Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

12 ноября 2025


Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы


автор

Александр Климнов, фото MIIT, autowp.ru



Компания Dongfeng представила вариант своего седана eπ 007 оснащенный четырьмя мотор-колесами – первый такой серийный электромобиль первый в Китае и даже в мире.

Засветка модели произошла благодаря недавнему попаданию в сертификационную базу Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT).
Zastavka.jpg
Новый электроседан сохраняет габариты своего предшественника с тем же название eπ 007/ 007+, но с традиционной трансмиссией: 4880х1915х1476 мм, при колесной базе 2915 мм.

Самое значительное новшество новинки заключается в его силовом агрегате, состоящем из четырех независимых мотор-колес под индексом TZ405XS001 , мощностью по 100 кВт (136 л.с.) каждое, производимых компанией Shanghai Automobile Electric Drive Co., Ltd.
e59bbee78987-66.jpg
Отсюда общая выходная мощность силовой установки электроседана достигает 400 кВт (536 л.с.).

Экстерьер мотор-колесного eπ 007 остался практически неизменным в форм-факторе фастбэка исходной модели eπ 007 с его технологичным («теслаобразным») дизайном (фото на зачставке).
e59bbee78987-65.jpg
Передок характеризуют острые, узкие фары и минималистичный логотип в виде двойной буквы T, в то время как задняя часть оснащена непрерывной светодиодной световой полосой, которая плавно перетекает в панорамную стеклянную крышу.

Инновационная система с мотор-колесами демонстрирует ряд преимуществ:
– повышенная эффективность за счет снижения механических потерь в трансмиссии на ~30%;
– повышенная маневренность за счет уменьшения на 10–15% радиуса поворота машины;
– возможность независимого управления колесами для обеспечения наилучшего сцепления и управлемости;
– увеличенное внутреннее пространство кузова за счет отказа от традиционных компонентов трансмиссии;
– на 25% более эффективная рекуперация энергии благодаря повышению точности управления тормозами.

Архитектура электромобиля с мотор-колесами обеспечивает гибкую структуру размещения аккумуляторной батареи и позволяет создать совершенно плоский пол, повышая комфорт пассажиров и максимально увеличивая грузовое пространство.
1.jpg
Отказ от традиционных компонентов силовой трансмиссии также приводит к снижению затрат на техническое обслуживание на 20-30%.

Других подробностей, а также информации о сроках рыночного дебюта eπ 007 с мотор-колесами и его стоимости пока нет, но очевидно, что премьера необычной «электрички» уже не за горами.

P.S. Dongfeng eπ 007 на самом деле отнюдь не первая в мире серийная модель электромобиля с четырьмя мотор-колесами.
lohner-porsche_mixte_voiturette_1.jpg
lohner-porsche_1900.jpg
Вообще-то такая силовая схема была изобретена еще Фердинандом Порше ровно 125 лет назад (марка Lohner-Porsche).
Lightyear_One_Motorworld_Munich_2021.jpg
Тем не менее, предыдущие модели 21 века постройки, например, Lightyear One (на фото выше) или Lordstown Endurance (на фото ниже), были созданы стартапами, которые обанкротились так и не доведя их до серийного производства.
Lordstown-Endurance.jpg
Тогда как Dongfeng – одна из ведущих автомобильных компаний Китая и мира, которая банкротиться не собирается, так что можно твердо сказать, что ее модель eπ 007 на новых источниках энергии (NEV) в версии с четырьмя мотор-колесами – определенно станет пока что единственной в мире серийной моделью такого типа от ведущего мирового производителя, а там, возможно, и отраслевым стандартом для BEV.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.