Дешевый электрохэтчбек Tesla Model 2 грозит устроить веселую жизнь всем конкурентам
30 июня 2021
Компания Tesla Inc. разрабатывает к 2023 году «бюджетный» электромобиль ценой $25 000
Александр Климнов, фото Autocar
Британское издание Autocar сообщает, что американская компания Tesla Inc. работает над компактным электрохэтчбеком Model 2, который должен появиться в 2023 году.
Tesla Model 2 станет самой доступной моделью в линейке американского бренда. Принципиально важной потребительской характеристикой новинки называют предварительную начальную цену в размере 23 тыс. евро или $25 тыс. (1,9 млн руб. по нынешнему курсу).
Электрохэтчбек Model 2 предназначен, прежде всего, для рынков стран Европы и Азии (читай Китая и Индии) и составит конкуренцию таким бестселлерам мирового электромобильного рынка как Volkswagen ID.3, Nissan LEAF, а также Kia e-Niro. По предварительным данным, стоимость электромобиля удастся снизить за счет инновационной батареи. Новый тип аккумуляторов, над которым работает Tesla, станет в два раза дешевле в производстве против современных батарей и при этом сможет обеспечить в пять раз (!) более эффективное хранение энергии, что даст увеличение запаса хода на ~16%.
Autocar опубликовал неофициальный рендер будущего хэтчбека (на заставке) и предполагает, что на одной зарядке Model 2 сможет проезжать порядка 400–560 километров в зависимости от емкости батареи. По информации инсайдеров, для европейского рынка будет предложена специальная версия модели с аккумулятором уменьшенной емкости, обеспечивающим пробег в 200-250 километров.
P.S. Похоже, что гонка за максимальный пробег электромобилей на одной зарядке, по большому счету, заканчивается, по аналогии с «гонкой за мегагерцами» компьютерных микропроцессоров четверть века назад, когда после преодоления мировой электронной индустрией порога в 1000 МГц, сделавшим производительность настольных ПК и ноутбуков достаточной для всех обычных потребительских потребностей, данный показатель попросту перестал интересовать пользователей.
P.P.S. То, что в Tesla Model 2 для Старого Света закладывается даунсайзинг емкости АКБ – с одной стороны подтверждает, что именно в данном регионе темпы роста зарядной сети наивысшие, а значит проблема зарядки BEV отходит на задний план, а с другой – в густонаселенной Европе дневные пробеги автомобилей всегда были ниже, чем в других частях света и владельцам не будет смысла переплачивать за батарею чрезмерной против реальных потребностей емкостью. В дальнейшем данный процесс, несомненно охватит и другие регионы мира по мере продвижения устойчивой электромобильности.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка