Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

19 февраля 2021


Американской общественности представлен новейший электрокроссовер Chevrolet Bolt EUV обновленный электрохэтчбек Bolt EV 2022, которым суждено биться за рынок с продукцией Tesla


автор

Александр Климнов, фото GM


Вице-президент по маркетингу отделения Chevrolet Стив Майорос провел на прошлой неделе брифинг с более чем сотней репортеров, посвященный обновленному электрохэтчбеку Bolt EV и новейшему электрокроссоверу Bolt EUV под слоганами: «Смогут ли новый Chevrolet Bolt EV и EUV сдвинуть с мертвой точки рынок сбыта?», а также «Больше ценности за меньшие деньги». Далее приводится перевод статьи по итогам брифинга журналиста Лорена МакДональда из портала cleantechnica.com.

Так, г-н Майорос дал некоторые ответы по поводу краткосрочной «четырехвекторной» стратегии GM по теме электромобилей.

Во-первых, продвижение недорогих моделей в Китае через бренды совместных предприятий (имеются в виду Wulin, Dongyue, Norsom (Shenyang) – авт.) и модели более высокого класса через бренды Buick и Cadillac.

Во-вторых, предложение моделей меньшей размерности и, наоборот, премиальных моделей под брендами GMC (Hummer) и Cadillac (LYRIQ, Celestiq) в Северной Америке.

В-третьих, упор на серию Bolt для конкурирования по цене и базовой функциональности (с моделями Tesla – авт.), для реализации их в гораздо больших объемах, чем нынешний уровень продаж.

В-четвертых, должен вырасти масштаб производства компонентов для электромобилей и прибыльность этого бизнеса, для чего будет осуществляться производство электроприводов на платформе аккумуляторов Ultium для прочих OEM-производителей, включая Honda и Acura.
Chevrolet-Bolt-EV-and-EUV.jpg
Однако Майорос пока не уверен будет ли достигнут значительный прирост совокупного объема продаж в США обновленного электрохэтчбека Bolt EV и нового электрокроссовера Bolt EUV.
Далее он подробнее рассматривает обновленный Bolt и новый кроссовер Bolt EUV.
chevrolet_bolt_ev_341.jpg
Так для обновленного Bolt EV предусматривается снижение рекомендованной розничной цены (MSRP) на $4505, что станет едва ли не наиболее значимым нововведением в модели 2022 года. При цене $31 995 (включая плату за доставку к месту жительства клиента) хэтчбек Bolt EV MY2022, несомненно, станет наиболее дешевым из всех доступных в настоящее время электромобилей в США. Если учитывать различные стимулы на рынке, то получается новая ценовая категория электромобилей, которая будет привлекательной для многих покупателей автомобилей из пригородов.

На фирменном веб-сайте Chevrolet в настоящее время Bolt EV MY2021 указана стартовая MSRP от $36 500, но поступает много сообщений о значительных скидках. Согласно январской статье в «Car & Driver», таковые предложения включают: «$7000 в виде авансового платежа и 0% годовых, если вы подписываетесь на 84-месячную кредитную программу. Финансирование нового Bolt EV 2021 года через подразделение GM Financial означает, что вы можете получить до $3500 в качестве субсидии при первоначальном взносе и нулевую процентную годовую ставку при 72-месячной кредитной программе».
В GM особенно агрессивно используют текущие стимулы, поскольку поставлена задача ликвидировать существующие (и изрядные – авт.) запасы Bolt у дилеров и стимулировать текущий спрос, поскольку некоторые потенциальные покупатели могут ждать появления обновленного хэтчбека EV’22 или, что более вероятно, уже кроссовера EUV’22.

Концерну GM приходится вести себя креативно в отношении электромобиля Bolt, которому исполнилось уже 4 года, так как на рынке появилось достаточно много новых моделей электрических хэтчбеков и кроссоверов, включая Tesla Model Y, ну а в 2021-м ожидается просто «вал» из конкурирующих моделей других производителей. Однако в то время как Bolt – это отличная машина сама по себе (по мнению руководства GM, но не американских покупателей – авт.), безотносительно с ДВС или электроприводом, она отличалась слишком консервативным экстерьером и интерьером (наконец-то признали очевидное – авт.), что, возможно, не соблазнило или не вдохновило большую часть нынешних покупателей электромобилей (естественно на фоне харизматичного имиджа моделей Tesla – авт.).
В штате Калифорния, на которую приходится почти 50% продаж электромобилей в США, вероятно, будет продемонстрирован еще высокий процент продаж Bolt, так как многочисленные стимулы помогут снизить его MSRP до $28 495, за счет $2000 по «Проекту скидки на экологически чистый автомобиль» (CVRP) и $1500 субсидии Калифорнии на «зеленое» топливо.

И если недавно предложенный пересмотр федеральной налоговой льготы для покупателей электромобилей будет принят Конгрессом, то будущие владельцы Bolt EV и EUV смогут требовать дополнительный вычет в размере $7000 в своих налоговых декларациях. Поскольку это именно налоговая льгота, а не скидка, то по мнению Стива Майороса ее не следует представлять как прямую скидку с цены, но для тех, кто ее добьется, она поможет снизить фактическую стоимость Bolt EV и EUV до примерно $21 500 для многих покупателей из Калифорнии.

По этой цене, даже если электромобиль Bolt не взволнует вас и не вызовет зависть у ваших соседей;-), то улучшенный Bolt EV и новый EUV станут действительно привлекательными для многих вторыми семейными машинами для пригородных и городских поездок.

Что нового в Bolt EV 2022 модельного года?
Chevrolet-Bolt-EV-2021-versus-2022.jpg
Первое, что вы заметно в хэтчбеке Bolt EV 2022 года по сравнению с моделью 2021 года – это более современный и футуристичный экстерьер переднего оперения с новой головной оптикой и горизонтальными дневными ходовыми огнями верхнего расположения, а также новые задние фонари.
chevrolet_bolt_ev_48.jpg
В салоне EV и EUV получили новые приборные панели с цветным 10,2-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы и встроенным климат-контролем.
chevrolet_bolt_ev_53.jpg
Майорос отметил: «Информационно-развлекательный экран оснащен дисплеями в реальном времени, а более подробная информация доступна на 8-дюймовом настраиваемом кластере цветовых индикаторов».
2022-Chevrolet-BoltEV-017.jpg
Кроме того, GM отказалась от традиционного селектора переключения «передач» и перешла на кнопки и рычажки: «чтобы освободить больше внутреннего пространства» (собственно все новое – хорошо забытое старое, так 50-60 лет назад кнопочное управление «автоматом» было в США очень популярно – авт.).
2022-bolt-ev-int-gal-08.jpg
Чтобы сделать рекуперативное торможение еще проще, GM также добавила новую кнопку управления для переключения педали акселератора на режим работы одной педалью (при нажатии – газ, при отпускании – тормоз – авт.) которая «поддерживает работу системы между циклами движения».
2022-bolt-ev-design-02-v2.jpg
Многих потенциальных покупателей (и самого МакДональда – авт.) уже во время тестовых заездов очень разочаровывал дешевый интерьер Bolt. Теперь же в GM четко отреагировали на эту обратную связь и улучшили интерьер, изменив дизайн сидений, которые стали мягче и стали выглядеть более высококлассными.

Чем Bolt EUV отличается от Bolt EV?
2022-Chevrolet-BoltEUV-003.jpg
Новый кроссовер Bolt EUV и обновленный хэтчбек Bolt EV построены на одной плаформе, но, по словам GM, их дизайн уникален, поскольку эти модели вообще не имеют общих внешних стальных деталей. Другое главное внешнее отличие: EUV на 160 мм (6,3 дюйма) длиннее. Колесная база Bolt EUV также на 74 мм (2,9 дюйма) длиннее, он на 5 мм (0,2 дюйма) выше и шире, а его колея на 10 мм (0,4 дюйма) шире.
2022-Chevrolet-BoltEUV-006.jpg
Хотя экстерьер машины явно зависит от личного вкуса и предпочтений, на взгляд независимых экспертов, дизайн EUV получился намного привлекательнее и индивидуальнее, чем у Bolt EV. При этом, хотя GM и причисляет Bolt EUV к внедорожникам (SUV), но, судя по мнению СМИ, он намного ближе к кроссоверам (SAV), чем к SUV, особенно при «наличии отсутствия» полного привода и минимальном дорожном просвете.
chevrolet_bolt_euv_51.jpg
Хотя экстерьер Bolt EUV и стал явным шагом вперед в плане дизайна, он все же далеко не так привлекателен, как, например, у Ford Mustang Mach-E. Однако, стоящий на много тысяч долларов меньше, Bolt EUV все же должен составить самую серьезную конкуренцию грядущим электрокроссоверам Volkswagen ID.4 и Nissan Ariya и, возможно, даже базовым версиям Tesla Model Y.

Дополнительная длина и скромное увеличение высоты и ширины дает 76 мм (3 дюйма) дополнительного пространства для ног задних пассажиров в Bolt EUV по сравнению с Bolt EV. Для Bolt EUV доступны передние сиденья с подогревом и вентиляцией и подогрев задних складываемых сидений, а также панорамный люк с электроприводом.
chevrolet_bolt_euv_63.jpg
Другие различия между двумя моделями включают: Bolt EUV’22 станет первым Chevrolet, который будет предлагаться с системой «полуавтопилота» Super Cruise (но не с улучшенным Super Cruise), но, очевидно, что его не получит рестайлинговый Bolt EV'22.

Кроссовер Bolt EUV проезжает на 14,5 км (9 миль) меньше по циклу EPA при полной зарядке, по сравнению с 402 км (250 милями) у Bolt EV. Незначительно уменьшившийся запас хода связан с тем, что EUV несколько длиннее, шире и тяжелее (на ~41 кг или 90 фунтов).

Что не изменилось и что нового у обоих Bolt-ов?
Примечательно, что в Bolt не изменились аккумуляторная батарея и скорость ее зарядки. Так GM продолжит использовать АКБ емкостью 65 кВт·ч производства корейской LG Chem на обеих моделях Bolt, и, по словам главного конструктора моделей Bolt EV и EUV Джесси Ортеги: «GM не планирует встраивать аккумулятор Ultium в Bolt».
chevrolet_bolt_ev_8.jpg
К сожалению обе модели Bolt по-прежнему рассчитаны на максимальную мощность зарядки постоянным током только в 55 кВт, что на сегодняшнем рынке уже стало неконкурентоспособным.
2022-bolt-ev-charging.jpg
Положительным моментом стало то, что Chevrolet предоставит владельцам Bolt новый двухуровневый зарядный шнур со сменной вилкой, которая позволит водителям электромобиля подключаться к стандартной трехфазной розетке на 120V для зарядки «Уровня 1» и к розетке на 240V для «Уровня 2» на низкоскоростном чарджере мощностью до 7,2 кВт.
2022-chevy-bolt-ev-10.jpg
Новый двухуровневый зарядный шнур включен в штатную комплектацию Bolt EUV и доступен для Bolt EV за доплату. При максимальной скорости зарядки «Уровня 2» оба электромобиля теперь способны заряжаться током мощностью 11 кВт, но для этого потребуется отдельное зарядное оборудование, которое не входит в заводской комплект.
2022-chevy-bolt-ev-09.jpg
Ну и, пожалуй, самая интригующая новость заключается в том, что Chevrolet будет компенсировать стандартную зарядную установку «Уровня 2» для тех клиентов, которые приобретут или арендуют Bolt EUV или Bolt EV 2022 модельного года. Программа осуществляется в сотрудничестве с компанией Qmerit, которая и подыщет местного поставщика электричества для установки необходимой розетки на 240V для работы с имеющимся двухуровневым зарядным шнуром. Это предложение подлежит подтверждению и не покрывает расходы на нестандартные гаджеты электрической части.

На сессии вопросов и ответов, г-да Майорос и Ортега ответили и прокомментировали самые острые вопросы СМИ:

Так вице-президент по маркетингу Chevrolet Стив Майорос сказал: «Вы не можете добиться массовых продаж, реализуя продукцию только в 10, 12 или 15 штатах.
Производство обеих моделей «начнется сейчас, т.е. скоро. Модели будут доступны с начала лета, но обязательно еще в 2021 модельном году.

Chevrolet в настоящее время завершает разработку стратегии продаж, но обе модели будут доступны во всех 50 штатах. Отделение Chevrolet разработало схему поставок продукции дилерам и будет стараться сбалансировать поставки партий машин крупным дилерам электромобилей, чтобы обеспечить их доступность во всех 50 штатах».

Маджарос также сообщил, что некоторые дилеры в районе Сан-Франциско уже предполагают «долю Bolt EV в 30–35% от объема своих продаж».

Из 3000 дилеров Chevrolet в настоящее время 1300 также выступают официальными дилерами электромобиля Bolt EV. Эти дилеры на 99% повторно зарегистрировались у Chevrolet. Дилеры Bolt EV и EUV должны будут установить устройства быстрой зарядки постоянного тока (суперчарджеры – авт.) и завести обученных консультантов по продажам и технических специалистов.

Обе модели Bolt будут производиться на заводе Orion недалеко от Детройта, а аккумуляторные блоки LG Chem по-прежнему будут поставляться из Южной Кореи.

В зависимости от спроса на каждую модель GM может увеличить производство от 25% до 75% для любой модели.

При этом для версии Premier будет установлен предел объема. Однако руководители Chevrolet не сказали, что именно это означает.

В GM считают Bolt EV 5-дверным хэтчбеком, а Bolt EUV – внедорожником (хотя многие репортеры и автомобильные аналитики не согласны с этой классификацией).

Кроме того, GM видит значительную возможность для трейд-ин бывших в употреблении электромобилей, которые станут доступными для общин с недостаточным доступом к сервису. Однако Маджарош не стал вдаваться в подробности этого заявления.

Неудивительно, что руководители Chevrolet не стали комментировать, стал ли Bolt прибыльным сейчас или станет таковым в ближайшем будущем.

Итак, что все это значит для объема продаж электромобилей в США?
На сегодняшний день большинство электромобилей, доступных в США, нацелены на потребителей, которые либо ищут автомобиль бизнес-класса, либо автомобиль класса люкс, или спорткар, или, наоборот, что-то более скромное, вроде Toyota Prius, для тех потребителей, которые предпочитают исключительно экономию на топливе, а не динамику и остромодный дизайн.

Электрохэтчбек Bolt EV, а теперь и новый кроссовер EUV, по-прежнему не будут подобны Audi или Tesla, но улучшенный интерьер и обновленный экстерьер сделают модели Bolt более конкурентоспособными с существующими и новыми электрическими кроссоверами и внедорожниками, поступающими на рынок в 2021 и 2022 годах. И хотя федеральный налоговый вычет для электромобилей в настоящее время и недоступен для Bolt, начальная рекомендованная производителем розничная цена (MSRP – авт.) в размере $32 000 (для исполнения 1LY – авт.) и $34 000 (2LT – авт.) в сочетании со скидками от властей Штатов и коммунальных служб делает Bolt очень привлекательным легковым электромобилем.

Во время брифинга Маджарош и Ортега неоднократно подчеркивали, что Bolt был «дороже за меньшие деньги» и что «90% зарядки производилось дома или возле офисов». Они лишь вкратце коснулись партнерства GM и EVgo в области быстрой зарядки постоянным током и минимизировали важность быстрой зарядки. Но, при этом они неоднократно педалировали новый зарядный кабель на 240V и договоренность с Qmerit. То есть GM четко позиционирует электромобили Bolt в первую очередь для бытовой зарядки 2-го уровня.

Последствия такого подхода вполне очевидны. Если GM реально видит возможность нацелиться на огромный и растущий рынок BEV, клиентам которого просто нужен доступный электромобиль, который может удовлетворить примерно 90% из их потребностей в мобильности. Низкая цена в сочетании с возможностью быстрой зарядки мощностью только 55 кВт и при отсутствии полного привода (даже для кроссовера – авт.) явно означает, что обновленный Bolt EV и новый EUV станут «идеальными электромобилями без излишеств» для поездок на работу и местных разъездов для водителей в тех регионах, где редко идет снег или его совсем не бывает.
GM-Annual-Cumulative-US-EV-Sales-2010-2020-FINAL-Chart.jpg
Как и ожидалось продажи электроседана Tesla Model 3 в США постепенно уступают место электрокроссоверу Model Y, так что вполне вероятно, что после увеличения производства покупатели электромобилей Chevrolet также предпочтут кроссовер EUV хетчбеку Bolt EV. Так GM в 2020 году в США продала 20 825 электромобилей Bolt. К 2022 году, когда обе модели уже будут широко доступны, ожидается, что продажи EUV, возможно, будут находиться в диапазоне 25 000–30 000 ед., ну а продажи Bolt EV снизятся до ~15 000. При этом общий объем продаж BEV от GM потенциально может вырасти примерно в два и более раза против Bolt EV в 2020 году.

Двумя ключевыми переменными в вопросе об объеме продаж для GM выступают: статус реформы федерального налогового вычета на электромобили и ценообразование на аналогичные модели конкурентов, которые идут рука об руку. Обе модели Bolt уже оценены значительно ниже многих нынешних и будущих моделей электрокроссоверов. Однако, если реформа налоговых льгот будет принята конгрессом в конце 2021-го или в начале 2022 года, то это может сделать модели Bolt особенно привлекательными для покупателей, просто ищущих надежный, не требующий особого обслуживания автомобиль без излишеств (который «вдруг» оказывается именно электрическим), чтобы просто возить их на работу и обратно, а также за покупками и по прочим делам по городу.
Между прочим, если вас заинтересовала версия Bolt EUV Launch по цене $43 495, то вы уже можете зарезервировать ее за $100.

P.S. Мое личное мнение: самый большой в мировом автопроме в свое время производитель, т.е. концерн GM, сделал в прошлом огромную стратегическую ошибку (которая, как известно, хуже преступления), когда фактически «раскулачил» в производственном и, главное, кадровом отношении свое самое передовое отделение Saturn – которому, можно сказать, самой судьбой было предназначено заняться темой электромобильности (именно под этим брендом и должен был бы выпускаться электромобиль GM EV-1, который тогдашние «эффективные менеджеры» GM предпочли попросту «убить», но не превращать в свой внутренний стартап!) и стать для всего GM, да и для всей Америки тем, чем сейчас стал «стартап» Tesla Inc. (все еще стартап, который, хотя уже и оценивается больше, чем Топ-10 OEM-производителей, но реально едва-едва смог выйти на уровень производства в какие-то полмиллиона электромобилей) удачливого бизнесмена Илона Маска.
gm_ev1_11.jpg

Первый серийный электромобиль GM – 2-местный EV-1, чьей «ахиллесовой пятой» оказалась «передовая» бесконтактная СВЧ-система (вилка-розетка) зарядки, грозившая пожаром, из-за чего все 1,1 тыс. эленктромобилей были изъяты у пользователей и уничтожены (уцелели буквально несколько экземпляров, которые сейчас находятся в разных музеях)

P.P.S. Ну, а следствием той давней уже ошибки GM стало нынешнее положение вещей, когда самому когда-то величественному автопроизводителю мира (про который говорили: что выгодно GM – то выгодно и Америке!) приходится, что называется задрав штаны, поспевать за, по сути, еще очень мелкой компанией удачливого выскочки в надежде увеличить продажи электромобилей с мизерных 20 с небольшим тысяч, до аж в два раза большей величины!

Следите за новостями а портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию

11.10.2024

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2

10.10.2024

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

На конвейер завода «ЛАДА Ижевск» встал наполовину локализованный российский электромобиль LADA e-Largus

25.09.2024

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

После ухода от Daimler продажи электромобилей марки Denza взлетели в 13 раз

16.09.2024

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведы предложили заменить в аккумуляторах на углепластик все кроме лития

13.09.2024

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

В КНР обанкротились производители электромобилей HIPHI и  Evergrande Auto

11.09.2024

Парк московских электробусов вырос до 2000 машин

Парк московских электробусов вырос до 2000 машин

2000-й электробус КАМАЗ вышел на столичный маршрут м3

10.09.2024

Возврат к списку