Электрокроссовер Tesla Model Y претендует на мировое чемпионство в 2022 году
21 октября 2022
По итогам 2022 года самой популярной моделью в мире может оказаться электромобиль Tesla Model Y
Александр Климнов, фото Bloomberg
Американский производитель электромобилей Tesla Inc. только что опубликовал отчет о поставках автомобилей в третьем квартале, который не оправдал ожиданий: квартальная выручка также оказалась немного ниже, чем ожидалось аналитиками, что разочаровало инвесторов, ищущих более четкого ответа на вопрос о том, начинает ли этот автопроизводитель испытывать проблемы со спросом.
Владелей Tesla Илон Маск поставил перед собой цель ежегодно увеличивать продажи примерно на 50%. И хотя теперь компания ожидает, что в нынешнем году не дотянет до этой планки, одна из ее моделей все же поднимается на вершину мировых рейтингов продаж.
Хотя Tesla Inc. и не раскрывает распределения продаж между седаном Model 3 и кроссовером Model Y, но, учитывая прогресс продаж последнего, возможно, так и должно быть.
По оценкам BloombergNEF, компания продала около 200 тысяч кроссоверов Model Y в третьем квартале, в результате чего его общий объем продаж в этом году превысил полмиллиона. Это означает, что продажи кроссовера Model Y в целом приближаются к предварительной оценке, опубликованной в начале года и равной ~800 тысяч, чего вполне достаточно, чтобы с запасом войти в Топ-5 самых продаваемых автомобилей в мире.
На этом пути Model Y опережает нескольких раскрученных конкурентов.
Так, концерн Ford Motor , например, в прошлом году продал около 562 тыс. пикапов серии F-150.
Теперь же, похоже, что кроссовер Tesla Model Y, обогнал этот десятилетиями популярный пикап в третьем квартале и должен выйти вперед по итогам всего года.
В то время как Ford Motor недавно произвел серьезные инвестиции в сегменте электромобилей, данное изменение в рейтинге должно стать «холодным душем» для его руководства, тем более, если вспомнить как один из фордовских топ-менеджеров публично высмеял Маска в 2018 году, сказав, что его компания производит примерно такое же количество автомобилей за четыре часа, сколько Tesla за целую неделю.
Всемирный рейтинг популярности моделей автомобилей в 2021 году
Справедливости ради следует отметить, что объемы продаж пикапа Ford F-150 в основном ограничены Северной Америкой, тогда как Tesla Model Y продается по всему миру.
Так, по данным Dataforce, за девять месяцев 2022 года Tesla Inc. продала 53 901 ед. Model Y в Европе и ~162 тыс. в США за тот же период, по данным Automotive News Data Center.
Если учитывать только Северную Америку, то можно сказать, что F-150 по-прежнему доминирует в рейтингах продаж и, вероятно, будет оставаться там лидером еще долгое время.
Далее в таблице лидеров лидируют японцы. Такие модели как Honda HR-V, Toyota Camry и Nissan Sentra превысили в прошлом году планку в 670 тыс. (две трети миллиона). Отался всего квартал, прежде чем станет ясно, обгонит ли Model Y и эту тройку, хотя у Tesla имеются для этого хорошие шансы.
В планетарный Топ-3 в прошлом году вошли такие модели как Toyota RAV4, Toyota Corolla и Honda CR-V. Превзойти их для Model Y почти наверняка слишком нереально в нынешнем году. Гигафабрики Tesla в Остине (штат Техас), и под Берлином продолжат наращивать производство до 2023 года, поэтому Маск может претендовать на звание производителя самого продаваемого автомобиля в мире, которое он и предсказывал в прошлом году.
Toyota Corolla уже много лет выступает лидером продаж и регулярно расходится тиражом более миллиона машин. Обойти ее будет непросто, тем более что эта модель продается по гораздо более доступной цене, начиная с ~$20 000.
Составляет менее трети от текущей стоимости Model Y, которая в США начинается с $60 000.
Неясно, сможет ли мировой автомобильный рынок обеспечить миллионный объем продаж единственной модели по столь высокой цене в долговременной перспективе.
Макроэкономические условия также быстро ухудшаются, включая рост процентных ставок, падение цен на жилую недвижимость и потрясения на фондовом рынке, что ослабляет потребительский рынок.
Продажи премиальных моделей электромобилей быстро росли во время пандемии отчасти потому, что белые воротнички сохранили свои рабочие места, сократили свои расходы и увидели, как стоимость их домов и портфелей акций резко выросли, кроме того, правительства и центральные банки применяли различные стимулы.
Конъюнктура сейчас стала совсем другой, и еще неизвестно, как их выдержит премиальный сегмент автомобильного рынка. Так, недавно в BMW стали утверждать, что рынок уже начал разрушаться.
P.S. Трудно переоценить, насколько важно для мировой электрической мобильности, что BEV смог занять столь высокое место в мировом рейтинге продаж. И если еще недавно это казалось невозможным в принципе, то теперь это уже только вопрос времени.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка