23 декабря 2019
Несмотря на низкую эффективность электробусов их внедрение в Москве будет продолжено
Мэр С.Собянин дает интервью на запуске московского электробуса 01.09.2018
Однако как говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Так в распоряжении Telegram-канал «База» оказалось внутреннее письмо Департамента транспорта города в адрес Минтранса. В этом письме известный своей горячей поддержкой темы электробусов – заммэра и глава дептранса Максим Ликсутов признает, что данный тип городского транспорта по многим статьям все же проигрывает не только дизельным и газомоторным автобусам, но и трамваю.Электробус выпустили на столичные улицы с сентября 2018 года
Такие выводы кардинально расходятся с ранними публичными заявлениями Максима Ликсутова в духе: «Электробусы – это будущее наземного городского транспорта, и международное сообщество нас в этом поддерживает».Самый экономичный вид городского наземного ранспорта Москвы – сочлененный трамвай модели 71-931М «Витязь-М»
Так по тексту документа: наиболее эффективным городским транспортом назван… трамвай (самая современная модель 71-931М «Витязь-М») у которого оказались самые низкие эксплуатационные расходы – всего ₽1,2 на пассажиро-километр (пкм) в расчете на одно штатное пассажирское место. На втором месте газомоторные автобусы (модель ЛиАЗ-529271) с ₽1,21 на пкм. При этом у «грязных» дизельных автобусов (современных моделей НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) данный показатель составляет ₽1,31. Ну, а «зеленый» электробус оказался на предпоследнем месте с ₽1,59 на пкп. На этом фоне даже «архаичный» троллейбус проигрывает не столь уж серьезно – ₽1,67 на пкм.Второй по экономичности наземный транспорт – городской 12-метровый дизельный автобус ЛиАЗ-529271
Однако в личном блоге Мэр подчеркивает, что: «Электробусы поставляют в столицу отечественные автозаводы КАМАЗ и ГАЗ. По сервисным контрактам они отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. Суммарные затраты на его эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбуса, а срок эксплуатации — на 50% дольше, чем у автобуса».Автономный обогреватель Webasto Thermo 350 на дизельном топливе делает нынешние столичные электробусы не столь уж экологичными
Так, «База» указывает средний расход дизтоплива обогревателем около четырех литров в час, а также годовые объемы его выбросов в атмосферу в объеме 0,08 т/год NO2, 0,013 т/год – NOx, 0,0068 т/год – сажи и 0,01069 т/год – SO2. Считается, что у обычных дизель-генераторов, использующихся дорожными службами города для ремонта улиц, примерно такой же уровень удельных выбросов. Но «База» указывает, что в отличие от дизель-генераторов, работающих периодически и в целом в небольшом количестве, отопительный прибор электробуса в холодное время года работает на протяжении всего дневного графика (с 6:40 до 22:00). На этом основании утверждается, что при полугодовом холодном сезоне в России, «армия чадящих электробусов не сделает чище атмосферу столицы» (откровенно говоря, это все же преувеличение – уровень выбросов обогревателей электробусов далеко не так велик и здесь коллеги впадают в откровенно алармистский раж – авт.).Электробус КАМАЗ-6282
Главными выгодополучателями от столичной программы закупки электробусов выступают отечественные автомобилестроительные концерны «Группа ГАЗ» и «Группа КАМАЗ». Первая принадлежит Олегу Дерипаске, а основной акционер второй – «Ростех» Сергея Чемезова. Первые два тендера на поставку 200 электробусов за ₽12,7 млрд они поделили между собой. Третий контракт на 100 электробусов «Мосгортранс» заключил только с КАМАЗом на сумму ₽6,57 млрд (из-за угрозы антиросскийских санкций «Группа ГАЗ» была вынуждена данный заказ пропустить – авт.). По заявлениям чиновников московской мэрии данные производители не останутся без заказов и в дальнейшем, так как столица планирует приобретать ежегодно порядка 600 ед. электробусов на сумму ₽38 млрд.Электробус ГАЗ (ЛиАЗ-6274 «Москва»)
В пресс-службе ГУП «Мосгортранс» вопросы о докладе главы дептранса и эффективности электробусов прокомментировали крайне лаконично: «Стоимость дизельного топлива в два раза выше затрат на электроэнергию для электробусов. А обновление подвижного состава электробусами создает серьезный потенциал для развития инновационных секторов экономики в нашей стране».Сочлененный газовый автобус ЛиАЗ-62137 (Евро-5) вполне успешно работает на столичных маршрутах
И мне все же думается, что реальной заботой об экологии Москвы на 2020-е годы было бы как раз развитие газификации автобусного парка при внедрении троллейбусов как с обычной (2-5 км), так и с повышенной (15-35 км) автономностью или по другому «электробусов с динамической подзарядкой», т.е. эффективно использующих существующую контактную троллейбусную сеть с подзарядкой непосредственно в движении именно от нее (а также электроотоплением и вентиляцией салона), а не от стационарных зарядных станций на маршруте или в парке, достаточно автономными и удобными, позволяющими минимизировать расходы на аккумуляторные батареи. На нынешнем уровне развития технологий АКБ именно такие системы наиболее эффективны по суммарному экологическому/экономическому эффекту (это не голословное измышление, а результат достаточно серьезного исследования одного из подразделений «Мострансавто»). Так, что однозначное списание троллейбуса в «архив» как и принудительное внедрение еще весьма несовершенного и дорогого электробуса – это явное «забегание вперед паровоза», которая нынешняя «жирующая Москва» пока еще себе позволить может, но в дальнейшем это может обернуться и весьма неприятными последствиями, например, в виде резкого замедления обновления парка, а также проблемы утилизации (реальной, а не надуманной) токсичных отработавших аккумуляторных батарей.Тот же КАМАЗ предлагает и троллейбус модели 62825 с автономным ходом (зарядка от контактной сети происходит всего за 20 мин)
Загрузка
|
Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога
30.05.2024
Даже через четверть века половину водорода будут получать из метана
23.05.2024
Российская тяговая батарея от САЭ оказалась на 20% более емкой, чем китайская АКБ
22.05.2024
За счет повышения утильсбора отечественный электромобиль «Атом» может оказаться конкурентоспособным
17.05.2024
Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей
15.05.2024
В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км
08.05.2024
На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года
07.05.2024