Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

24 апреля 2024


Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Mercedes-Benz уже давно напрягала поклонников «Гелендвагена» появлением его аккумуляторной версии, ведь концепт-кар был показан еще три года назад.
Дабы лучше подготовить консервативных клиентов к такой трансформации – была развернута пиар-кампания и снята серия ролевых короткометражек, в которых классический G-klass как бы «принимает экзамен» у электрического новобранца. Чтобы дополнительно «подсластить пилюлю», в MB даже отказались от предполагаемого индекса EQG.
mercedes-g580-eq-01.gif
И вот сегодня состоялась официальная премьера полностью аккумуляторной версии Mercedes-Benz G580 with EQ Technology, которая получилась не только самым мощным и дорогим (от 143 тыс. евро в Германии), но и что характерно, самым тяжелым серийным «Гелендвагеном» в его истории.
2025-mercedes-g580-with-eq-technology.gif
Снаряженная масса Mercedes-Benz G580 with EQ Technology достигла 3085 кг! Для сравнения: масса топового Mercedes-AMG G 63 с 4-литровым V8 составляет 2620 кг, тогда как обычный Mercedes-Benz G500 весит только 2465 кг.

При тяговой аккумуляторной батарее емкостью 116 кВт·ч запас хода электрического G-klass составляет 473 км (по циклу WLTP), а для подзарядки можно использовать терминалы переменного (11 кВт) или постоянного (200 кВт) тока.
mercedes-g580-eq-04.gif
От недавно косметически модернизированных версий с ДВС электро-SUV визуально отличается только черной вставкой вместо решетки радиатора. Причем, в этой панели, в ней все же имеются несколько прорезей, а окантовка выполнена светодиодной.
mercedes-g580-eq-05.gif
Вместо запаски на корме предусмотрен опционный бокс для зарядного кабеля, цепей противоскольжения и другого оборудования массой не более 10 кг.
mercedes-g580-eq-10.gif
Для улучшения аэродинамики капот немного приподнят, изменен спойлер на корме и внедрены дополнительные подкрылки в задних колесных арках. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,48 до 0,44.

Силовая установка состоит из четырех электромоторов мощностью по 108 кВт (147 л.с.) каждый с индивидуальными двухступенчатыми редукторами (но это не мотор-колеса, так как расположены на раме – авт.), которые отвечают за традиционную «понижайку». Совокупная отдача электромоторов –432 кВт (588 л.с.) и 1164 Н·м, что превышает показатели топового Mercedes-AMG G 63 с битурбовосьмеркой (585 л.с., 850 Н·м). И все же AMG-версия все равно быстрее в разгоне до «сотни» – 4,3 с против 4,7 с у G580 with EQ Technology. Максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 180 км/ч.
mercedes-g580-eq-06.gif
В полном соответствии с обещаниями электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology сохранил недюжинный внедорожный потенциал.
mercedes-g580-eq-02.gif
Рамный внедорожник по-прежнему оснащен передней независимой двухрычажной пружинной подвеской, но вместо неразрезного заднего моста появилась подвеска типа Де-Дион с качающимися полуосями и пружинами.
Дорожный просвет равен 250 мм, угол въезда – 32°, угол съезда – 30,7°. Глубина преодолеваемого брода – 85 см, что даже больше, чем у бензиновых собратьев.

Наличие четырех электромоторов позволяет обойтись без дифференциалов, но имитация их блокировок сохранена – электроника просто синхронизирует работу двигателей в нужном порядке.
mercedes-g580-eq-09.gif
Сохранены и фамильные для G-класса кнопки активации блокировок, расположенные по центру передней панели, но теперь они получили иной функционал и отвечают за активацию понижающего ряда, функции G-Turn (танковый разворот на месте) и G-Steering (уменьшение радиуса поворота путем блокировки одного из колес).
mercedes-g580-eq-08.gif
Внутри иных серьезных отличий от ICE-версий в салоне нет. Комплекс электронных помощников при езде по бездорожью Offroad Cockpit сохранил систему камер кругового обзора с функцией «прозрачный капот» и приобрел дополнительные режимы отображения информации о состоянии электрической силовой установки.

Выпускать G-klass with EQ Technology будут на том же заводе в Австрии, где делают и все остальные ICE версии. Хотя базовая цена в ФРГ, как упоминалась, начинается от 143 тыс. Евро (за бензиновый AMG G 63 просят от 189 тысяч евро), но за приветственное исполнение Edition One, с огромным пакетом опций просят уже 193 тысячи евро.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», немецкий автоконцерн Mercedes-Benz представил скорректированный план развития своего электромобильного направления. Компания ожидает, что к 2030 году в объеме ее продаж электромобили, включая гибриды, составят до 50%. Согласно прогнозу от 2021 года, этого порога планировалось достичь уже в 2025 году, а к концу десятилетия – полностью перейти на выпуск электромобилей. Также Mercedes-Benz заверил инвесторов, что продолжит развитие своих моделей с двигателями внутреннего сгорания (ICE), потому что спрос на электромобили (BEV) замедляется. По прогнозу Mercedes-Benz на 2024 год, доля электрифицированных машин в объеме продаж составит 19–21%.

P.S. То, что G-klass «постигнет участь» электрификации было понятно еще несколько лет назад, однако, думается, что в Mercedes-Benz выбрали не самый удачный момент для дебюта такой версии на фоне сокращения продаж чисто аккумуляторных электромобилей…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.