Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

24 апреля 2024


Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Mercedes-Benz уже давно напрягала поклонников «Гелендвагена» появлением его аккумуляторной версии, ведь концепт-кар был показан еще три года назад.
Дабы лучше подготовить консервативных клиентов к такой трансформации – была развернута пиар-кампания и снята серия ролевых короткометражек, в которых классический G-klass как бы «принимает экзамен» у электрического новобранца. Чтобы дополнительно «подсластить пилюлю», в MB даже отказались от предполагаемого индекса EQG.
mercedes-g580-eq-01.gif
И вот сегодня состоялась официальная премьера полностью аккумуляторной версии Mercedes-Benz G580 with EQ Technology, которая получилась не только самым мощным и дорогим (от 143 тыс. евро в Германии), но и что характерно, самым тяжелым серийным «Гелендвагеном» в его истории.
2025-mercedes-g580-with-eq-technology.gif
Снаряженная масса Mercedes-Benz G580 with EQ Technology достигла 3085 кг! Для сравнения: масса топового Mercedes-AMG G 63 с 4-литровым V8 составляет 2620 кг, тогда как обычный Mercedes-Benz G500 весит только 2465 кг.

При тяговой аккумуляторной батарее емкостью 116 кВт·ч запас хода электрического G-klass составляет 473 км (по циклу WLTP), а для подзарядки можно использовать терминалы переменного (11 кВт) или постоянного (200 кВт) тока.
mercedes-g580-eq-04.gif
От недавно косметически модернизированных версий с ДВС электро-SUV визуально отличается только черной вставкой вместо решетки радиатора. Причем, в этой панели, в ней все же имеются несколько прорезей, а окантовка выполнена светодиодной.
mercedes-g580-eq-05.gif
Вместо запаски на корме предусмотрен опционный бокс для зарядного кабеля, цепей противоскольжения и другого оборудования массой не более 10 кг.
mercedes-g580-eq-10.gif
Для улучшения аэродинамики капот немного приподнят, изменен спойлер на корме и внедрены дополнительные подкрылки в задних колесных арках. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,48 до 0,44.

Силовая установка состоит из четырех электромоторов мощностью по 108 кВт (147 л.с.) каждый с индивидуальными двухступенчатыми редукторами (но это не мотор-колеса, так как расположены на раме – авт.), которые отвечают за традиционную «понижайку». Совокупная отдача электромоторов –432 кВт (588 л.с.) и 1164 Н·м, что превышает показатели топового Mercedes-AMG G 63 с битурбовосьмеркой (585 л.с., 850 Н·м). И все же AMG-версия все равно быстрее в разгоне до «сотни» – 4,3 с против 4,7 с у G580 with EQ Technology. Максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 180 км/ч.
mercedes-g580-eq-06.gif
В полном соответствии с обещаниями электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology сохранил недюжинный внедорожный потенциал.
mercedes-g580-eq-02.gif
Рамный внедорожник по-прежнему оснащен передней независимой двухрычажной пружинной подвеской, но вместо неразрезного заднего моста появилась подвеска типа Де-Дион с качающимися полуосями и пружинами.
Дорожный просвет равен 250 мм, угол въезда – 32°, угол съезда – 30,7°. Глубина преодолеваемого брода – 85 см, что даже больше, чем у бензиновых собратьев.

Наличие четырех электромоторов позволяет обойтись без дифференциалов, но имитация их блокировок сохранена – электроника просто синхронизирует работу двигателей в нужном порядке.
mercedes-g580-eq-09.gif
Сохранены и фамильные для G-класса кнопки активации блокировок, расположенные по центру передней панели, но теперь они получили иной функционал и отвечают за активацию понижающего ряда, функции G-Turn (танковый разворот на месте) и G-Steering (уменьшение радиуса поворота путем блокировки одного из колес).
mercedes-g580-eq-08.gif
Внутри иных серьезных отличий от ICE-версий в салоне нет. Комплекс электронных помощников при езде по бездорожью Offroad Cockpit сохранил систему камер кругового обзора с функцией «прозрачный капот» и приобрел дополнительные режимы отображения информации о состоянии электрической силовой установки.

Выпускать G-klass with EQ Technology будут на том же заводе в Австрии, где делают и все остальные ICE версии. Хотя базовая цена в ФРГ, как упоминалась, начинается от 143 тыс. Евро (за бензиновый AMG G 63 просят от 189 тысяч евро), но за приветственное исполнение Edition One, с огромным пакетом опций просят уже 193 тысячи евро.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», немецкий автоконцерн Mercedes-Benz представил скорректированный план развития своего электромобильного направления. Компания ожидает, что к 2030 году в объеме ее продаж электромобили, включая гибриды, составят до 50%. Согласно прогнозу от 2021 года, этого порога планировалось достичь уже в 2025 году, а к концу десятилетия – полностью перейти на выпуск электромобилей. Также Mercedes-Benz заверил инвесторов, что продолжит развитие своих моделей с двигателями внутреннего сгорания (ICE), потому что спрос на электромобили (BEV) замедляется. По прогнозу Mercedes-Benz на 2024 год, доля электрифицированных машин в объеме продаж составит 19–21%.

P.S. То, что G-klass «постигнет участь» электрификации было понятно еще несколько лет назад, однако, думается, что в Mercedes-Benz выбрали не самый удачный момент для дебюта такой версии на фоне сокращения продаж чисто аккумуляторных электромобилей…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку