Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

18 апреля 2025


Электрический гиперкар McMurtry Speirling с двумя вентиляторами на днище побил рекорд тестовой трассы проекта Top Gear


автор

Александр Климнов, фото производителя



В 2016 году британский инженер и бизнесмен ирландского происхождения Дэвид Макмертри основал фирму McMurtry Automotive, которая создала электрический гиперкар Speirling («гроза» на ирландском языке): первый образец был показан летом 2021-го, а через год ходовой прототип поставил рекорд трассы в Гудвуде.

Сейчас компания подготовила усовершенствованный прототип-монопост McMurtry Speirling Pure VP1, который стал первым в мире автомобилем, способным ездить вверх колесами!
uG5pqZUpqu.jpg
Индекс VP1 в названии расшифровывается как Validation Prototype 1, то есть машина для проверки и подтверждения заявленных характеристик.

В целом она повторяет образец трехлетней давности, представляя собой достаточно маленькое одноместное купе с габаритами 3,7х1,78х1,02 м.

Монокок и внешние панели выполнены из углепластика, а два электромотора на задней оси развивают в сумме 1013 л.с. (745 кВт).

Разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 1,5 с, а максимальная скорость достигает 298 км/ч, тогда как на прохождение четверти мили гиперкару требуется всего 8 с.

Основным отличием монопоста в версии VP1 стала новая тяговая батарея Molicel, емкость которой увеличена с 60 до 100 кВт·ч.

Отсюда снаряженная масса электромобиля выросла с 1000 до 1200 кг.

При этом сохранена ключевая особенность проекта в виде пары вентиляторов под днищем, которые могут раскручиваться до 23 000 оборотов в минуту, обеспечивая работу системы Downforce-on-Demand.

Она увеличивает прижимную силу, причем работает даже у неподвижной машины!

Максимально возможный прижим достигает 2000 кг, и это позволяет развивать ускорение в поворотах до 3g!
vkUnyzPcJn.jpg
Правда, такой показатель достижим лишь в двух из четырех режимах работы системы.

Они названы в честь классов гоночных болидов: GT3 (35% мощности и 40% прижимной силы), LMP2 (65% и 75%), ле-мановский Hypercar (80% и 100%) и Formula-1 (100% и 100%).

Причем от режима работы сильно зависит не только эффективность системы, но и дальность хода самого электромобиля!

В режиме GT3 полного заряда батареи хватит на 20 минут в гоночном режиме, а вот в максимальном формульном McMurtry Speirling сможет пройти лишь два круга по трассе в Сильверстоуне – это примерно четыре минуты.

Пока же в компании наглядно продемонстрировали, что прижимной силы болидам Формулы-1 хватит для передвижения даже по потолку (фото на заставке).
1.jpg
Для этого был построен специальный стенд с вращающейся платформой, на которую заехал McMurtry Speirling Pure VP1 под управлением главы компании Томаса Йейтса.

Он остановил машину, включил систему Downforce-on-Demand на полную, после чего платформа перевернулась вверх тормашками, но сам автомобиль устоял, буквально прилипнув к ней!

Затем Йейтс проехал немного вперед, тем самым на практике доказав, что его электромобиль реально может ездить вверх колесами.

Почти одновременно McMurtry Speirling Pure VP1 установил и другое впечатляющее достижение, побив рекорд тестовой трассы проекта Top Gear, проехав круг длиной 2,82 км за 55,9 с!
xMVGgPCNEO.jpg
Предыдущее достижение (59 секунд) принадлежало как раз болиду Формулы-1 Renault R24 2004 года, за рулем которого выступал Фернандо Алонсо.

Заезды на более длинных и серьезных трассах еще впереди.

Впрочем, столь яркие выступления прототипов McMurtry Speirling наверняка сыграют на руку продажам товарных дорожных машин, появление которых сдвинуто еще на год и теперь намечено на 2026-й.

Всего будет выпущено 100 экземпляров экстремального электрического гиперкара.

Обновленная цена тоже впечатляет – минимум £895 тысяч ($1,19 млн), и это без учета налогов.

P.S. Трюк с прилипшим к вертикальной поверхности гиперкаром, конечно, впечатляет, хотя кроме гоночных трасс использовать его вряд ли где получится…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.