Электрические гиперкупе Pininfarina Battista и Rimac Nevera выйдут одинаковым тиражом по 150 ед.
14 июля 2022
Итальянский и хорватский электрические гиперкары выпустят тиражом всего по 150 экземпляров
Александр Климнов, фото производителей
Представленный еще в 2019 году электрический гиперкар Pininfarina Battista все же стал серийным.
Первый товарный экземпляр презентуют в Монако, после чего он отправится на мероприятие Monterey Car Week, намеченное на август.
Напомним, гиперкар Pininfarina Battista оснащен силовой установкой из четырех электромоторов, которые суммарно выдают 1400 кВт (1900 л.с.) и 2300 Н·м, а также тяговой батареей хорватской фирмы Rimac емкостью 120 кВт∙ч.
Поставки гиперкаров покупателям стартуют еще до конца лета, хотя по плану их должны были развернуть еще в позапрошлом году.
На постройку каждого такого гиперкара у бригады из десяти человек на заводе в итальянской коммуне Камбьяно уходит 1250 человеко-часов (а на модели с приставкой Anniversario и 1340 человеко-часов). Всего же в компании Automobili Pininfarina планируют собрать 150 электромобилей.
Ну, а в самой хорватской фирме Rimac (предприятие местного предпринимателя Мате Римаца базируется в поселке Велико-Трговишче близ Загреба – авт.) также произошло знаменательное событие и аналогичного свойства, так, наконец-то готов первый товарный электрический гиперкар Nevera.
Он представляет собой дальнейшую эволюцию так и не дошедшего до серии гиперкара C-Two, которому, например, повысили на 34% аэродинамическую эффективность путем изменения конфигурации воздухозаборников, воздушных каналов и навесных элементов, а также внедрением активной аэродинамики, где подвижным сделано не только антикрыло, но также задний диффузор, накладки под днищем и секция воздуховода в переднем обтекателе. В зависимости от режима движения электроника может менять прижимную силу четырехкратно.
Подготовленное к серийному производству электрокупе опять же с четырьмя электромоторами с суммарной отдачей 1407 кВт (1914 л.с.) и 2360 Н·м рассекретили еще прошлым летом, но создателям нужно было разбираться со всеми формальностями и подготовиться к началу сборки первого экземпляра. За все время разработки компания Rimac (попутно фирма приобрела у концерна Volkswagen Group также бренд Bugatti – авт.) протестировала три модификации электрической силовой установки, построила 17 прототипов и провела 45 краш-тестов (некоторые экземпляры были разбиты по несколько раз), и вот спустя почти пять лет после начала проекта, Nevera с порядковым номером 000 в VIN-коде, наконец, выходит в свет.
Кстати, фирма Rimac конкретно данный экземпляр Nevera (по хорватскому названию урагана) сохранит для своей фирменной коллекции, ну а последующие 150 машин (тираж хорватского гиперкара одинаков с купе Battista) вскоре отправятся к своим владельцам. P.S. Как говорится недолго сказка сказывается, да долго дело делается – после 13 лет с основания фирмы Мате Римац все же приступает к серийному выпуску гиперкаров на электротяге. Впрочем, сейчас на рынке электромобилей как раз пора стартапов, так что давняя раскрутка марки Rimac должна ей сейчас помочь в маркетинговом плане. Теперь главное, что бы проект, так сильно напоминавший незадачливую российскую Marussia, не постигла также участь…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг
Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей
Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC