Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами
12 ноября 2025
Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы
Александр Климнов, фото MIIT, autowp.ru
Компания Dongfeng представила вариант своего седана eπ 007 оснащенный четырьмя мотор-колесами – первый такой серийный электромобиль первый в Китае и даже в мире.
Засветка модели произошла благодаря недавнему попаданию в сертификационную базу Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT).
Новый электроседан сохраняет габариты своего предшественника с тем же название eπ 007/ 007+, но с традиционной трансмиссией: 4880х1915х1476 мм, при колесной базе 2915 мм.
Самое значительное новшество новинки заключается в его силовом агрегате, состоящем из четырех независимых мотор-колес под индексом TZ405XS001 , мощностью по 100 кВт (136 л.с.) каждое, производимых компанией Shanghai Automobile Electric Drive Co., Ltd.
Отсюда общая выходная мощность силовой установки электроседана достигает 400 кВт (536 л.с.).
Экстерьер мотор-колесного eπ 007 остался практически неизменным в форм-факторе фастбэка исходной модели eπ 007 с его технологичным («теслаобразным») дизайном (фото на зачставке).
Передок характеризуют острые, узкие фары и минималистичный логотип в виде двойной буквы T, в то время как задняя часть оснащена непрерывной светодиодной световой полосой, которая плавно перетекает в панорамную стеклянную крышу.
Инновационная система с мотор-колесами демонстрирует ряд преимуществ:
– повышенная эффективность за счет снижения механических потерь в трансмиссии на ~30%;
– повышенная маневренность за счет уменьшения на 10–15% радиуса поворота машины;
– возможность независимого управления колесами для обеспечения наилучшего сцепления и управлемости;
– увеличенное внутреннее пространство кузова за счет отказа от традиционных компонентов трансмиссии;
– на 25% более эффективная рекуперация энергии благодаря повышению точности управления тормозами.
Архитектура электромобиля с мотор-колесами обеспечивает гибкую структуру размещения аккумуляторной батареи и позволяет создать совершенно плоский пол, повышая комфорт пассажиров и максимально увеличивая грузовое пространство.
Отказ от традиционных компонентов силовой трансмиссии также приводит к снижению затрат на техническое обслуживание на 20-30%.
Других подробностей, а также информации о сроках рыночного дебюта eπ 007 с мотор-колесами и его стоимости пока нет, но очевидно, что премьера необычной «электрички» уже не за горами.
P.S. Dongfeng eπ 007 на самом деле отнюдь не первая в мире серийная модель электромобиля с четырьмя мотор-колесами.
Вообще-то такая силовая схема была изобретена еще Фердинандом Порше ровно 125 лет назад (марка Lohner-Porsche).
Тем не менее, предыдущие модели 21 века постройки, например, Lightyear One (на фото выше) или Lordstown Endurance (на фото ниже), были созданы стартапами, которые обанкротились так и не доведя их до серийного производства.
Тогда как Dongfeng – одна из ведущих автомобильных компаний Китая и мира, которая банкротиться не собирается, так что можно твердо сказать, что ее модель eπ 007 на новых источниках энергии (NEV) в версии с четырьмя мотор-колесами – определенно станет пока что единственной в мире серийной моделью такого типа от ведущего мирового производителя, а там, возможно, и отраслевым стандартом для BEV.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.