Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

18 апреля 2025


Электрический гиперкар McMurtry Speirling с двумя вентиляторами на днище побил рекорд тестовой трассы проекта Top Gear


автор

Александр Климнов, фото производителя



В 2016 году британский инженер и бизнесмен ирландского происхождения Дэвид Макмертри основал фирму McMurtry Automotive, которая создала электрический гиперкар Speirling («гроза» на ирландском языке): первый образец был показан летом 2021-го, а через год ходовой прототип поставил рекорд трассы в Гудвуде.

Сейчас компания подготовила усовершенствованный прототип-монопост McMurtry Speirling Pure VP1, который стал первым в мире автомобилем, способным ездить вверх колесами!
uG5pqZUpqu.jpg
Индекс VP1 в названии расшифровывается как Validation Prototype 1, то есть машина для проверки и подтверждения заявленных характеристик.

В целом она повторяет образец трехлетней давности, представляя собой достаточно маленькое одноместное купе с габаритами 3,7х1,78х1,02 м.

Монокок и внешние панели выполнены из углепластика, а два электромотора на задней оси развивают в сумме 1013 л.с. (745 кВт).

Разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 1,5 с, а максимальная скорость достигает 298 км/ч, тогда как на прохождение четверти мили гиперкару требуется всего 8 с.

Основным отличием монопоста в версии VP1 стала новая тяговая батарея Molicel, емкость которой увеличена с 60 до 100 кВт·ч.

Отсюда снаряженная масса электромобиля выросла с 1000 до 1200 кг.

При этом сохранена ключевая особенность проекта в виде пары вентиляторов под днищем, которые могут раскручиваться до 23 000 оборотов в минуту, обеспечивая работу системы Downforce-on-Demand.

Она увеличивает прижимную силу, причем работает даже у неподвижной машины!

Максимально возможный прижим достигает 2000 кг, и это позволяет развивать ускорение в поворотах до 3g!
vkUnyzPcJn.jpg
Правда, такой показатель достижим лишь в двух из четырех режимах работы системы.

Они названы в честь классов гоночных болидов: GT3 (35% мощности и 40% прижимной силы), LMP2 (65% и 75%), ле-мановский Hypercar (80% и 100%) и Formula-1 (100% и 100%).

Причем от режима работы сильно зависит не только эффективность системы, но и дальность хода самого электромобиля!

В режиме GT3 полного заряда батареи хватит на 20 минут в гоночном режиме, а вот в максимальном формульном McMurtry Speirling сможет пройти лишь два круга по трассе в Сильверстоуне – это примерно четыре минуты.

Пока же в компании наглядно продемонстрировали, что прижимной силы болидам Формулы-1 хватит для передвижения даже по потолку (фото на заставке).
1.jpg
Для этого был построен специальный стенд с вращающейся платформой, на которую заехал McMurtry Speirling Pure VP1 под управлением главы компании Томаса Йейтса.

Он остановил машину, включил систему Downforce-on-Demand на полную, после чего платформа перевернулась вверх тормашками, но сам автомобиль устоял, буквально прилипнув к ней!

Затем Йейтс проехал немного вперед, тем самым на практике доказав, что его электромобиль реально может ездить вверх колесами.

Почти одновременно McMurtry Speirling Pure VP1 установил и другое впечатляющее достижение, побив рекорд тестовой трассы проекта Top Gear, проехав круг длиной 2,82 км за 55,9 с!
xMVGgPCNEO.jpg
Предыдущее достижение (59 секунд) принадлежало как раз болиду Формулы-1 Renault R24 2004 года, за рулем которого выступал Фернандо Алонсо.

Заезды на более длинных и серьезных трассах еще впереди.

Впрочем, столь яркие выступления прототипов McMurtry Speirling наверняка сыграют на руку продажам товарных дорожных машин, появление которых сдвинуто еще на год и теперь намечено на 2026-й.

Всего будет выпущено 100 экземпляров экстремального электрического гиперкара.

Обновленная цена тоже впечатляет – минимум £895 тысяч ($1,19 млн), и это без учета налогов.

P.S. Трюк с прилипшим к вертикальной поверхности гиперкаром, конечно, впечатляет, хотя кроме гоночных трасс использовать его вряд ли где получится…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине

23.09.2025

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года

22.09.2025

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Два китайских eVTOL марки Xpeng Aeroht столкнулись в воздухе во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне

18.09.2025

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck  пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам

11.09.2025

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.