Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

12 ноября 2025


Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы


автор

Александр Климнов, фото MIIT, autowp.ru



Компания Dongfeng представила вариант своего седана eπ 007 оснащенный четырьмя мотор-колесами – первый такой серийный электромобиль первый в Китае и даже в мире.

Засветка модели произошла благодаря недавнему попаданию в сертификационную базу Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT).
Zastavka.jpg
Новый электроседан сохраняет габариты своего предшественника с тем же название eπ 007/ 007+, но с традиционной трансмиссией: 4880х1915х1476 мм, при колесной базе 2915 мм.

Самое значительное новшество новинки заключается в его силовом агрегате, состоящем из четырех независимых мотор-колес под индексом TZ405XS001 , мощностью по 100 кВт (136 л.с.) каждое, производимых компанией Shanghai Automobile Electric Drive Co., Ltd.
e59bbee78987-66.jpg
Отсюда общая выходная мощность силовой установки электроседана достигает 400 кВт (536 л.с.).

Экстерьер мотор-колесного eπ 007 остался практически неизменным в форм-факторе фастбэка исходной модели eπ 007 с его технологичным («теслаобразным») дизайном (фото на зачставке).
e59bbee78987-65.jpg
Передок характеризуют острые, узкие фары и минималистичный логотип в виде двойной буквы T, в то время как задняя часть оснащена непрерывной светодиодной световой полосой, которая плавно перетекает в панорамную стеклянную крышу.

Инновационная система с мотор-колесами демонстрирует ряд преимуществ:
– повышенная эффективность за счет снижения механических потерь в трансмиссии на ~30%;
– повышенная маневренность за счет уменьшения на 10–15% радиуса поворота машины;
– возможность независимого управления колесами для обеспечения наилучшего сцепления и управлемости;
– увеличенное внутреннее пространство кузова за счет отказа от традиционных компонентов трансмиссии;
– на 25% более эффективная рекуперация энергии благодаря повышению точности управления тормозами.

Архитектура электромобиля с мотор-колесами обеспечивает гибкую структуру размещения аккумуляторной батареи и позволяет создать совершенно плоский пол, повышая комфорт пассажиров и максимально увеличивая грузовое пространство.
1.jpg
Отказ от традиционных компонентов силовой трансмиссии также приводит к снижению затрат на техническое обслуживание на 20-30%.

Других подробностей, а также информации о сроках рыночного дебюта eπ 007 с мотор-колесами и его стоимости пока нет, но очевидно, что премьера необычной «электрички» уже не за горами.

P.S. Dongfeng eπ 007 на самом деле отнюдь не первая в мире серийная модель электромобиля с четырьмя мотор-колесами.
lohner-porsche_mixte_voiturette_1.jpg
lohner-porsche_1900.jpg
Вообще-то такая силовая схема была изобретена еще Фердинандом Порше ровно 125 лет назад (марка Lohner-Porsche).
Lightyear_One_Motorworld_Munich_2021.jpg
Тем не менее, предыдущие модели 21 века постройки, например, Lightyear One (на фото выше) или Lordstown Endurance (на фото ниже), были созданы стартапами, которые обанкротились так и не доведя их до серийного производства.
Lordstown-Endurance.jpg
Тогда как Dongfeng – одна из ведущих автомобильных компаний Китая и мира, которая банкротиться не собирается, так что можно твердо сказать, что ее модель eπ 007 на новых источниках энергии (NEV) в версии с четырьмя мотор-колесами – определенно станет пока что единственной в мире серийной моделью такого типа от ведущего мирового производителя, а там, возможно, и отраслевым стандартом для BEV.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Технология быстрой замены аккумуляторов на BEV пока кроме Дальнего Востока нигде «не взлетает»

22.12.2025

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.