоростью, которые превосходили по продажам обычные пассажирские PEV в 15 раз! Однако, свежая статистика доказывает обратное – ситуация кардинально поменялась. Так, за минувший год в КНР было реализовано (частным лицам и в лизинг юрлицам) 1,1 млн стандартных электромобилей и 1,4 млн микроэлектромобилей.
Кстати, на последнюю категорию государственные льготы не распространяются. Более того, этих малышей даже не учитывают в официальной статистике, обнародуемой пекинским правительством. Аналитики BNEF констатируют, что, да, «тихоходки» на электротяге пока еще доминируют на китайском рынке, но с каждым годом играют все менее важную роль на потребительском рынке.

Миф 3: Правительству принадлежат все зарядные станции
С 2012 по 2015 годы главным оператором зарядных станций в КНР, действительно, была государственная компания-монополист State Grid, которая предоставляла всей стране и другие энергетические услуги. Но, к третьему кварталу 2018 она утратила свое влияние и уступила первенство частному провайдеру – компании T-Good.
Третье место в рейтинге сетей станций подзарядки электромобилей сегодня занимает тоже частная компания – Star Charge. Так, что теперь частным производителям зарядного оборудования принадлежит больше половины всех «чарджеров» в Китае.

Миф 4: Компартия заставляет покупать электромобили
В КНР действуют несколько национальных льготных программ для покупателей электромобилей. Они включают как скидки на покупку электромобиля, так и особые условия для автопроизводителей.
Например, с 2019 года правительство требует, чтобы компании выпускали определенное число электромобилей и контролировали долю производимых выбросов через «биржу выбросов двуокиси углерода».
Впрочем, не меньшую роль играют и муниципальные органы управления. Местные власти вполне легитимно накладывают ограничения на использование автомобилей с ДВС. Так, в шести крупнейших городах-мегаполисах (с числом жителей свыше 10 млн) продажу бензинового и дизельного авто- и мото- транспорта достаточно строго контролируют по «сингапурской системе», заставляя выкупать ограниченное число (для Пекина, например, выделяется не более 60 тыс. новых знаков в год) номерных знаков на аукционе, где их цена запросто превосходит стоимость самих автомобилей, а вот на новый электромобиль получить номерной знак гораздо проще и дешевле.
4e7cf160-f986-48a0-b0bd-c3a113886457.jpg
Естественно, что именно жители китайских мегаполисов и стали главными пользователями электромобилей. А масштабы здесь таковы, что отдельные китайские города уже впереди целых стран Запада. Например, рынки PEV Шэньчжэня и Шанхая уступают по величине только федеральному рынку США и национальному рынку самого Китаю.
Муниципальные льготы в КНР, зачастую решающий фактор при формировании рынков. Так, в Пекине уже реально выгоднее покупать электромобиль, чем автомобиль, а в Шанхае, где действуют льготы, прежде всего, на подзаряжаемые гибриды (PHEV), их и продается больше.
Естественно, что растет и доля китайских электромобилей на мировом рынке, которая в ближайшие годы вырастет на 40%, как прогнозируют аналитики.
Кроме того, по оценкам McKinsey, страна также может стать мировым лидером по производству т.н. «автономных ТС», т.е. попросту робомобилей.
Например, в аналитическом исследовании Reuters по деятельности 29 крупнейших в мире автопроизводителей показано, что общая сумма инвестиций в электрический транспорт уже составляет более $300 млрд, при этом около 45% этих средств инвестировано именно в КНР.
Кроме того, исследовательская компания Bloomberg NEF (New Energy Finance) предложила свежий прогноз развития сегмента электромобилей. Согласно ему в 2019 году мировой рынок электромобилей составит 2,6 млн, из которых 57% придется как раз на рынок Китая.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1

КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1

В соцсетях засветили фотографии электрического ситикара КАМА1

29.09.2020

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

29.09.2020

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Возврат к списку