Дженерал Моторс вложит 20 миллиардов долларов в электромобили и робокары

Дженерал Моторс вложит 20 миллиардов долларов в электромобили и робокары

21 июля 2020


К 2025 году GM планирует продавать по миллиону электромобилей в Северной Америке и Китае


автор

Александр Климнов, фото GM


В своем ежегодном отчете об устойчивом развитии компания General Motors декларирует намерение выделить более $20 млрд на модернизацию производства и НИОКР по программе внедрения аккумуляторных электромобилей (BEV) и автономных транспортных средств (AV) в период с 2020 по 2025 год. 

Компания заявляет, что знает о желании ее клиентов иметь бескомпромиссный электромобиль с привлекательным дизайном и отличной управляемостью. Они хотят иметь обширную и надежную сеть быстрой зарядки, которая включает в себя домашние, офисные и общественные станции, а также по крайней мере 300-мильный (483 км) запас хода на полной зарядке АКБ. Кроме того, они хотят, чтобы цены на такой электромобиль соответствовали распространенным машинам с двигателем внутреннего сгорания (ICE). Проще говоря, GM хочет пересадить всех на BEV, и у нее есть все необходимое для этого. Такая политика принесет пользу обществу за счет нулевых выбросов, но и даст нашим клиентам удивительный опыт владения.
Ускорение достижения полностью электрического будущего с нулевыми выбросами требует беспрецедентных инвестиций в людей и ресурсы от химии и архитектуры аккумуляторов до развития безопасности электромобилей и инфраструктуры.

Американский автогигант декларирует усилия по росту парка PEV на дорогах, насколько быстро, насколько это возможно. Так к середине нынешнего десятилетия GM планирует продавать по миллиону BEV в год на двух крупнейших для него рынках: в Северной Америке и Китае, где он работает с партнерами по СП. Прибыльность электромобилей первого «интегрального» поколения GM планируется обеспечить за счет эффекта синергии и масштабирования, а также использования уже существующих активов, таких как производственные линии, штамповочно-сварные и окрасочные производства, что должно дать дополнительную экономию от масштаба производства при меньших капиталовложениях.

GM собирается использовать для электромобильности наработки и компетенции, полученные за два десятилетия работы по данной тематике, в НИОКР по которым уже были инвестировали миллиарды долларов. Сюда включены инвестиции трехлетней давности в размере $1,5 млрд в технический центр, где был расширена и модернизирована современная лаборатория по тестирования аккумуляторов, а также другие научно-исследовательские объекты. Аккумуляторная лаборатория уже более десяти лет считается самой большой и передовой испытательной лабораторией такого профиля в Америке. Последнее расширение позволило увеличить площадь объекта до более чем 100 000 квадратных футов и включает в себя испытательные площадки для тяжелых и легких тестов батарей и новые испытательные камеры. Сегодня около 60% работы в техническом центре GM сосредоточено на разработке BEV по сравнению с примерно 20% еще три года назад. Эти виды инвестиций в НИОКР стали одной из причин того, что на сегодня GM располагает более чем 3000 мировых патентов, связанных с электромобильностью.

Полностью новая модульная архитектура BEV стала сердцем стратегии GM по созданию новой, сверхгибкой глобальной платформы для электромобилей, работающей на новейших «проприетарных» батареях Ultium. Данная платформа и электросиловая установка могут использоваться как на доступных моделях, так и роскошных машинах, коммерческих грузовиках и даже суперкарах. В результате GM сможет конкурировать практически за каждого клиента на рынке. Автомобили, построенные на этой платформе, будут способны предложить: 
• GM-расчетная дальность полета до 400 миль на некоторых моделях при полной зарядке
• Ускорение от 0 до 60 миль в час всего за 3,0 с 
• Аккумуляторная батарея для хранения энергии в диапазоне от 50 до 200 кВт·ч 
• Быстрая зарядка постоянным током с возможностью пополнения заряда для пробега более чем на 100 миль за 10 минут 
• Силовые установки для мощных переднеприводных, заднеприводных и полноприводных систем привода.

Первоначально GM планирует выпустить 19 различных конфигураций батарей и приводов, включая горизонтальные и вертикальные силовые установки для различных транспортных средств, начиная от доступных легковых автомобилей и кроссоверов и заканчивая роскошными внедорожниками и пикапами. Такой гибкий набор из всего лишь с 19 комбинаций силовых агрегатов BEV заменит в производстве нынешние 555 комбинаций силовых агрегатов с двигателями внутреннего сгорания.

В Северной Америке GM будет применять для своих электромобилей аккумуляторные батареи с прямоугольными элементами «мешочного» типа, которые проще, легче и компактнее. Вертикальное размещение аккумуляторных ячеек уникально для отрасли и позволяет получить плоский пол кузова и больше внутреннего пространства в салоне, чем у аналогичных АКБ, использующие цилиндрические аккумуляторные ячейки. Такая архитектура АКБ также позволяет инженерам проектировать транспортные средства с оптимизированным распределением веса по осям и низким центром тяжести для улучшения езды и управляемости.

Новые патентованные батареи Ultium от GM отличаются оптимальной конструкцией с недорогими химическими элементами и простой в изготовлении конструкцией. Эти батареи будут иметь высокое содержание никеля, но уменьшенное на 70% содержание кобальта – большой ячейке прямоугольного формата требуется меньше проводки. Встроенная система управления батареей устраняет 80% проводов в аккумуляторном блоке по сравнению с нынешним электромобилем Chevy Bolt. 

Развитие совместного предприятия GM с компанией LG Chem по разработке и массовому производству аккумуляторных батарей должно привести к снижению затрат на аккумуляторы ниже уровня в $100 за кВт·ч, и ожидается, что продолжающиеся технологические и производственные прорывы в аккумуляторной сфере приведут к еще большему снижению себестоимости.

Приоритетность безопасности BEV находится на высшем уровне. Тогда как GM работает на достижение цели «нулевой аварийности» с помощью новых технологий предотвращения столкновений и передовых технологий помощи водителю, транспортные средства все еще должны пассивно защищать пассажиров при аварии. Так, GM была пионером в разработке безопасных электромобилей, начиная со времен знаменитой опытно-промышленной модели GM EV1. Теперь у GM вопросами безопасности высоковольтных батарей занимается целая команда, чей ключевой задачей считается защита АКБ в случае аварии, аналогично тому как защищаются топливные системы в традиционных автомобилях с ДВС. GM продвигает архитектуру при которой АКБ находятся в безопасной зоне электромобиля и неотъемлемой частью его конструкции, которая помогает защитить «клетку безопасности» (центральную часть кузова) в случае аварии. В GM разработана оценка аварийности для создания безопасной высоковольтной аккумуляторной батареи, технология включает в себя отключение и изоляцию электрической системы в случае аварии или наводнения, чтобы избежать риска поражения электрическим током. Специалисты GM играли ключевую роль в основных комитетах по стандартам безопасности аккумуляторных батарей через такие организации, как общество автомобильных инженеров, и компания намерена оставаться лидером отрасли в данной области. 


На базе этих конфигураций и АКБ к 2023 году американский автопроизводитель намеревается выпустить не менее 20 серийных моделей электромобилей. Так, в ежегодном отчете упомянуты анонсированные ранее кроссовер Cadillac Lyriq (фото на заставке) и еще три электромобиля. Так, Chevrolet получит в 2021 году электрический хэтчбек Bolt в качестве модели 2022 года, а летом 2021 года – Bolt EUV 2022 модельного года. Кстати, Bolt EUV станет первой моделью за пределами бренда Cadillac, который будет оснащен системой Super Cruise – первым в отрасли автопилотом для шоссе, позволяющим водить без рук. Кроме того, у Chevrolet появятся электрические кроссовер и пикап, а в линейке бренда Buick – два электрокроссовера.
Cadillac-Celestiq-Statement.gif

Cadillac Celestiq Statement

Среди анонсированных моделей числится ультра-люксовый электромобиль Cadillac Celestiq Statement, который будет собираться исключительно вручную с проектной скоростью сборки всего 1,2 автомобиля в день. А также возрожденная модель Hummer (на заводе бренда GMC) в виде электрического 1000-сильного пикапа (и внедорожника на его базе) и серийного беспилотного (т.е. с 5-й степенью автономности) электрического шаттла по мотивам концепт-кара Cruise Origin. Прочие новинки GM пока решила не светить.

Премьера моделей Cadillac Lyriq и GMC Hummer должна пройти в США до конца 2020 года.

В совместное предприятие SAIC-GM будет инвестировано $4,3 млрд для запуска по меньшей мере девяти гибридных и электрических моделей в течение следующих пяти лет.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

В сети появились патентные изображения электрокроссовера «Росатома» из композитных материалов

22.11.2024

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Появились фото электроседана LADA e-Aura, снятые на заседании совета директоров АВТОВАЗа

19.11.2024

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Возврат к списку