Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии
1 марта 2024
Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»
Александр Климнов, фото автора, gaz.ru, mosgortrans.ru
Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) выпустил пилотную опытно-промышленную партию электробусов «ГАЗель e-City».
Данный электробус малого класса (или электрический ситибус) впервые был представлен в октябре 2022 года на выставке BW Expo'22 в Крокус Экспо (на фото выше), а в прошлом году первый прототип «ГАЗель e-City» был направлен в ГУП «Мосгортранс» для тестовой эксплуатации на столичных маршрутах.
И вот теперь ГАЗ начал мелкосерийный выпуск таких электробусов. Производитель заявляет, что объемы производства будут зависеть от наличия заказов.
В основе «ГАЗель e-City» лежит дизельная полунизкопольная «маршрутка» «ГАЗель City» класса М2. Такие машины предназначены для работы на маршрутах с низкой интенсивностью пассажиропотока.
У электрической версии та же компоновка, что и у дизельного полнизкопольного автобуса – двигатель спереди, привод на задние колеса и тот же задний мост на пневмоподвеске. Такая унификация конструкции позволила удешевить электробус.
Электрический ситибус «ГАЗель e-City» рассчитан на перевозку 16 пассажиров (13 сидений, включая 10 стационарных и 3 откидных) и оснащен синхронным электромотором мощностью 100 кВт (136 л.с.) и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 81 кВт·ч. Примерный запас хода на одной зарядке составляет до 150 км.
На сегодня первый экземпляр «ГАЗель e-City» проходит тестовую эксплуатацию на столичных маршрутах.
P.S. Если новую электрическую «ГАЗель e-City» по праву можно назвать «маршруткой будущего», то представленный в конце прошлого года в музее Транспорта Москвы микроавтобус ГАЗ-32213 «ГАЗель», вполне резонно – «маршруткой прошлого».
Такие юркие маршрутки «газельки» еще памятны москвичам (с 2005 года их окрашивали только в оранжевый цвет)
Напомню, что 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 «ГАЗель» начали выпускать в Нижнем Новгороде в марте 1996 года, а в 13-местной версии ГАЗ-32213 «маршрутное такси» – с августа того же года.
Салон нижегородской маршрутки не отличался ни комфортом, ни вместимостью (низкий потолок не давал нормально ехать стоящим пассажирам), но они ценили «газельки» за скорость доставки, впрочем, иногда связанную с рискованными нарушениями ПДД водителями-гастарбайтерами
В 2003-м и 2010-м годах микроавтобус «ГАЗель» подвергался рестайлингу, что, впрочем, на комфорте и вместимости практически не сказалось, хотя с 2005 года ГАЗ и сертифицировал безопасную маршрутку (с усиленным креплением сидений), запретив переделывать в нее цельнометаллические фургоны и комби ГАЗ-2705 сторонним бодибилдерам. Для отличия такие маршрутки окрашивали только в фирменный оранжевый цвет.
И если в 1990–2000-х «газельки» практически монопольно использовали на городских маршрутах, то после 2016 года от «маршруток» в Москве (но не в МО) полностью отказались, причем, еще раньше «ГАЗели» заменили на более надежные и вместительные иномарки Mercedes-Benz Sprinter, IVECO Daily, Volkswagen Crafter и Ford Transit, но теперь бренд ГАЗ вполне успешно возвращается в данный сегмент рынка, причем уже не только на дизеле, но и на электричестве.