Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

21 сентября 2020


Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group


автор

Александр Климнов, фото


Издание Car Magazine сообщает, что хорватский стартап Rimac Automobili может стать новым владельцем культового бренда Bugatti. По данным издания сделка уже согласована с руководством концерна Volkswagen Group, однако, пока она не одобрена наблюдательным советом.
Zastavka.jpg
Опубликованные данные указывают на то, что концерн Volkswagen рассматривает возможность передачи активов хорватской компании Rimac в обмен на крупный пакет ее акций. Предположительно, немецкий концерн планирует получить порядка 49% акций, которые отойдут Porsche, на данный момент уже владеющей 15,5% капитала хорватской компании. Однако данный исход возможен только в случае, если наблюдательный совет Volkswagen Group все же одобрит данную сделку.

Кроме того, очевидно, что вовлечение в проект Porsche стало вынужденным шагом. Без этого Volkswagen может лишиться поддержки семьи Пиеха, которая через подконтрольные фирмы владеет почти 50% концерна. Бренд Bugatti в нынешнем виде – фактически детище покойного Фердинанта Пиеха.

Если сделка состоится, то немецкий автопроизводитель получит доступ ко всем технологиям стартапа и сможет ускорить электрификацию своего модельного ряда. В свою очередь Rimac получит в свое распоряжение права на культовую Bugatti вместе с ее штаб-квартирой в Мольсхайме. В июле нынешнего года CEO Rimac Мате Римац посетил фабрику Bugatti и она произвела на него должное впечатление.
rimac_c_two_california_edition.jpg

Rimac C_Two «California Edition»

Бренд Bugatti не единственный в составе Volkswagen Group, который могут перепродать другим владельцам. Под угрозой и такие бренды как: Lamborghini, Seat, Bentley, Ducati (мотоциклы), а также дизайнерское ателье Italdesign. Руководство Volkswagen Group больше не желает тратить средства на содержание данных подразделений, а все высвободившиеся ресурсы будут направлены на развитие электромобилей, цифровизацию и беспилотный транспорт.

P.S. Гиперкары с ДВС (т.е. по сути те же ICE, что и обычные легковушки), но с огромными  ценами, выбросами CO2 и налогами, уже не столько укрепляют, сколько, наоборот, ухудшают общественный имидж производящих их концернов. К тому же остаются для них не слишком рентабельными продуктами, с учетом мизерных тиражей. Так, что исход концерна Volkswagen Group из нынешней мультибрендовости –  вполне логичный сценарий на ближайшие годы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Возврат к списку